Как грамотно упаковать своё сообщество ВКонтакте в 2022 - 2023 году? Советы, которые увеличат твою конверсию

Давай для начала представлюсь, меня зовут Виталий Рзянкин.

Я тот самый SMM дизайнер маминой подруги, который 4 года занимается упаковками соц.сетей, основная из которых - Вконтакте.

Мне доверили свою репутацию: Формула трафика, Илья Трикси, Пиратский Маркетинг по Кайзеру, Михаил Дашкиев, Александр Неговора и другие, поэтому ближайшие пару минут тебя ждет сочная и полезная пошаговая инструкция как сделать твою страницу или сообщество оружием для увеличения конверсии. Рекомендую прочитать до конца :)

И так, что же такое «Сообщество» ВКонтакте и с чем его есть?

В ВК имеется 2 основных типа сообществ - это публичная страница и группа. Тематик сообществ очень много, начиная с продажи пескобетона, до всеми нами горячо любимого инфобиза.

Но, нам же нужно с них как то продавать, правильно?

Для этого, собственно, используется всем нам знакомый инструмент - таргетированная реклама.

С этим понятно, теперь давай представим ситуацию:

Владелец бизнеса, эксперт или фрилансер решил создать себе сообщество и продавать там свои услуги. Он заполнил всю необходимую информацию, закинул на аватарку свою «САМУЮ ЛУЧШУЮ» фотку, а в обложку закинул рандомную картинку с гугляндекса. Запустил трафик, и 0 выхлопа!

Как так? Почему ничего не получилось, недоумевает он..

Потому что визуал и правильное позиционирование играет важнейшую роль на этапе старта. Вы бы купили курс по финансовой грамотности у человека с миллионными долгами?))

Чтобы начать запуск трафика в сообщество, необходимо грамотно его оформить, настроить и разместить правильно всю информацию.

Грамотное оформление.

Когда наш потенциальный клиент заходит в сообщество, он сразу должен понять 4 вещи:

  • Куда он попал?
  • Что ему предлагают?
  • Как связаться чтобы обсудить покупку?
  • Где узнать дополнительную информацию?

Стандартное оформление, что из себя представляет?

База в оформлении сообщества это аватарка и обложки.

Если на аватарке будет изображено дерьмо на палочке, а в названии написано «Постройка теплых домов», вряд ли человек захочет зайти в него, точнее он может и зайдет из-за любопытства, но доверить свои деньги на постройку дома, это вряд ли. Поэтому, аватарка должна быть осмысленной и раскрывать суть ниши с первого взгляда. Например: красивый уютный дом или логотип компании.

С аватаркой разобрались, переходим к обложкам.

Есть два вида обложек:

  • Десктоп версия (видна только с компьютера, статичная).
  • Мобильная версия (видна только с мобильных устройств, она может быть как статичная так и с анимацией или в формате видео).

Для того чтобы наш клиент понял куда он попал, обложку нужно наполнить смыслами.

Это могут быть УТП или оффер, перечисление достоинств и достижений. Вдогонку еще и картинку по смыслу сообразить. Короче говоря:

Наша задача - донести человеку «Почему мы лучше, чем другие».

В идеале нужно это сделать так, чтобы можно было уловить суть УТП или оффера, с позиции человека не знающего языка, который случайно залетел к нам и увидев картинку понял о чем идет речь. Правильное расположение элементов и правильная типографика, залог грамотного оформления.

<p>• Примеры и кейсы у меня в сообществе:<a href="https://vk.com/designer_rv" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> https://vk.com/designer_rv</a></p>

• Примеры и кейсы у меня в сообществе: https://vk.com/designer_rv

Помимо обложек и аватарок есть еще и дополнительные элементы, такие как: меню, виджеты, товары/услуги, шаблон постов для ведения контента, баннера. И прочие заглушки: в статьи, альбомы, превью на видео (это уже второстепенно, но для единого стиля и поддержания бренда, это нужно).

Что такое меню?

Если ты уже зашел в мою группу по ссылке сверху (советую вернуться и перейти), ты точно заметил 3 кнопки МЕНЮ.

Как грамотно упаковать своё сообщество ВКонтакте в 2022 - 2023 году? Советы, которые увеличат твою конверсию

Первая кнопка - «Связь».

Нажав на неё, клиент автоматически залетит на диалог со мной, таким образом всего в один клик мы можем начать с ним диалог.

Вторая кнопка - «Кейсы».

Нажав на неё, человек перейдет в моё портфолио и сможет изучить все мои проекты, оценить мой уровень.

Третья кнопка - «Отзывы».

Отправляет на раздел с отзывами. Изучив отзывы о моей работе, клиент перестанет сомневаться в моей экспертности.

Всего таких кнопок можно сделать 7 штук. Если нужно больше, то на помощь приходят виджеты, о них напишу ниже.

В общем, если не понятно, то меню нужно для того, чтобы в один клик направить человека в нужное нам место в рамках ВК. Товары, альбомы, видеозаписи или если у вас есть чек-лист, гайд или что угодно в PDF файле, то и на него можно сделать кнопку. Запрещается публикация ссылок на внешние сайты.

Виджеты. Что такое и нужны ли они?

Теперь поговорим о виджетах. Функция виджетов точно такая же как и у меню. Они устанавливаются через приложения ВК. Есть множество видов виджетов: вертикальные, горизонтальные, список, таблица и еще ряд похожих друг на друга.

На моем опыте, чаще всего устанавливаются 3 вертикальных виджета.

Разница между меню и виджетами в том, что виджеты намного больше и соответственно заметнее. Можно указать приветственное сообщение. На картинку виджета можно внести больше информации, чем на картинку меню. Можно также указать дополнительный текст под картинкой и сделать его кликабельным.

Как грамотно упаковать своё сообщество ВКонтакте в 2022 - 2023 году? Советы, которые увеличат твою конверсию

Двигаемся дальше.

Если листать сообщество ниже, то следующем этапом у нас идут услуги или товары.

Кстати, в сообществе можно выбрать какой блок будет главный, а какой второстепенный. Главный будет выше.

Товары и услуги отображаются в виде квадратных картинок. Логично, что в них мы будем показывать свои товары или услуги. В описании уже указываем название, описание товара/услуги, стоимость, наличие и контакты.

Для привлечения внимания, эти картинки тоже должны быть оформлены. Можно написать название прямо на ней, можно продемонстрировать товар/услугу прямо на картинке.

Не рекомендую делать все картинки одинаковые, шаблонные. Пусть лучше будут все разные, так интереснее, клиент возможно задержится чтобы изучить детально.

Как грамотно упаковать своё сообщество ВКонтакте в 2022 - 2023 году? Советы, которые увеличат твою конверсию

Обложки на видео.

Теперь поговорим об обложках на видео. Их можно сравнить с превью на роликах в YouTube. Любой человек сначала воспринимает информацию визуально, а затем уже читает.

Для этого превью и нужно, чтобы передать смысл видео на картинке. Предположим у нас есть раздел «ВИДЕО ОТЗЫВЫ» и какая-то известная личность оставила свой отзыв. Можно сделать обложку с его лицом, и люди разбирающиеся в тематике сразу проникнуться доверием.

• Картинки для фотоальбомов и статей несут тот же самый смысл - демонстрацию содержания.
• Картинки для фотоальбомов и статей несут тот же самый смысл - демонстрацию содержания.

Шаблоны для ведения контента.

Итак, допустим что мы упаковали группу, раскрыли все смыслы и готовы расфигачить рынок по нашей нише. НО! Баннеров под посты или в рекламу у нас нет, а они часто требуются))

Заказывать каждый раз, это ДОРОГО. Именно для этого существуют «шаблоны».

С помощью шаблонов, без особого напряга можно самостоятельно создавать себе красивые картинки для контента в фирменном стиле, чтобы все запомнили его и ассоциировали с вашим продуктом. Ну, а если не хочется делать шаблонные посты, для этого в моих услугах (немного продажи) есть «генератор контента», который позволяет на выходе делать абсолютно разную картинку, но в своем же стиле. Выглядит это не шаблонно и интересно.

На этом все. Я поделился с вами разрывными патронами, заряжайте свои проекты и пусть они выстреливают на встречу успеха) Всех обнял!

Если остались вопросы, смело можете писать мне в личку: vk.com/rzyankin_v

2
1 комментарий

Крутая статья!)
Спасибо за информацию 🔥

1
Ответить