Лучшие способы узнать, что сайт попал под фильтр Яндекс или Google

Лучшие способы узнать, что сайт попал под фильтр Яндекс или Google

SEO трафик считается одним из наиболее олдовых способов заработка на арбитраже. Тем не менее, назвать его простым не повернется язык. С каждым годом поисковые системы Яндекс и Google выкатывают все больше ограничений для вебмастеров и фильтров, попав под которые ваш сайт потеряет трафик и любые позиции в выдаче. Сегодня мы расскажем о способах, которые помогут проверить ваш сайт на предмет попадания в фильтр поисковых систем.

Уведомление в панели вебмастеров

Самый очевидный, надежный и проверенный способ узнать, что ваш сайт нарушил внутреннюю политику одной из поисковых систем — это просто заглянуть в панель вебмастера. У Google это Search Console (GSC), у Яндекса — Яндекс.Вебмастер. Если панели вебмастера не подключены к вашему сайту, рекомендуем сделать это как можно скорее.

Если ваш сайт нарушил одно из правил, вы получите соответствующее уведомление от поисковика. Обычно в сопроводительном письме пишется причина пессимизации и снижения результатов поиска. Например, в Яндекс.Вебмастер уведомление может выглядеть следующим образом:

Лучшие способы узнать, что сайт попал под фильтр Яндекс или Google

Если вы получили такое уведомление, внимательно ознакомьтесь с его содержимым, исправьте недочеты и отправьте запрос на пересмотр нарушения. Обратите ваше внимание, что спешить в данном вопросе не стоит. Посылать запросы один за другим не получится, например, у Яндекса есть четкое ограничение на этот счет — один запрос в месяц.

Лучшие способы узнать, что сайт попал под фильтр Яндекс или Google

Если уведомления о нарушениях нет, но вы замечаете потерю трафика, перейдите в «Диагностику сайта» и убедитесь, что напротив каждого пункта стоит отметка «Все в порядке».

Лучшие способы узнать, что сайт попал под фильтр Яндекс или Google

В GSC обнаруженные ошибки выглядят так:

Лучшие способы узнать, что сайт попал под фильтр Яндекс или Google

Проанализируйте трафик

Иногда случается так, что в одной поисковой системе трафик идет стабильно, а в другой резко обваливается. В таком случае следует проанализировать трафик, чтобы понять, что и когда стало причиной фильтрации. Для этого используют такие сервисы аналитики:

  • Яндекс.Метрика;
  • Google Analytics;
  • Liveinternet.

Если после стабильного удержания одной планки трафика резко случился обвал, значит, нужно посмотреть, какие действия в конкретный день вы осуществляли. Вероятно, одно из них и повлекло попадание под фильтр. Внимательно проанализируйте все действия того дня и при обнаружении критических ошибок исправьте их.

Небольшой лайфхак: если трафик резко обвалился и вы не можете найти на то причин, сопоставьте дату просадки с датой выхода нового обновления того поисковика, где он просел. Если ваш трафик обвалился в тот день, когда вышла очередная обнова, значит, нужно внимательно изучить нововведения и искать проблему в нем.

Проверьте страницы на выпадение из индекса

Поисковые системы могут по-разному наказывать провинившихся вебмастеров. За грубые и регулярные нарушения владельца сайта неминуемо будет ждать полная пессимизация, или, в лучшем случае, понижение позиций в выдаче. Однако, бывает и другая ситуация, когда вебмастер допустил незначительные нарушения, тогда сайт обходится «малой кровью» и поисковые системы исключают из индекса только некоторые страницы, которые по каким-то причинам нарушают правила.

Если вы убедились, что один из поисковиков удалил из индекса существующие страницы сайта, значит, он попал под фильтр. В таком случае нужно внимательно ознакомиться с правилами поисковика, проверить наличие обновлений и исправить недочет. Проверить страницу на выпадение из индекса достаточно просто. Нужно ввести в поисковой системе запрос по следующей формуле: «site:адрес вашего сайта.ru» — вводится запрос без пробела. Или же можно просто ввести название/домен вашего сайта в поисковик, особой разницы нет.

После того, как вы ввели домен в поиск, вы можете увидеть, сколько результатов/страниц показывает поисковик по запросу. Если количество страниц в выдаче сократилось или же некоторые из страниц по ключевым запросам поисковик в принципе не может отыскать, значит, страницы попали под фильтр.

Чтобы наверняка узнать, какие страницы выпали из индекса, и не проверять все вручную, достаточно обратиться в Яндекс.Вебмастер или Google Search Console.

Проверьте запросы ТОП позиций в выдаче

Любой более-менее опытный вебмастер знает что, всегда нужно отслеживать, какие страницы сайта имеют самые высокие позиции в поисковых системах. Делать это можно как вручную, вводя ключевые запросы в строку поиска поисковой системы, так и при помощи консоли вебмастера. Проверять запросы нужно регулярно, потому что понижение в выдаче, тем более, значительно, может свидетельствовать о том факте, что ваш сайт попал под пессимизацию.

Проверка по брендовому запросу

Данный способ подходит для тех вебмастеров, которые покупают домен и хотят убедиться, что сайт не находится под фильтрами ПС. Нужно в строку поиска ввести брендовый запрос: домен сайта или его название. Если в поисковике нет результатов по запросу, значит, с сайтом на 100% что-то не так.

Онлайн-сервисы

Существует множество онлайн-платформ, которые могут быстро и без усилий с вашей стороны проанализировать сайт и быстро обнаружить имеющиеся у него проблемы. Так, для этого подойдут сервисы по типу Xtool. Нужно просто ввести домен, после чего вы увидите ключевую информацию о нем, распределенную по оценкам от 1 до 5. Если у сайта есть какие-либо проблемы, сервис на это укажет.

Лучшие способы узнать, что сайт попал под фильтр Яндекс или Google

Причины наложения фильтров поисковых систем и как с ними бороться

Теперь, когда вы знаете, как проверить собственный сайт на наличие наложенных фильтров со стороны поисковых систем, давайте разберемся, какие действия со стороны вебмастера могут вызвать пессимизацию в поиске и санкции со стороны ПС. Основные причины штрафов со стороны поисковиков:

  • Накрутка поведенческих факторов. Вебмастерам известно, что в зависимости от поведенческих факторов поисковые системы оценивают сайт. Если пользователь перешел на сайт, пролистал там несколько страниц, провел на нем достаточное количество времени и после прочтения статей не вернулся в поиск с тем же запросом, поисковики считают, что ресурс полностью закрывает интент юзера, а потому, считают его качественным. Это способствует получению трафика и выводу сайта на ТОП позиции. Недобросовестные владельцы сайтов накручивают поведенческие факторы, что, при обнаружении, ведет к жестким санкциям со стороны поисковых систем. Штрафы могут быть самыми разными, вплоть, до полугодовалого бана сайта.
  • Переоптимизация. Если вы слишком перестарались с оптимизацией какой-то страницы, добавили слишком много внешних ссылок, накрутили ПФ, перегрузили страницу тяжелым контентом и т.д., то вы можете попасть под фильтр Яндекса Баден-Баден. Попадание под данный фильтр подразумевает штраф в виде проседании позиций сайта на 20-30 пунктов по ключевым запросам конкретной страницы сайта.
  • Плохое качество контента. Если ваши статьи не уникальны, пользователи не дочитывают их до конца, они не несут практической пользы, не наполнены фотографиями и видео, то вы можете попасть под фильтр Панда. Низкое качество контента ведет к вылету части страниц из индекса, а оставшиеся в индексе страницы, при этом, потеряют свои позиции.
  • Низкое качество ссылок. Если вы размещаете на страницы нерелевантные контенту ссылки, ведущие, к тому же, на подозрительные сайты, или сайты, находящиеся под фильтром ПС, вы можете попасть под фильтр Пингвин. В таком случае страницы, на которые ведут покупные ссылки, будут исключены из индекса.
  • Слишком много внешних SEO-ссылок. Если присутствует большое количество внешних SEO-ссылок, да еще и, при этом, низкого качества, вы рискуете попасть под фильтр Минусинск. Это приведет к тому, что страницы с ключевыми запросами просядут в выдаче на 20 пунктов.
  • Общее низкое качество сайта. Если сайт сделан не для людей, на нем размещен неуникальный, нечитабельный или сгенерированный нейросетями контент, а также присутствует большое количество продажных ссылок, тизеров и всплывающей рекламы, у вас есть все шансы попасть под фильтр Яндекса, который называется АГС. Результат будет плачевным, в индексе останется всего несколько страниц с более-менее качественным контентом и с минимальным количеством рекламного спама.

Фильтров поисковых систем много, к тому же, регулярно выходят различные обновления ПС, которые могут неожиданно лишить вас трафика. Главное, следить за обновлениями и не использовать серые и черные схемы получения трафика.

Мой сайт попал под фильтр Яндекса или Google: что делать?

Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит понять, что универсальной схемы вывода сайта из под фильтров нет. Каждый план исправления ошибок уникален и во многом зависит от схемы продвижения вебмастера. Вы попали под фильтр поисковой системы, что делать:

  • Внимательно ознакомьтесь с тем фильтром, под который вы попали. Изучите, за что его накладывают и что нужно сделать, чтобы вывести сайт из под него. Эта информация есть на официальных ресурсах поисковых систем.
  • Проанализируйте и переработайте контент. Если тексты на сайте некачественные, неуникальные, не несут пользы или слишком переоптимизированы, это означает, что их нужно переработать. В идеале, переписать с нуля. Если же таковой возможности не имеется, нужно уникализировать текст, подчистить его и избавиться от лишних SEO-ссылок.
  • Проанализируйте сайт на рекламную составляющую. Если у вас есть попандеры и надоедливые пуш-уведомления, тизеры, автоматически включающиеся рекламные ролики, большое количество продажных ссылок и баннеров, это также, может послужить причиной, пессимизации и наложения фильтров. Избавьтесь от надоедливой рекламы и сделайте сайт таким, чтобы и вам было им удобно пользоваться. Тогда ПС увидят качество и заботу, а значит и фильтры в скором времени будут сняты.
  • Еще одной причиной резкого попадания под фильтр может статьи так называемый ссылочный взрыв. Не стоит покупать ссылки хаотично и много за раз. Делайте это постепенно, поэтапно. Если же случилось так, что вы за короткий период закупили много ссылок и попали под фильтр, купленные ссылки придется снять. И чем быстрее, тем лучше.

Подведение итогов

Следует понимать, что попадание под фильтр не является приговором. Попасть под него можно совершенно случайно, элементарно вовремя не прочитав новые правила ранжирования страниц в поисковой системе. Почаще проверяйте панель вебмастера, внимательно ознакамливайтесь со всеми нововведениями поисковиков и быстро реагируйте на них, используйте только белые способы продвижения, и тогда ваш сайт будет планомерно получать трафик без штрафов со стороны поисковых систем.

Полная версия статьи 👉

🔥 Больше экспертного материала для арбитражников, маркетологов и всех, кто работает с трафиком — https://afftimes.com/

Также подписывайтесь на Телеграм медиа AffTimes — https://t.me/afftimes

Вступайте в наш Телеграм чат – https://t.me/afftimes_chat

22
Начать дискуссию