Маркетолог и менеджер - в чем разница?

По ходу своей профессиональной деятельности часто сталкивалась с жалобами маркетологов (штатных, те, которые работают в найме) на то, что они « и швец, и жнец, и на дуде игрец». Боль их понятна, но давайте разберёмся где начинаются и заканчиваются компетенции маркетолога и в дело должен вступить менеджер.

Итак ⬇

Если объяснять на пальцах, тотеме окажется проще простого:

КОМПЕТЕНЦИИ МАРКЕТОЛОГА:

Вспомним классическую воронку продаж, где на самом верхнем уровне стоит ТРАФИК - это зона ответственности маркетолога.

+ Изучить ЦА ( чем живет, чем дышит, где бывает, что кушает и тд )

+ Изучить конкурентов( их сильные и слабые стороны)

+ Создать триггер (придумать акцию, создать креатив (если в штате для этого нет дизайнера), влияющий на ум человека и побуждающий к действию - войти в воронку ☺

+ Изучить эффективные способы привлечения трафика для конкретной ниши

+ Изучить поисковые запросы и ещё много чего изучить и наконец…

+ Запустить рекламу..( если для этого нет таргетолога)

+ Анализировать РК, выявлять наиболее эффективную, запускать ретаргетинг

+ Благополучно собирать Лиды и передавать их менеджеру

+ анализировать конверсию

+ исследовать рынок

КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА

+ принять Лиды

+ отработать их - ПРОДАТЬ

+ проконтролировать приход клиента (на услугу/ за товаром)

+ поддерживать связь с клиентом

+ предлагать новые продукты/услуги

+ делать допородажи

Согласитесь, у маркетолога итак много задач, чтобы нагружать его ещё продажами. У Менеджера, в свою очередь, тоже задачи не простые.

Поэтому, друзья « Люди каждые нужны, люди каждые важны !»

Знайте свою профессиональную зону ответственности и Ленкой и приятной вам работы 💛

55 показов
1717 открытий
Начать дискуссию