{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Секреты времен СССР из журнала «Америка». Забота о душевном здоровье сотрудников - экономическая выгода для компании

Сегодня, разбирала пакет с виниловыми пластинками из прошлого века. Среди музыкальных сокровищ прошлых десятилетий я обнаружила нечто еще более ценное для меня - старые выпуски журналов "Америка". Решила почитать, чем жила Америка времен моего рождения, и была ну очень удивлена!

Более четверти века назад, в той реальности времен холодной войны, в журнале, который можно было купить в Союзпечати, была статья о Важности Душевного Здоровья сотрудников. В 1986 году в Америке уже расцветала идея профилактики психологического здоровья в корпоративной среде.

Мне бы очень хотелось взглянуть на того советского руководителя из 1986 года, который читал эту статью и получить от него обратную связь). Ведь у нас до сих пор большинство компаний устроены по «красному принципу руководства». (вкратце, это когда к сотрудникам относятся чисто функционально, как к винтикам в машине, сломался-быстро заменим, не разбираясь в причинах и не предлагая починку, и когда не видят ценности в каждом отдельном сотруднике)

Так странно осознавать, что узкая ниша, которой я занимаюсь сейчас, уже тогда, в 1986 году, была на взлете. И вот сейчас, среди современных руководителей, я сталкиваюсь с удивительным феноменом: профилактика психологического здоровья в рабочей среде воспринимается не всегда как необходимость, а порой как блажь и бесполезная трата денег.

В Америке, начиная уже с середины 70-х создавались программы поддержки служащих, заботы о психическом здоровье и реабилитации внутри офисных стен. Корпорации инвестировали в благополучие своих команд, разрабатывая инновационные подходы для тех, кто сталкивается с жизненными трудностями, включая психические отклонения, алкоголизм и наркоманию.

Увы, в нашей реальности, эти ценности до сих пор не стали стандартом. Мы, кажется, забыли, что в жизни каждого из нас существуют периоды трудностей (а в последнее время это коснулось каждого), и как эти стрессы могут повлиять на нашу жизнеспособность и это напрямую влияет на убытки компании, где трудится человек. Почему бы не воспринимать заботу о душевном здоровье не только как акт человечности, но и как стратегическое вложение в экономическое благополучие компании?

Было бы здорово видеть в каждой компании службы поддержки и профилактической заботы о душевном здоровье.

Теперь надеюсь найти самые первые упоминания про использование арт-терапии в корпоративной среде. Режим исследователя включен)

Всем заботливых руководителей и психологического благополучия!

0
2 комментария
Михаил Зверев

здорово , что компании начинают обращать на духовное здоровье своих сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
АЛЕКСАНДРА ШУЛЬСКИ
Автор

да,хотелось бы, чтобы это стало нормой для всех!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда