Отчетность или провал проекта?
Сегодня мы поговорим об отчетности, потому что на всех этапах работы нужно анализировать рекламные кампании (группы, объявления, площадки и ключи). Нередко проект отваливается через месяц или два, и наступает период разочарования в себе и своих способностях. Кто-то вовсе решает бросить это дело!
Первое с чего всегда стоит начать - метрика и цели! Правильно настроенная аналитика - 50% успеха.
Первый вариант - обычная таблица в Excel
В данном варианте можно вносить любые данные из Директа и Метрики, также строить любые графики и проводить различного рода аналитику. Однако есть и минусы! Когда в таблице накопится достаточный объем данных, вносить изменения будет крайне сложно и долго.
Отчеты через Метрику
Большое количество разнообразных отчетов, которые отлично работают при правильной связи счетчика и рекламного аккаунта. Таким образом, все отчеты из Директа можно просматривать в Метрике, можно добавлять цели и подсчитывать CPL и CR. Также при желании можно добавить несколько целей, но придется делать это вручную!
Отчеты в Директе
Директ может построить несколько разных отчетов. На вкладке "кампании" можно выбрать цели, и Яндекс сам подсчитает CR и CPL. Однако проблема заключается в том, что Директ считает стоимость CPL без НДС. Расходы с НДС можно посмотреть в отчете «Мастер отчетов» либо также на вкладке "кампании" просто добавить фильтр, но тут уже нельзя выбрать нужные конверсии: директ выдаст суммы всех макро- и микроконверсий.
Отчетность через Google
Еще можно создать автоматизированный отчет при помощи Data Studio, в котором у нас будут отражаться все данные. Он имеет встроенную передачу данных из Google Analytics без сторонних коннекторов. Для этого потребуется передать данные о расходах из рекламных кабинетов в Google Analytics. Это можно сделать при помощи таких сервисов, как Owox, Albato и другие.
А какие отчеты строите вы? Пишите в комментариях!