Лайфхак, как выбрать программу для автоматизации аптеки

Лайфхак, как выбрать программу для автоматизации аптеки

Как правило, выбор программного обеспечения для аптеки упирается только в ограниченные параметры, которые очевидны и есть почти у всех современных программных продуктов. Например, технические возможности. Обязательный минимум функционала, без которого в современном фармбизнесе нереально существовать, не говоря уже о развитии, — это:

  • единый каталог товаров и единое информационное пространство для быстрого получения информации о положении дел и быстрого принятия решения;
  • легкая интеграция с другими информационными системами (1С-бухгалтерия, маркетинговые ассоциации, маркировка, маркетплейсы, ЭДО и пр.);
  • автоматизация всех операционных процессов. Чем меньше «кликов» для выполнения типовых задач (приемка, продажа), тем лучше. Идеально стремиться к одному-двум «кликам»;
  • инструкции по базовому функционалу и оперативная доступность поддержки для более подробной консультации по решению ваших задач;
  • облачное хранилище как возможность масштабирования, доступности и сохранности данных.

Другой общераспространенный критерий - стоимость. Наверное, самый субъективно оцениваемый параметр, при выборе программного обеспечения.

Для того, чтоб облегчить определение стоимости её нужно рассматривать исключительно как ценность.

Какая ценность, получаемого программного продукта, для вас? Сколько вы сэкономите времени конкретным сотрудникам? Какие статьи расходов сможете сократить или, банально, как легко сможете прекратить терять собственные деньги за счет снижения неликвида и повышения доходности? Есть ли необходимые инструменты для этого в приобретаемом программном продукте и так ли легко ими пользоваться? И т. д.

Обычно на этом список критериев заканчивается. Но поиск «стандартного функционала за минимальную стоимость», скорее всего, завершиться для вашей аптеки негативным опытом. Если вы не выполните важные вещи. В первую очередь, обязательно оценивайте программное обеспечение не просто с точки зрения пунктов, что может софт «на бумаге» или на презентации. А конкретно проведите ваши рабочие операции на выбираемой программе. Прием товара, ценообразование, печать документов, продажа, формирование ассортимента, настройка программы лояльности покупателей, маркетинговые контракты и специфические, характерные для вас, бизнес-процессы.

Сильным плюсом в адрес программы автоматизации будет предложение оптимизации операционной деятельности в ходе изучения ваших бизнес-процессов.

Если же диалог идет в формате «вы задаете вопрос, а сотрудник просто на него отвечает», скорее всего, экспертной помощи в бизнес-анализе вы от этой команды получить не сможете и всё «придумывать» придётся самому.

На этом всё? Конечно, нет. Просто взгляните на динамику изменений в фармбизнесе, хотя бы за последние пару лет. Исходя из чего, становится понятным, что важным критерием выбора программы автоматизации является

готовность быстро изменять функционал, как под общие изменения рынка, так и под решение индивидуальных задач для вашего бизнеса.

Таким образом, если вы не только получаете помощь в выстраивании ваших процессов в виде готовых решений автоматизации, но и реализовываете в программном продукте лично ваши фантазии и идеи — ищите команду, готовую это сделать. Это ценное или даже ценнейшее качество, которое присуще очень не многим командам.

Выбирая программу вы выбираете партнера. Конкретных лиц, с которыми вы будете общаться для решения ваших задач. Конкретных разработчиков, степень понимания задачи и скорость реализации, которых будет напрямую влиять на результат вашего бизнеса. Конкретных менеджеров, которые будут переживать за успех вашего бизнеса как за успех своего.

11
Начать дискуссию