{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что такое деловая репутация с юридической точки зрения

В последнее время защита деловой репутации является мэйнстримом. Чаще всего у компании или индивидуального предпринимателя в истории был хотя бы один случай распространения о них порочащих и недействительных сведений.

Но далеко не все знают, в каком порядке действовать, чтобы защитить свою деловую репутацию.

Что такое деловая репутация

Весь механизм защиты деловой репутации урегулирован на законодательном уровне всего лишь в одной статье - 152 Гражданского кодекса РФ. Но законодатель не определил, что это за категория «деловая репутация». Поэтому четкого определения в ГК РФ нет.

На помощь приходит судебная практика: деловая репутация – это представление общества о деловом поведении конкретного лица (как правило, юридического или ИП) на рынке, его деятельности в сфере экономического оборота.

Наличие сформированной положительной деловой репутации у таких лиц презюмируется. То есть изначальное наличие деловой репутации до нанесения ей ущерба не нужно доказывать в суде.

На это не влияет дата государственной регистрации: компании, созданные, например, месяц назад, имеют ровно такие же права, что и зарегистрированные десять лет назад. Единственное, на что может повлиять продолжительность существования, – на возможность взыскания репутационного вреда и его размер. Но об этом поговорим позже.

Для удовлетворения требований о защите деловой репутации необходимо доказать одновременно (!!) три обстоятельства:

- факт распространения сведений,

- порочащий характер сведений,

- несоответствие действительности сведений.

На плечи истца ложится доказывание факта распространения и порочащего характера сведений, а на плечи ответчика – соответствие сведений действительности. Но на практике истцу еще нужно доказать:

- распространена информация именно об истце (а не о его работнике, например),

- информация является не мнением, а утверждением о факте.

В этом то и заключается первая сложность. Не все юристы обладают познаниями в области лингвистики, поэтому чаще всего приходится прибегать к помощи эксперта еще на стадии подачи иска в суд…

Вроде все просто и понятно, но…В практике встречаются с первого взгляда выигрышные и предсказуемые споры, но исход оказывается прямо противоположным. Это происходит потому, что здесь очень многое остается на усмотрение суда и его личное субъективное восприятие. Квалификация и опыт юриста часто могут не играть роли (бывает, суды удовлетворяют «слабые» с точки зрения обоснования иски, а в удовлетворении «сильных» могут отказать). Поэтому с точностью предсказать итог спора удается далеко не всегда, скорее - почти никогда.

0
1 комментарий
Наталья Михеева
Автор

Еще больше о защите деловой репутации читайте в ТГ-канале - https://t.me/natalya_legal

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null