Одна из наших задач, когда мы продвигаем личный бренд, – вовлечь аудиторию. Сделать так, чтобы люди начали с нами говорить (комментировать), и их внимание было максимально долго направлено на наш проект.
Для этого существуют конкретные виды контента в соцсетях, но сегодня речь не об этом. Я хочу вам объяснить, что лежит в основе вовлечения. Почему вообще люди начинают включаться в общение и просто следят за вами. Для этого есть 8 причин.
1. Ответ на вопрос. Самый просто способ разговорить аудиторию – это задать ей вопрос. Просто потому, что он подразумевает ответ. То есть обратную реакцию. Если люди молчат в ответ на вопрос, скорее всего они просто не знают ответ или по каким-то, чаще всего коммерческим, причинам его скрывают. Поэтому если хотите, чтобы были комментарии, – задавайте чаще вопросы.
2. Сильная эмоция. Обратите внимание, что посты с возмущением, гневом, восхищением, сильной радостью всегда комментируют. Понятно почему. Представьте себе, что вы идете по улице и что-то тихо говорите себе под нос. Прохожие спокойно обтекают вас, и никто не обращает внимания. Вы растворяетесь в толпе. Но если вы вдруг остановитесь и закричите, громко засмеетесь или зарыдаете (то есть покажете сильную эмоцию), то тут же соберете внимание. Люди начнут реагировать, задавать вопросы: «что случилось?», «ты чего орешь?», «вам помочь?». Начнется процесс вовлечения. В соцсетях так же.
3. Узнавание себя, подтверждение своих мыслей и идей. Представьте, что вы постоянно ходите и маринуете какую-то идею. Рассматриваете ее со всех сторон, обдумываете, приходите к какому-то выводу. Присваиваете ее себе. И вот вдруг кто-то (особенно хорошо, если кто-то авторитетный) начинает говорить или писать то же самое. Внутри вас появляется: «да, точно, я тоже так считаю, я тоже пришел к такому выводу, как здорово что я не один». Вы сразу вовлекаетесь в «своего человека». Вам становится важно, что он говорит, потому что возникает общность. И конечно, вы его прокомментируете. Одним словом, чем больше читателей находят подтверждение своих мыслей у вас в тексте, тем больше комментариев. Как-то я написал пост о том, что специалист по таргету не должен обладать своим раскрученным аккаунтом и объяснил почему. Я попал в боль и получил сотни комментариев в духе «наконец-то кто-то это сказал».
4. Не согласие. Обратная сторона предыдущего пункта. На этом приеме строятся все провокации. Как сделать, чтобы вас комментировали? Написать что-то, с чем можно не согласиться. Чем увереннее и бескомпромисснее вы займете сторону в каком-то вопросе, тем больше будет тех, кто займет сторону противоположную и, разумеется, вам об этом сообщит. Шутка про «в интернете кто-то не прав» именно об этом.
5. Поддержка дискуссии. Если просто появятся несколько комментариев, то общение может быстро заглохнуть. Все высказались, оставили свое мнение, продолжать незачем. Но стоит начать высказывать свое мнение по поводу комментариев, отвечать на них, мы сразу увеличим вовлечение многократно. Как самих комментаторов, так и тех, кто их читает. Стоить помнить, что хороший комментарий – это по факту отдельный пост. И как с любым постом, с ним можно не согласиться, поспорить или наоборот поддержать. Так и разрастается дискуссия.
6. Сериал. Наше внимание устроено так, что нам всегда хочется узнавать что-то новое. Но что такое вообще «новое»? Это изменение. Вчера не было, сегодня есть. По факту наше внимание следит за изменениями. На этом построен любой новостной портал или социальная сеть. Сериалы – это способ, подсадить человека на регулярные изменения. Возьмите «Игру престолов». Почему она так популярна? Да потому что там постоянные твисты, нарушение ожиданий. Аудитория всего мира максимально вовлечена. Если вы хотите «подсадить» людей на свой контент, попробуйте устроить сериал.
7. Самовыражение участников. Люди всегда хотят показать себя. Свои навыки, умения, какие они прекрасные. На этом, кстати, тоже построены все соцсети. Если вы напишете такой пост, где люди могут себя проявить, то его будут комментировать.