Как оптимизировать текст для карточки товара на маркетплейсах

Как оптимизировать текст для карточки товара на маркетплейсах

Выбирая товар на Wildberries или Ozon, пользователь видит сотни карточек, конкурирующих между собой. Неважно, делает ли он конкретный запрос или смотрит раздел «популярное», он сталкивается с огромным потоком предложений. Поэтому SEO-оптимизация — значительная часть работы на маркетплейсах.Как выйти в топы поиска и создавать продающие карточки, рассказали в статье.

Что такое SEO для карточек товаров?

На маркетплейсах работает тот же принцип, что и в поисковых системах — чем лучше карточка оптимизирована, тем выше вероятность, что она займет верхние позиции. Маркетплейсы также опираются на ключевые слова. Пользователь вводит запрос — алгоритм обрабатывает — выдает карточки, в которых они встречаются. Но это лишь верхушка айсберга. Дальше следует множество нюансов, которые нужно учесть.

Ключевые аспекты текстовой оптимизации

Заголовок

Поисковые системы считывают его в первую очередь, поэтому в него нужно добавлять ключевые слова. Если ваш продукт соревнуется с крупными игроками рынка, не стоит использовать в названии высокочастотные запросы, так как вы точно проиграете в выдаче. А вот среднечастотные, наоборот, помогут снизить конкуренцию.Если же ваша ниша не так популярна, то высокочастотные запросы — отличный вариант.

Как оптимизировать текст для карточки товара на маркетплейсах

Описание товара

Во-первых, оно должно быть читабельным. Поэтому стоит разбивать текст на абзацы и избегать сложносоставных предложений. Не нужно использовать профессиональные термины, текст должен быть простым, понятным человеку, который сталкивается с продуктом первый раз. Во-вторых, текст должен раскрывать свойства товара и отвечать на всевозможные вопросы покупателя. В-третьих, нужно использовать ключевые слова, но в адекватном количестве, чтобы не раздражать и не отталкивать пользователя.

Как оптимизировать текст для карточки товара на маркетплейсах

Характеристики товара

Важно заполнять все характеристики, которые предлагает маркетплейс. Так как при равных условиях, сайт всегда будет продвигать тот товар, у которого заполнены все поля.

На что влияют характеристики?

От них зависит, при каких фильтрах, выбранных пользователем, будет показана карточка. Плюс они влияют на то, попадет ли товар в выдачу по запросу категории или нет.

Примечание: если вы только создаете карточку, нужно сразу подобрать правильный заголовок, добавить описание с ключевыми словами и фото. Если карточка уже существует и у нее есть заказы, то менять что-либо следует с осторожностью, так как это может понизить рейтинг.

Частые ошибки при составлении описаний

1. Много воды — лучше отказаться от многозначных эпитетов и заменить их четкими ответами на возможные вопросы пользователя.

2. Перебор с ключевыми словами — если пользователь наткнулся на них много раз, он скорее всего разозлится и уйдет со страницы.

3. Отсутствие решения проблемы — люди покупают не товар, а решение проблемы, и если вы не рассказали человеку, как ему поможет ваш продукт, то он пройдет мимо.

Подробнее про то, как решать проблему пользователя в описании к карточке на маркетплейсах, написали в нашем Telegram.

Для того, чтобы ваши карточки всегда были в топе маркетплейсов, вам нужно составлять заголовки с использованием ключевых слов, писать полезные описания, которые отвечают на вопросы пользователя, и заполнять все предлагаемые характеристики. Или вы можете доверить комплексную работу профессионалам Zum Punkt. Наша команда работает с любыми запросами, связанными с поиском — будь то классические поисковые системы или внутренняя строка поиска на маркетплейсах. Обратитесь к нам за индивидуальной стратегией, просто написав на start@zumpunkt.ru.

Начать дискуссию