ASO в 2022 году: что это такое, рекомендации и преимущества

ASO в 2022 году: что это такое, рекомендации и преимущества

App Store Optimization или ASO — это целый ряд определенных мер, которые направлены на то, чтобы оптимизировать страницу мобильного приложения и вывести ее выше, чем конкурентные приложения.

Если ASO делать правильно, то приложение располагается в сторе по определенному запросу выше, чем другие, а значит получает больше трафика. ASO очень напоминает SEO-продвижение, только в рамках магазинов приложений, что значительно упрощает изучение этого сорса.

В этой статье мы расскажем об основных принципах ASO, поделимся как работать с этим источником, в каких вертикалях ASO используется. Дадим советы, которые помогут вам быстро освоить мобильную оптимизацию приложений и расскажем об ошибках, которые не стоит допускать.

Какие вертикали подходят под ASO?

На самом деле трафик с ASO можно лить на любые вертикали: гемблинг, дейтинг, беттинг, крипта, финансы, путешествия, нутра.

Рекламодатели очень любят ASO-трафик, так как он более качественный. Согласно статистике, приложение, которое скачено по запросу, используется чаще, чем приложение скаченное из-за рекламы. И тут простая логика — если приложение скачали по запросу, то в нем нуждаются. А приложение, которое было скачено по прямой линке в Facebook, скорее всего, просто вызвало интерес.

Почему App Store Optimization подходит для арбитража?

Все резко перешли на ASO и начали учиться лить с этого источника, но почему? Преимущества ASO в том, что:

  • Приложения живут намного дольше. Можно найти кейсы арбитражников, согласно которым приложения жили больше 30 дней. Конечно, тут важен и опыт арбитражника, но если все делать грамотно, то без банов удастся прожить дольше, чем с Facebook.
  • Retention Rate выше. Как мы отметили ранее — люди, скачавшие приложение через AppStore или PlayMarket по запросу, пользуются им чаще. А приложение, которое скачали по ссылке, могут удалить после первого запуска.
  • Рекламодатели больше ценят такой трафик. Почти все реклы принимают трафик с ASO, а многие даже готовы платить индивидуальную ставку.
  • Можно без проблем выйти на первые позиции выдачи. Если у вас есть опыт работы с ASO, то вы без проблем выведите свое приложение в ТОП и будете получать море трафика.

А еще, в ASO довольно небольшая конкуренция — не все работают с этим источником, по ASO не так много гайдов и бюджеты для старта не такие заоблачные.

Какие элементы есть у приложений в маркетах

У приложений есть графические и текстовые элементы — все они важны, но не все влияют на позицию приложения в поиске.

Например, к графическим элементам относятся иконки, скриншоты и видео:

  • иконка — должна быть простой, понятной, соответствовать приложению и выделяться на общем фоне, чем ярче иконка, тем больше шанс, что приложение заметят;
  • скриншоты — должны соответствовать тому, что пользователь увидит в приложении, для Google Play 8 скриншотов, для App Store — 10, при этом скриншоты должны быть качественными.
  • видео — используется не всегда, чаще всего в прилах, которые имеют сложный интерфейс.

К текстовым элементам относятся теги, полное и краткое описание, подзаголовки, название приложения, ключи, имя разработчика, почта, URL и отзывы.

В зависимости от того, какую платформу для продвижения вы используете, зависят элементы, которые влияют на ранжирование.

App StoreGoogle PlayНазвание приложенияВлияет на ранжирование, размер до 30 символовВлияет на ранжирование, размер до 50 символовSubtittleВлияет на ранжирование, размер до 50 символовОтсутствуетKeywordsВлияет на ранжирование, размер до 100 символовОтсутствуетКраткое описаниеНе влияет на ранжирование, размер до 170 символовВлияет на ранжирование, размер до 80 символовОписаниеНе влияет на ранжирование, размер до 4 000 символовВлияет на ранжирование, размер до 4 000 символовОтзывыНе влияет на ранжированиеВлияет на ранжированиеЛокализацияНе влияет на ранжированиеОтсутствует

Что еще влияет на позицию приложения в выдаче

На позицию влияет ряд поведенческих факторов, которые нужно прокачивать, чтобы продвигать приложение:

  • Количество установок — чем больше скачиваний, тем выше приложение по запросу, тем больше трафика вы получаете;
  • Количество открытий приложения — инсталл + открытие ценится больше, чем просто инсталл;
  • Как часто открывают приложение — идеально, если пользователь открывает приложение первые 2-4 дня после установки;
  • Рейтинг приложения — влияет в обоих маркетах;
  • Количество отзывов — влияет в обоих маркетах;
  • Удаление приложений — влияет только в Google Play.

Также в AppStore влияет на ранжирование недавнее обновление. Если вы выкатили новую версию, то она в выдаче будет выше.

Сервисы для ASO продвижения

Мы собрали несколько сервисов, которые помогут вам в работе с ASO:

  • Сервис TheTool поможет искать ключевые слова, по которым продвигаются ваши конкуренты;
  • У AppAnnie есть инструмент, который позволяет оценить динамику рейтинга ваших конкурентов в маркете приложений;
  • Приложение App Radar поможет в разработке эффективной стратегии для продвижения вашего приложения в маркете;
  • Сервис Appsflyer поможет мониторить маркетинговые показатели;
  • SplitMetrics можно использовать для проведения a/b тестов.

Также вам пригодится Яндекс.Вордстат и Мутаген, чтобы собирать семантику. Список приложений может увеличиваться или уменьшаться — зависит от ваших предпочтений и личного удобства.

Частые ошибки новичков в ASO

Назовем несколько ошибок в ASO, которые допускают новички:

  • Неиспользование Subtittle в приложении — в AppStore этот элемент влияет на ранжирование, а еще именно он мотивирует скачать приложение, т.к. subtittle видно в выдаче;
  • Использование опечаток в ключах — Google и Apple уже давно исправляют запросы с ошибками, поэтому делать опечатки в запросах нет смысла;
  • Забыть про кросс-локализацию — в AppStore есть кросс-локализация, которая позволяет ранжироваться по большему числу запросов в рамках страны. Например, для РФ действует кросс-локализация с RU, UK, EN языками;
  • Дублирование ключей в App Store — если ключ есть в названии, то его не нужно дублировать в описании, лучше использовать для описания дополнительные ключи;
  • Изменение вхождения важных ключевых слов — идеально, чтобы все ключи входили без изменений. Для Google Play запрос «азартные игры», «азартных игр» и «азартной игрой» могут давать разные результаты при ранжировании, а для AppStore — это разные ключи.

Многие не накручивают поведенческие факторы и также теряют время. Проще купить отзывы, установки, оценки, чем ждать, пока приложение из ТОП 1000 поднимется хотя бы в ТОП 10.

Как пройти модерацию в AppStore и Google Store

Чтобы пройти модерацию, вы должны соответствовать ряду требований:

  • приложение завершено, багов и ошибок нет:
  • push-уведомления рассылаются только с согласия пользователя;
  • в приложении есть политика конфиденциальности;
  • скриншоты и описание соответствуют интерфейсу приложения.

Проблемы чаще всего возникают с последним пунктом. Возьмем в пример гемблинг — казино запрещены во многих странах, поэтому для того, чтобы соблюдать четвертый пункт, нам понадобится приложение-загрушка.

Итог

ASO — это перспективный источник трафика, с которым нужно учиться работать. Вы можете получить хорошие ROI при минимальных вложениях, а низкая конкуренция позволит быстро вывести приложение в топ.

Полная версия статьи 👉

🔥 Больше экспертного материала для арбитражников, маркетологов и всех, кто работает с трафикомhttps://afftimes.com/

Также подписывайтесь на Телеграм медиа AffTimeshttps://t.me/afftimes

22
Начать дискуссию