Рецензия на фильм «Город астероидов» Уэса Андерсона и при чем здесь продуктивность в бизнесе?

"А давай-те ка на этом месте построим город, это знак свыше!" - люди
"А давай-те ка на этом месте построим город, это знак свыше!" - люди

ВНИМАНИЕ! БУДУТ СПОЙЛЕРЫ, ЛУЧШЕ ЧИТАТЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА.

Фильм повествует о пьесе "Город Астероидов" драматурга Конрада Эрпа. Где-то в пустыне Америки на месте кратера, образованного за счет метеорита, построили город, в котором ежегодно происходит встреча юных астрономов. Собственно на протяжении почти двух часов зритель наблюдает за взаимодействием персонажей в данных обстоятельствах.

У меня нет цели написать обзор по всем канонам киножурналистики, да и к тому же я их не знаю) Просто опишу свои искренние чувства и мысли после просмотра картины.

Если коротко, то главная идея фильма и почти всего творчества Уэса Андерсона заключается в признании абсурдности бытия как такового. Фильм начинается с похорон и заканчивается ими, а то, что происходит между это и есть жизнь. Абсурдная до невозможности, местами депрессивная, местами сентиментальная. Это и наполняет жизнь. По стечению обстоятельств главный герой картины является фотографом и на протяжении фильма как бы делает снапшоты или фотокарточки жизни. Да, можно назвать это СПГС)

Учитывая невероятно большое количество персонажей, Уэсу Андерсону удалось очень хорошо их раскрыть. Каждый из был занят поиском смысла. Вудроу изобретает прожектор, с помощью которого можно спроектировать признание девушки в любви на настоящей луне. Интересно? Интересно. Кондрад Эрп создает целые миры у себя в голове, как бы выступает в роли некоего демиурга. Интересно? Интересно. И так у каждого персонажа фильма есть свои снапшоты, которые наполняют их жизнь чем-то субъективно важным.

Но в чем же тогда заключается объективный смысл? Сама идея города, построенного в окрестностях кратера и заключается в поиске этого смысла. Человек покорил всю планету только лишь благодаря этому стремлению найти объективный смысл в явлениях. И для героев фильма космос выглядит таким же пугающим и неизвестным, как огонь 500.000 лет назад.

Это просто камень, дурачки
Это просто камень, дурачки

Но когда инопланетянин похищает метеорит на глазах у всех ничего ровным счетом не происходит. Можно представить эту сцену как альтернативную версию пьесы Беккета «В ожидании Годо», в которой Годо все-таки появляется. Но это еще сильнее запутывает всех вокруг, вместо того чтобы дать людям ответ на вопрос об объективном смысле их существования, инопланетянин просто улетает на своем странном корабле.

Может показаться странным, что я пытаюсь найти в причудливой комедии такие идеи, но я так субъективно чувствую)

Если хотите, есть более "академический" фильм с ровно таким же посылом. Называется «Туринская лошадь» (Бела Тарр).

Город Астероидов для снобов
Город Астероидов для снобов

При чем здесь бизнес и продуктивность?

А бизнес здесь играет самую что ни на есть ключевую роль) Лунный прожектор это бизнес, быть сценаристом-демиургом это бизнес, быть актером это бизнес и даже быть президентом США это бизнес. Понять что тебе подходит очень сложно. Если рассматривать жизнь под призмой Города Астероидов, можно примерить на себя роль демиурга и честно представить жизненный таймлайн гипотетического тебя, который занимается x, y, z. Что из x, y, z дает более интересный сюжет? Это скорее всего очень сложная задача, особенно учитывая количество стереотипов, которые мы впитываем из окружающей действительности и медиаконтента. Можно придумать обстоятельства для ситуации x, в которой например гипотетический ты это успешный писатель или музыкант. Но поскольку знания о данной сфере крайне ограничены, скорее всего демиург для данных обстоятельств из вас получится никудышный.

Если рассматривать с точки зрения бизнеса, то тут все сложнее. Если упростить, задача бизнеса заключается в том чтобы купить дешевле, продать дороже. Точка. Буквально любой бизнес подходит под это определение. Apple покупает комплектующие, труд десятков тысяч людей, сложные маршруты доставки. Главная задача продать за год товара на сумму, которая больше потраченной. И мелкий ИПшник на рынке работает ровно по тому же принципу, разве что у него в цепочке поставок нет заводов, эксплуатирующих людей за миску риса, но это мы уже уходим в детали.

Раз весь бизнес можно натянуть на эту формулу, почему же тогда одни типы бизнеса нас вгоняют в тоску и ты себя заставляешь этим заниматься, другие же наоборот вдохновляют на каждодневный многочасовой труд? Ответ в субъективно важном. Если для вас субъективно важно, к примеру, создавать что-то новое, у вас есть что-то от демиурга Конрада Эрпа, то заниматься перепродажей китайских вещей на WB и Ozon спустя некоторое время будет невозможно.

Самое сложное здесь найти свое субъективно важное, которое спряталось за слоями общественных установок и стереотипов. Наверное, нужно просто прислушиваться к своим ощущениям. Если ты чувствуешь, что занимаешься тем, что каждый день ломаешь кулаком вареную картошку, как главный герой фильма Туринская Лошадь, то возможно здесь что-то не то и модный офис со вкусным смузи эти всего лишь декорации, маскирующие вареную картошку и старую хижину.

Выгорание как раз и происходит по причине того, что мы интуитивно чувствуем, что то, чем мы занимаемся не соответствует нашему пониманию субъективного смысла, даже если мы об этом никогда не задумывались.

В общем друзья, надеюсь вы нашли или скоро найдете свое субъективно важное, а думать об объективно важном нет смысла, его все равно рано или поздно утащит инопланетянин на странном космическом корабле.

В конце конечно же реклама моего бортового журнала, в котором я пишу еженедельные отчеты о проделанной работе над стартапом, ну и подобного рода статьи. Скоро будет статья про ИИ как путь к коммунизму, где все будет бесплатно, все будет в кайф (и почему это плохо).

Начать дискуссию