{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Профессия педагогического дизайнера: что нужно делать, чтобы стать лучшим

Пожалуй, самый частый вопрос, который слышит педагогический дизайнер от своих знакомых, а иногда и заказчиков: «Как ты можешь сделать курс по этой теме? Ты же специалист совсем другого профиля!»

Ответ на этот вопрос, с одной стороны, прост: педагогический дизайнер – это эксперт не по части объекта изучения, а по части технологий обучения. Ему необязательно изначально глубоко разбираться в теме, чтобы создать наилучший продукт, по которому другие люди смогут эффективно обучаться.

Но, с другой стороны, педагогический дизайнер должен владеть знаниями и навыками из, казалось бы, совершенно разных сфер.

Профессионал в сфере педагогического дизайна должен:

  • уметь выстраивать коммуникации
  • обладать системным мышлением
  • уметь анализировать и структурировать огромные массивы информации
  • владеть методологией обучения
  • чувствовать единство стиля
  • проявлять креативность

А ещё знать:

  • основы педагогики и андрагогики
  • особенности восприятия информации
  • принципы UX-дизайна
  • современные цифровые технологии и программное обеспечение

Как всё это сочетается в работе одного человека, расскажем на примере этапов разработки дистанционного курса по модели ADDIE (аббревиатура от названий основных этапов - analysis, design, development, implement, evaluate).

Первый этап называется анализ. Педагогическому дизайнеру необходимо проанализировать текущую ситуацию, целевую аудиторию и её потребности, чётко понять задачу и результат, к которому необходимо прийти.

Однако для того, чтобы всё это стало возможным, ему важно научиться правильно снимать запрос заказчика, грамотно выстраивать коммуникацию с руководством компании и конечными пользователями, систематизировать всю полученную информацию и расставлять приоритеты.

Второй этап – проектирование. На этом этапе педагогический дизайнер продумывает структуру курса с учётом задач и особенностей целевой аудитории.

Он активно взаимодействует с экспертами для получения «сырого» материала и начинает методологическую работу. На этом этапе необходимо выстроить учебный контент так, чтобы он был понятен и легко усваивался, продумать формат изложения информации, задания, помогающие лучше усвоить материал, и формы контроля знаний. Понимание основ андрагогики позволяет продумать обучение с учётом возрастных особенностей аудитории. Системного мышления помогает структурировать информацию и решать задачу с учётом интересов всех сторон.

Третий этап - разработка. На этом этапе структура наполняется материалом, создаются презентации, видеоряды. И здесь профессионалу необходимо гармоничное сочетание креативности и единообразия: ведь, с одной стороны, важно создать уникальный продукт и использовать разные формы представления материала для переключения и удержания внимания обучающегося, а с другой стороны – придерживаться единого стиля и раскрывать схожие по форме и смыслу элементы одинаковыми способами, чтобы избежать когнитивной перегрузки.

Для этого педагогический дизайнер должен знать теорию восприятия информации и обладать критическим мышлением, чтобы постоянно ставить себя на место обучающегося и оценивать грамотность, простоту и понятность изложения. А ещё важно владеть основами графического дизайна для правильного использования цвета, инфографики, шрифтов и расположения объектов на странице курса.

Это ещё и самый техничный этап. На этом этапе происходит общая вёрстка курса в таких редакторах, как Articulate Storyline или CourseLab. Некоторые педагогические дизайнеры владеют навыками работы в них и сами «собирают» в них курсы. Однако у нас в СмартЛайне над каждым электронным курсом работает команда профессионалов, и педагогический дизайнер передаёт сценарий курса в руки специалистов-разработчиков.

Четвертый этап - внедрение. Теперь мы вписываем курс в образовательную систему компании. Курс становится доступным для прохождения первым пользователям, и на основе их опыта собирается обратная связь для доработки учебного продукта. Здесь педагогическому дизайнеру важно оставаться открытым ко всем замечаниям и обладать системным мышлением для выявления и устранения всех «узких» мест.

Пятый этап - оценка. На последнем этапе оценивается соответствие курса заявленным целям, его эффективность, выполнимость заданий целевой аудиторией и т.д. И тут педагогическому дизайнеру снова не обойтись без анализа и системного мышления.

Такое сочетание знаний из разных областей и ключевых метанавыков позволяет педагогическому дизайнеру создавать качественные учебные программы и находить новые интересные пути решения запросов бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда