Ньюскилз и Lerna.kz: возвращаем деньги за обучение (Казахстан)

В статье приведу рекомендации на случай, если Вы приобрели онлайн курс на сайте Lerna.kz (ТОО Ньюскилз) и передумали проходить обучение. Вопрос актуален только для жителей Казахстана, так как ТОО «Ньюскилз» реализует услуги на территории Казахстана и зарегистрирован там же.

При покупке курса, пожалуйста, обращайте внимание на условия договора (оферты), он размещен на сайте Lerna.kz. Так, в силу пункта 14 Приложения №1 публичного договора возмездного оказания услуг «В случае если Заказчик отказывается от Договора в течение 30 календарных дней с даты предоставления Исполнителем онлайн-доступа к выбранному Заказчиком Курсу, Исполнитель возвращает Заказчику 50% от уплаченной суммы.». Таким образом, если Вы потребуете возврат средств в течение 30 дней, то Вам могут вернуть только половину суммы, если потребуете по истечении 30 дней, в возврате могут отказать в полном объеме.

Однако, защитить свои права и вернуть средства все же можно.

В соответствии со статьей 8-1 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя. Условием, нарушающим и (или) ущемляющим права потребителей при заключении договора является в том числе предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора.

Таким образом, законодательства Республики Казахстан признает подобные условия договора ущемляющими права потребителя, в этой связи, данный пункт договора не подлежит применению и Вы вправе требовать вернуть свои денежные средства.

Изначально необходимо будет обратиться с досудебной претензией о возврате денежных средств. Претензию нужно обосновать и указать все существенные данные для ее рассмотрения. В случае, если на основании досудебной претензии средства возвращены не будут, то необходимо обратиться с жалобой в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции.

Готов помочь в возврате средств, имеющиеся вопросы пишите мне на электронную почту: TimofeevNA93@yandex.ru.

Начать дискуссию