Как найти клиентов для нового бизнеса?

Привет, ты «Нашел подкаст»! В четвертом выпуске поговорили с Анной Сена, сооснователем студий автопортрета «Сам снимай».

— Как выявить нестандартную бизнес-идею и адаптировать её под российский рынок;

— Какие маркетинговые каналы выбрать, если спрос на услугу только формируется;

— Как автоматизация и инновационные технологии могут стать конкурентным преимуществом;

— Как делать эффективные с точки зрения продаж коллаборации с партнерами;

— Как действовать, если в начале пути ожидания от бизнеса не оправдались.

👉Видеоверсия подкаста:

Новые выпуски и емкие советы для бизнеса — в нашем Telegram-канале

Анна Сена
Сооснователь студий автопортрета «Сам снимай»
Наталья Пилипенко
Ведущая подкаста и маркетолог Zum Punkt

Наталья Пилипенко, ведущая

Анна, расскажи про концепт студии для тех, кто не знает, никогда не был в подобной студии.

Анна Сена, гость

Да, с удовольствием расскажу, что такое фотостудия автопортрета. Фотостудия — слово всем знакомое, а автопортрет — не очень. Суть в том, что в нашей фотостудии можно сделать профессиональные фотографии без фотографа. Каким образом? Вместо фотографа у нас большое зеркало, за которым спрятана камера, и съёмку управляет сам гость с помощью маленького пульта.

Свет и камера всё уже настроены оптимальным образом, то есть человечек, который к нам приходит, автоматически становится и фотографом, и моделью.

Наталья Пилипенко, ведущая

То есть получается как-то несколько ракурсов или ракурс всегда один, но можно как-то что-то менять технически?

Анна Сена, гость

Можно менять положение себя, своего тела, положение головы. И таким образом получается, что да, камера находится статично, она не двигается, но за счёт того, что гость передвигается, меняет положение лица, положение тела и принимает разные позы, конечно, получаются разные фотографии с разных ракурсов. То есть можно фотографировать себя со спины, например, и это действительно тоже такое увлекательное занятие, потому что не все видят, как мы выглядим со спины.

А здесь, получается, что есть возможность увидеть себя со спины, увидеть в движении, в прыжке, делать всё, что угодно, принимать любые позы, если ты один, если ты с компанией, то просто жить в кадре, взаимодействовать и, главное, не увлекаться настолько, чтобы не забывать нажимать на пульт.

Наталья Пилипенко, ведущая

Я ещё так понимаю, реквизит, да, можно с собой какой-то взять, цвет фона поменять, потому что звучит так, как будто бы мало пространства для фантазии, но я к чему спрашиваю, если зайти на ваш сайт, то там просто миллион фото, и они настолько разные, что вообще нет ощущения, что это статичная камера сняла.

Анна Сена, гость

В этом как раз суть, что каждый проявляет своё творчество, насколько у него хватает фантазии, насколько у него хватает идей. Человек приходит к нам, и в момент фотосессии он может использовать свой реквизит. У нас очень любят девушки приходить и фотографироваться с цветами живыми, и получаются прекрасные кадры. Можно взять с собой домашних любимцев. Можно использовать студийный реквизит, очень популярны у нас различные шляпы, например, потому что любая шляпа, казалось бы, мелочь, она полностью меняет образ и совершенно по-другому, да, и тут включается такой артистичный момент, то есть ты надел шляпу, ты уже другой человек. И это тоже очень раскрепощает, на самом деле.

Можно ничего не использовать, можно просто позвонить маме или супругу в кадре, и тоже получаются очень красивые кадры, потому что они живые, потому что человек в момент звонка забывает о том, что нужно позировать. И мы даже иногда рекомендуем это как способ расслабления перед съемкой. То есть такой лайфхак: приходишь, просто позвони на 5 минут поговорить с подругой, с мамой, с тем, кто максимально близкий человек. После этого удивительным образом меняется даже выражение лица.

Наталья Пилипенко, ведущая

А как ты начала таким бизнесом заниматься, такую нишу почему выбрала? Самое логичное, что ты фотограф, нет?

Анна Сена, гость

Нет, я как раз не фотограф, и это, наверное, даже в плюс пошло, потому что у меня нет опыта, который мне мешает. То есть как в любом деле, я как новичок, мне кажется, что возможно всё. И когда мы проходили, консультировались с фотографами, они сначала говорили: «Ну нет, ну так нельзя, ну так не делают». Я отвечала: «Ну как же не делают? Это же возможно!». И возможность делать какие-то интересные решения привела к тому, что у нас появилась такая студия.

По поводу самой идеи — она не придумана мной, она очень популярна в Азии. Но, естественно, наша студия адаптирована под российский рынок. Почему мы за нее взялись? Когда я увидела идею, я поняла, сколько в этом плюсов. Это и экономия времени, и сил, потому что мы все живем в бешеном ритме.

И вот этот вот поиск фотографа, состыковка со студией, собрать всех, придумать «луки» и так далее. А здесь — ты проснулся, видишь свободный слот, хорошее настроение, погода сложилась, дождя нет, пришел. Это экономия времени. Это отличный вариант для тех, кто стесняется фотографа. Это безупречный вариант для тех, кто очень любит фотографироваться, просто вот прийти и проявить свое творчество.

Даже для фотографов, которые никому не доверяют себя фотографировать, это тоже идеальный вариант. Я, когда перебрала в голове, что много-много-много, кому это подойдет и как это здорово, решила, что это вообще идеальный продукт, который можно вывести на рынок, и буквально от возникновения этой идеи до открытия первой прошло всего два месяца, и мы прям, хоп, и вот уже готовы снимать!

Наталья Пилипенко, ведущая

Сколько у вас сейчас студий?

Анна Сена, гость

Сейчас мы открыли уже третью студию. А 7 апреля 2023 начала работу наша первая фотостудия.

Наталья Пилипенко, ведущая

Насколько я узнала из своего ресерча, тогда же они только начали появляться в России, правильно?

Анна Сена, гость

Да, в России они начали появляться, 23-й год стал прям бумом открытия таких студий, с первых же дней, как только мы открылись. И у нас просили франшизу, но мы не готовы к франшизе. Но студии открываются, то есть это настолько интересный продукт.

Наталья Пилипенко, ведущая

Ты говоришь что ты увидела много плюсов в этой фотостудии, поэтому захотелось открыть. Оправдались ли твои гипотезы насчёт этого?

Анна Сена, гость

На самом деле то, что я видела в этом как преимущество, и мне казалось, что это идеальный продукт, оно даже превзошло мои ожидания, это оказалось прям сродни арт-терапии, даже для меня. Не было еще ни разу, чтобы я приехала в студию и не сделала себе несколько кадров. И с каждым разом это совершенно другие эмоции, и с каждым разом это всё больше и больше открытий для меня лично. То есть те, кто к нам приходят, 99% — это вау-эффект от самого процесса, и от атмосферы, и от эмоций, которые люди получают, потому что это такой новый опыт.

Что не оправдалось: мне казалось, что все, кто краем уха услышит про фотостудию автопортрета, побегут к нам, выстроится очередь. Нет, на самом деле этого не случилось, и даже прошел определенный период, прежде чем люди действительно стали приходить потоком, и появились постоянные гости, которые к нам по семь, по девять раз уже пришли и так далее. Потому что, с одной стороны, это проблема, что не очевидно, почему можно несколько раз приходить. Фотостудия автопортрета — это не только про фотографии. То есть это можно разделить на две полноценные, равноценные услуги. С одной стороны, это действительно высококачественные фотографии, которые можно распечатать, повесить плакатами на стену. С другой стороны, это потрясающий опыт, это арт-терапия, это классное времяпрепровождение в зависимости от того, с кем ты приходишь.

Если ты приходишь один — это такая рефлексия. Если ты приходишь с любимым человеком — это возможность без посторонних глаз запечатлеть свои живые эмоции друг к другу.

Наталья Пилипенко, ведущая

Вот это мой случай. Мы так первый раз пошли в другом городе. Это действительно был очень необычный опыт. Мужчины же вообще не любят фотографироваться. Меня очень впечатлило. Я этого концепта не поняла, пока я не попробовала.

Анна Сена, гость

У меня много примеров таких интересных, потому что мы общаемся с каждым гостем после съёмки. У нас девочки, администраторы, обязательно спрашивают, собирают обратную связь. И у нас уже прям накопился такой богатый опыт, что люди испытывают, с чем приходят, с чем уходят. Люди, которые приходят с семьёй, это прям отдельный жанр, потому что бабушки, дедушки говорят: «Да какая фотосессия, да я пойду, да вот это вот всё».

И дети, которые убегают. Подростки, которые не любят фотографироваться и закрывают лицо. А в фотостудии автопортрета это действительно праздник, потому что всем комфортно.

Многие бизнесмены не любят и не могут позировать на камеру, потому не могут раскрепоститься, расслабиться. Приходят, делают бизнес-портреты для СМИ, для соцсетей, какие угодно.

Девичники — это вообще одно из наших любимейших мероприятий. К нам девочки приходят, как правило, перед ресторанами и дальнейшей программой: они начинают с фотосессии, приходят все красивые, заряжаются, и от нас выходят со словами: «Супер, вот теперь мы готовы зажигать». Это действительно так: каждый, кто приходит, получает такие определённые эмоции.

Наталья Пилипенко, ведущая

Это про позитивную сторону бизнеса, да? Но часто ведь такое бывает, что когда есть какие-то ожидания, которые у нас есть, а есть ещё страхи: а вдруг не получится? Были ли такие?

Анна Сена, гость

Нет, страхов как раз не было. Была уверенность, вот как я сказала, что выстроится очередь. Но, вот как и ты сказала, не понимаешь ценность самого процесса, пока не оказываешься в студии. И сложность основная заключается в том, как эту ценность донести. Я, естественно, как создатель всего этого и руководитель, я фанат. Я безумно люблю нашу студию, и я всем рассказываю «Вау, ты как классно!». Но мне никто не верит. Но когда люди приходят, и в том числе и знакомые, говорят: «Слушай, это так здорово!». Но донести это где-то в тексте или в маленьком рекламном слогане достаточно сложно, и это, наверное, основная проблема. Это, получается, новый рынок. Это не фотостудия в классическом понимании этого слова, это вот такая вот определённая ниша, которую мы создаем.

Наталья Пилипенко, ведущая

Я так понимаю, уже за время, когда вы существуете, уже много открылось аналогичных студий, и в принципе уже с осведомленностью дела получше идут?

Анна Сена, гость

Да, появляется много студий, все пытаются рассказать про это студии, и уже у всех на слуху появляется что-то. Но опять же, полноценно это понять — это только прийти и попробовать. Поэтому всё равно для нас отличный канал — это сарафанное радио. Люди, которые у нас хоть раз у побывали и рассказывают свои впечатления друзьям. Это, конечно, то, что двигает нас вперёд.

Наталья Пилипенко, ведущая

Мы уже немножко заговорили про конкурентов. Понятно, что прямые конкуренты — это фотостудии, но если уже идти дальше, то это фотостудии автопортрета, которые тоже появились за это время. Искали ли вы изначально способ как-то отстроиться от конкурентов? Есть ли у вас какое-то УТП в этом смысле?

Анна Сена, гость

Мы специально отстраиваться не стараемся. Я знаю, что они есть, но мы не следим,не присматриваемся. Не знаю, хорошо это или плохо. Я считаю, что у нас свой путь, и мы им идём. У нас есть специально написанная автоматизация — это обработка фотографий. Когда мы поняли, что люди будут делать фотографии сами, встал вопрос, а кто будет обрабатывать вот эту кучу фотографий? Это несколько тысяч фотографий ежедневно, и понятно, что на такое количество нельзя посадить посадить ни одного, ни трёх, ни пяти ретушеров. Плюс основная позиция фотостудии в том, что это конфиденциально. Ты приходишь, ты фотограф, ты, может быть, хочешь себя снять ню и не хочешь, чтобы снимки видел кто-то. Поэтому, конечно, фотограф, который будет ретушировать, вообще не попадает в концепцию.

И тут помогает наша разработка с помощью искусственного интеллекта: все фотографии проходят автоматизированную обработку в ночь, они не уходят никуда в интернет, они обрабатываются внутри наших серверов. У нас стоят достаточно мощные машины для этого, и это вот такая особенность нашей фотостудии, что мы отдаём обработанные фотографии. Деликатно обрабатываем: какие-то мелкие нюансы, выравниваем тон, текстуру кожи, но при этом сохраняем живость лица, то есть не выравниваем его до кукольного. Также наша принципиальная отстройка от всего, что есть на рынке, это 12 цветных фонов.

И это тоже возможность для наших гостей проявить своё творчество. Да, большинство гостей не рискуют и первый раз выбирают какой-то нейтральный, белый или тёмно-серый фон. Но те, кто приходят к нам уже второй и третий раз, а кто-то и с первого раза, выбирают цветные фоны. Я очень люблю цветные фоны, потому что они создают особое настроение. И красочная, цветная фотография, она вызывает дополнительные эмоции потом.

И мы особое внимание выделяем местоположению нашей студии. Нам принципиально важно, чтобы люди к нам могли добраться и на машине, и пешком на метро. Поэтому наши студии находятся в центре. Они располагаются в пешей доступности от метро, чтобы не больше 8−10 минут надо было идти, и не терялось ощущение праздника, пока ты добираешься до студии. То есть ты приходишь, мы отпаиваем всех горячим чаем, и дальше ты можешь уже идти фотографироваться. Поэтому мы не рассматривали, например, расположение в торговых центрах. Принципиально. Потому что это совершенно другая энергетика.

Мы сейчас открыли Студию на Тележной — это мультиплейс, одно из зданий и кластера. Чем там хорошо? Мы сочетали современные технологии, нашу инновационную студию с архитектурой, старинной кирпичной кладкой.

Мы вписали туда красивую современную мебель, и получился вот такой вот интересный тандем. И это тоже добавляет особой энергетики, когда там находишься. Энергетика самого здания влияет на отдельный вход. Это тоже важно, что ты не идёшь по длинным коридорам среди этих офисных каких-то зданий. Ты зашёл и сразу тебе красиво. Это очень важно. Мы создаём ощущение праздника. Нам важно, как человек к нам приходит, как его встречает администратор.

У нас особая атмосфера в коллективе, чтобы она передавалась на гостей. То есть мы между собой так общаемся, чтобы люди к нам приходили и всё это чувствовали. Это важно, потому что человек приходит в новый опыт. Ему предстоит 45 минут что-то делать с пультом, он еще не понимает, что делать с ним.

И это уже такой подсознательный немножко стресс, и мы стараемся его сгладить, чтобы человек расслабился, и в этой атмосфере дружелюбия уже погрузился в творчество.

Наталья Пилипенко, ведущая

Звучит так, что у вас ещё и много непрямых конкурентов: поход к психологу или какая-то активность, связанная с хобби. Ты можешь назвать каких-то непрямых конкурентов, которые ты считаешь, что тоже удовлетворяют ту же потребность для людей, которые приходят к вам?

Анна Сена, гость

Действительно это так и есть, я лично так чувствую, и наши гости это подтверждают. Нашими непрямыми конкурентами является по сути любое событие в городе, где человек может получить эстетическое удовольствие. Это выставки какие-то новые, пространства, где человек может получить новый опыт.

Например, художественные мастерские, пейнт-пати, вот это вот всё. Когда человек приходит и становится там на минутку художником, у нас он становится на 45 минут фотографом. Также это любые активности, даже вплоть до просто прогулки по городу, потому что это рефлексия определенная, которую тоже можно получить.

Наверное, психолога мы не заменим, но какую-то небольшую арт терапию — да, потому что вот я по себе знаю, когда супер насыщенный день, куча дедлайнов, и ты в этом во всём просто как бы вырваться приходишь. И ты в какой-то момент просто переключаешься на этот процесс, и невозможно в этот момент думать о том, что происходит там, где-то у тебя с дедлайнами. Это расслабление, которого нам порой всем очень не хватает.

Наталья Пилипенко, ведущая

Я ещё подумала, что йога так же работает. Отключается голова, и наслаждаешься процессом. Интересно, что касается технической части, если вы были такими первопроходцами, как вы вообще придумывали, как встроить туда камеру, какой это будет вообще короб? Как это происходило? Или где-то вы нашли информацию, например, кто уже за границей открывал подобные студии?

Анна Сена, гость

Там немножко другое оборудование. Мы разрабатывали оборудование у нас. И, допустим, даже если взять нашу первую студию и посмотреть, как там было, там было два пробных варианта. Во второй студии мы уже разработали, учли все нюансы. Когда открывали студию на Тележной, мы уже сделали прям красивую встроенную технику, которая приятна для глаза и создает дополнительный вау-эффект.

Каждый день мы находим что-то новое сейчас: поменять свет, купить другие вспышки, ещё что-то. То есть каждый день есть что-то, что мы видим можно доделать,мы не расслабляемся. То есть нет такого, что, ой, классно, люди пошли. Нет, у нас есть цель. Мы хотим открыть много студий, чтобы мы были доступны не только в Петербурге.

Поэтому, прежде чем мы это сделаем, мы хотим, чтобы в Петербурге у нас был прям идеально отточенный продукт. И если что-то где-то можно доработать, мы это дорабатываем. По оборудованию мы консультировались с большим количеством фотографов. Свет выставляли, естественно, профессиональные фотографы, камеру настраивали тоже топовые фотографы, не я.

Те самые, которые говорили, что так нельзя делать. И потом они удивлялись: «А что так можно было?». Но мы не конкурируем с фотографами. У нас нет такого, что студия автопортрета есть, значит не нужны фотографы. Это совершенно разные услуги и результаты. Более того, у нас есть кейс, когда к нам приходила девушка и говорила, я так хочу фотосессию на природу, но я так стесняюсь. И она вышла из нашей студии и сказала: «Все, я поняла, как мне стоять. Я теперь могу спокойно пойти и уже с фотографом фотографироваться». Мы только рады таким моментам. Значит, человек что-то в себе преодолел в этот момент, и получит живописные фотографии на природе, и это прекрасно.

Наталья Пилипенко, ведущая

Когда открывались, с учетом того, что низкая осведомленность об услуге была, какие каналы для рекламы вы использовали? Как вообще это всё происходило, какие были успехи вначале?

Анна Сена, гость

Успехи? Это были не успехи, антикейсы. Когда мы открылись, опять же, вот эта иллюзия, что мы открылись, и сейчас все, кто краем уха услышал, что такое фотостудия, что фотопортреты к нам прибегут, она как бы достаточно быстро рухнула, потому что люди такие: «Ну фотостудия, и что?».

Поэтому мы поняли, что нужно показывать, рассказывать о нас именно, чем мы отличаемся от фотостудии, какие эмоции человек получает, а не только фотографии. Нам пришлось преодолевать определенный барьер, что мы как фотобудка. Начали объяснять это через контент-маркетинг: на сайте, в соцсетях. Мы ведем все соцсети, даже Pinterest, потому что туда люди приходят за вдохновением. И оттуда прям приходят люди. Еще помогает Youtube: вот, собственно, к вам я пришла тоже с целью рассказать про студию. Потому что прямой маркетинг: просто баннеры «Мы фотостудия автопортрета, приходите», — не работают. Нам приходится достаточно тонко искать подходы и рассказывать о нас.

Что нам еще помогло практически с первых дней — это коллаборации. Причем на нас выходили крупные компании, например, коллаборация с «Цех 85», они сами предложили нам сотрудничество, мы только-только открылись, и их маркетолог увидел огромную ценность в этом во всем и интерес. Мы снимали календарь для «Цех 85». У нас за два дня через студию прошло 200 человек — мы поняли, насколько у нас резерв у фотостудии большой, с какими объемами мы можем справляться. Даже потом написали статью на Vc.ru. Также мы делали выездную точку: такой опыт у нас тоже был. Выездная точка имела огромный успех: прямо в «Цех 85» можно было купить кофе и сфотографироваться, и уже завтра получить фотографии. И вот это тоже особенность, что мы на следующий день отдаем фотографии. Их не надо ждать несколько недель или месяцев, мы отдадим сразу. Если нужно, например, выпустить статью в СМИ, и вы не успели сделать фотографию, пожалуйста, приходите, уже завтра вы эту статью выпустите.

Что касается коллабораций, у нас есть совместные Reels с крупными компаниями, публикация на KudaGo тоже у нас есть. Мы победили в 23-м году в премиях — это тоже был такой интересный для нас опыт, потому судя по количеству проголосовавших за нас, мы поняли, что людям это становится интересно.

Наталья Пилипенко, ведущая

У меня был вообще вопрос про коллаборации, я думала, что вы сами к этим компаниям приходили, говорили «давайте с нами партнерится». Здорово, что они сами первые к вам обращались. Я заметила, что у вас эта стратегия совместных Reels отлично работает. Хотела похвалить вашего SMM.

Анна Сена, гость

Да,но не только к нам приходят, мы тоже проявляем инициативу. Мы сотрудничаем, например, с резидентами нашего кластера, где находятся наши точки: придумываем какие-то интересные кейсы. Это всегда выгодно и резидентам, и нам: их аудитория узнает про нас, наша аудитория слышит про них. Мы проводим различные мастер-классы, например, это тоже такой вот способ продвижения. У нас на базе, например, бывают мастер-классы по позированию.

Наталья Пилипенко, ведущая

А какое самое успешное сотрудничество ты помнишь, может быть, по результатам, по тому, сколько вы людей смогли привлечь?

Анна Сена, гость

Ну, вот, наверное, кейс «Цех 85» был такой достаточно успешный. Он был в самом начале и он прям дал нам определенный толчок.

Наталья Пилипенко, ведущая

Ты уже говорила про команду, про ту, какую атмосферу там поддерживать. Расскажи про них, сколько это людей, чем они занимаются, какие роли.

Анна Сена, гость

У нас есть администраторы и маркетолог. Администраторы встречают, провожают. Это не просто администраторы как в классической фотостудии. Наши сотрдуники умеют всё. Они тоже немножечко психологи у нас, получается, потому что они встретят и поговорят, и коммуникацию наладят, и проведут инструктаж, и если что-то пойдет в момент съёмки не так, они помогут и советом, и делом. Для меня это очень важно, поэтому я много внимания уделяю тому, кто в нашей команде. И маркетолог, который у нас тоже много внимания уделяет и коллаборациям, и общению, и тому, что происходит в рекламе.

Наталья Пилипенко, ведущая

А ты сама как себя ощущаешь в роли соосновательницы такого бизнеса, нравится ли тебе, справляешься ли ты с потоком задач, как ты вообще себя чувствуешь в этой роли?

Анна Сена, гость

Я прекрасно себя чувствую, и даже когда студия не приносила финансовых результатов, я себя тоже чувствовала прекрасно. Я будущее студии меряю не финансовыми какими-то всплесками, не тем, что студия будет зарабатывать столько-то, какие-то деньги, я меряю тем, что будут чувствовать люди, приходя к нам.

Я считаю, и я искренне в это верю, что люди, чем дальше, тем больше погружаются, и тем больше им нравится, и они рассказывают про нас, и они получают вот эти эмоции — значит, будут гости, значит, и будет финансовая составляющая. Но основное для меня — то, как человек, приходя к нам, себя чувствует и с чем он от нас уходит. И для меня это момент такой вот личной батареечки.

Мы проводим открытия, вот у нас недавно было открытие новой студии. Я обязательно там присутствую, я разговариваю с людьми, которые к нам приходят, я чувствую их настроение, чувствую их обратную связь по всему, и каждый, каждый человек, с чем бы он ни приходил, он получает что-то своё. То есть вот эта вот энергия, конечно, прям вау для меня. Я купаюсь в творческих проектах. Я знаю, что ты участвовала у нас в творческом проекте в одном.

Наталья Пилипенко, ведущая

Да, мне очень понравился результат. Я потом смотрела, у меня мурашки были от этого Reels.

Анна Сена, гость

Да, вот это тоже работа, которая касается наших администраторов, маркетолога и меня. Мы садимся, придумываем всё это. И каждый раз я вижу, как включаются девчонки, как они генерят идеи, мы это всё продумываем, воплощаем. И я вижу, и участники, которые к нам приходят, они автоматически в нашу эту всю историю тёплую, семейную погружаются.

Наталья Пилипенко, ведущая

Скажи, есть ли то, чему тебя этот бизнес научил, может быть, даже изменил?

Анна Сена, гость

Научил как раз смотреть без иллюзий на бизнес. И мои ожидания, которые были именно по потоку гостей в самом начале…Это был такой момент, типа, «соберись!». Но мы не сдались, мы поняли, что просто это наша недоработка. Мы мы очень много сейчас внимания уделяем тому, чтобы рассказать о том, как работает наша услуга.

Наталья Пилипенко, ведущая

Какие планы у бизнеса, может быть, конечно, ты не раскроешь всего, но что ты можешь рассказать?

Анна Сена, гость

Я могу сказать, пока ближайшие планы у нас на Тележной открыть третий зал. Это такой наш микроплан: мы хотим сделать то, чего от нас никто не ждет, что-нибудь интересное, чтобы это отличалось от тех залов, которые уже сейчас есть. А вообще глобально мы рассматриваем либо франшизу, мы пока просто еще не определились, либо рассматриваем открытие точек в разных городах, либо масштабироваться сначала в Питере.

То есть нет такой чёткой идеи, что по плану мы идём. Глобально я, конечно, хочу, чтобы к нам пришли потихонечку все, потому что я считаю, что это нужно попробовать обязательно хоть раз в жизни.

Можно не возвращаться, хотя сложно будет не вернуться, но попробовать и получить вот эти эмоции— это прямо моя мечта, что люди, которые к нам приходят, и приходят те, кто, наверное, в принципе не рассматривает никогда и не думал о том, что он пойдет на фотосессию, но приходит к нам и получает эти эмоции, я очень хочу, чтобы их получали все, посмотрели на себя с другой стороны, проявили себя.

Наталья Пилипенко, ведущая

Да, я вот поймала себя ещё на мысли, когда ты говорила, что ты сама себя фотографируешь каждый раз. Есть люди, у которых проблемы с самооценкой, и очень горько слышать, когда они рассуждают о себе в негативном ключе. И у меня, наверное, почему мне так откликается от этого бизнеса, потому что лично для меня, мне показалось, что это классный способ себя увидеть со стороны и полюбить себя со спины, сбоку, с нерабочего ракурса, потому что, когда тебя фотографирует фотограф, у тебя же всё должны получиться 15 хороших снимков, и ты становишься к нему теми сторонами, которые как бы лучшие твои стороны.

Анна Сена, гость

Которые ты считаешь, что лучшие. Вот это тоже важно. Или фотограф считает, что лучшие. На самом деле, нужно признать, что даже очень расслабленные и уверенные в себе люди всё равно немножко не такие в присутствии другого человека, вот немножко, но не такие. И поэтому, когда нет того человека, нет направленной на тебя камеры, нет объектива, ты чувствуешь себя совершенно по-другому, ты чувствуешь себя расслабленно, и ты можешь, я не знаю, сфоткаться, высунув язык. И вполне возможно, эта фотка будет лучшая.

Что такое полюбить себя? Полюбить себя, честно полюбить, это значит увидеть себя. Часто люди говорят, слушайте, у меня фотки классные последние пять минут. То есть вот сорок минут человек заготовил себе позы, он стоял усиленно это всё делал, отфотографировал двадцать заученных, отработанных поз, которые ему нужны были, и потом такой, ну всё, теперь я могу выдохнуть. И вот в тот момент, когда он говорит «теперь я могу выдохнуть» и просто начинает фотографироваться… Вот эти фотки получаются самые классные. Потому что он расслабился.

Наталья Пилипенко, ведущая

И это же касается, кстати, общих фотографий. Потому что, как ты правильно сказала, когда мы в присутствии других людей, мы немножко другие. А ещё мы рядом со своими близкими другие. И когда нет постороннего, мы можем на них как бы тоже посмотреть. И особенно эта история с фоном и отсутствием кучи декораций. Все же, как привыкли, что семейная фотосессия выглядит так: мы в какую-то студию идем, особенно если она новогодняя, украшенная. Много-много всего отвлекает от самого главного.

Анна Сена, гость

Да, от эмоций. Совершенно верно.

Наталья Пилипенко, ведущая

От отношений. Я посмотрела много снимков, сделанных в твоей студии, в подобных студиях, и я заметила, почему они такие человечные получаются. Потому что действительно, наверное, спадает вся мишура. Но я вообще люблю снимки и даже с фотографами, когда минимум каких-то декораций. И люди тоже перестают на декорациях фокусироваться, и у них остается только фокусироваться друг на друге.

Анна Сена, гость

И вот ещё что важно, например, бабушки, дедушки. Я прям сделаю на этом акцент, что когда приходят к нам семьями с возрастными людьми, которые ещё вот с советских ателье, помнят, ты должен позировать, должен ровненько сидеть по струнке. И они как бы, когда им говорят «пойдём на фотосессию», они себе представляют, что их вот придут, поставят, и всё.

Когда они приходят к нам и понимают, что их никто ставить не будет, фотографа нет. И тогда бабушка берет внука на ручки, всех поцеловала, и вот она такая, какая она дома на кухне, с открытой душой, такая вот вся в любви к детям и внукам. И это важно, потому что это прямо на снимках получается, ловится, и это то, почему люди приходят к нам снова.

Наталья Пилипенко, ведущая

У меня есть завершающий вопрос, хотелось бы услышать что-то от тебя вдохновляющее, потому что это правда интересный случай того, как бизнес, который задуман и сделан на энтузиазме в сжатые сроки, он все-таки получился успешным. Что бы ты хотела посоветовать людям, которые сейчас на пороге того, чтобы тоже открыть какое-то свое дело? Не обязательно фотостудию, вообще любое.

Анна Сена, гость

Наверное, единственное, что я могу посоветовать, неважно, это будет товар, услуга, любой продукт, который делается, должен делаться так, чтобы самому хотелось им пользоваться, чтобы он самому тебе приносил вдохновение не только от того, что ты его создал, а что ты можешь порекомендовать друзьям, знакомым, что будет что-то такое, что сделает день какого-то человека, близкого или не близкого, чуточку светлее. Вот это моя идеологическая штука.

Наталья Пилипенко, ведущая

Классно. Я хочу поблагодарить тебя за эту беседу, потому что правда видно, что ты с большим удовольствием говоришь о том, что ты делаешь. Мне кажется, это тот случай, когда, знаешь, в лёгкости всё произошло. Да, спасибо большое.

Анна Сена, гость

Действительно, мы стараемся, чтобы это всё было в лёгкости. Я, конечно, приглашаю всех желающих попробовать новый опыт в нашей фотостудии. Гарантирую вам лично, что это будет потрясающее времяпрепровождение и шикарные просто фотографии.

Это был подкаст от агентства поискового маркетинга Zum Punkt. Нам важно знать, каких гостей вы хотели бы видеть в следующих выпусках – пишите свои предложения в комментариях. И подписывайтесь на нас, чтобы на пропустить новые интервью! Мы выпускаем их ежемесячно.

Начать дискуссию