🤖 Как добиться от ИИ нужного ответа: правила написания промптов

Промпты помогут подружиться с ИИ, сэкономить ваше время, нервы и быстро создавать тексты.
А что за промпты такие? Можно по-русски?
Кто еще не в курсе. Так обозвали языковые запросы, которые вы пишите ИИ, чтобы тот выдал вам очередной шедевр.
Однако недостаточно какой-нибудь банальщины из серии: "А ну-ка, батенька, напиши нам текст, чтобы аудитория затрепетала и давай-ка эмоций больше, драйва". (это, кстати, реальные запросы некоторых заказчиков)

💊Здесь все, как в аптеке, должно быть четко, точно. Можно пользоваться технологией SMART. Но только на примере постановки целей. Но и запросы сюда идеально подойдут.
❌ Как нельзя писать запрос: Напиши мне текст о нейросетях.
✅Как надо писать запрос: Ты специалист по нейросетям и еще у тебя классно развит копирайтерский навык. Ты пишешь крутые тексты про цифровые технологии. Напиши мне такой же текст на тему нейросетей, для тех, кто интересуется этим: маркетологи, контент-специалисты, смм. Какие сейчас нейросети актуальны, какие чаще используют. Почему их нужно применить сейчас в работе, кому они будут полезны.

Далее смотрите по ситуации. Если он вам налил воды и написал ерунду. То стращаете его и говорите: "Так, мне этот текст не нравится, давай добавим туда конкретики, больше фактов и цифр". Также рекомендуют добавить: "Убедись, что твой ответ непредвзят и не опирается на стереотипы". Кто-то предлагает его штрафовать, чтобы он лучше себя вел.

Например, говорить, что заставите его платить 100$, если напишет ерунду. ИИ нужно мучить до тех пор, пока он вам не сделает годный текст.

Лучше для каждой темы создавать ветку. Слева у ChatGpt есть история, где видно, что и когда вы писали (это и есть ветки). Например, сегодня вы пишите психологу. Добавляете необходимую инфу, отправляете запрос и доводите все до результата. Но если вам надо написать текст бухгалтеру, то создавайте другую ветку, куда вы будете вводить уже другие запросы.

Давайте подытожим, что должно быть в промпте для ИИ, чтобы получить на выходе годный текст:

♥эксперт (пусть пост пишет тот, кто разбирается в теме: маркетолог, копирайтер, HR);

♥конкретики дайте (просите писать цифры, факты, но не забывайте их проверять, ИИ еще не совершенен и привирает);

♥аудитория (укажите для кого пишется текст, если это узкий специалист, то ИИ использует термины, которые привлекут вашу ЦА).

Не толпимся, переходим в Телеграм-канал. Там рассказываю про фишки, новые инструменты, которые тестирую в крупных онлайн-школах и щедро делюсь ими в канале. Жмите ниже, чтобы перейти 👇🏻

Начать дискуссию