Как сейчас работать с YouTube и есть ли ему замена?

YouTube по-прежнему одна из лучших площадок для бизнеса
YouTube по-прежнему одна из лучших площадок для бизнеса

Ситуацию в интернет-маркетинге за последние 8 месяцев можно назвать одним словом: «пожар». Фейсбук* и Инстаграм* работают только с VPN и без рекламы, бизнес ищет новые площадки. Многие смотрят на YouTube и думают, что же будет с ним дальше, стоит ли там продвигаться. Меня зовут Мария Брэнли, я основатель видеомаркетингового агентства Brenly.Prod, которое занимается продвижением каналов на YouTube. У нас есть много классных кейсов, в том числе каналы-миллионики. В этой статье я расскажу, как можно развивать свой YouTube-канал в современных реалиях, и есть ли у YouTube равноценная замена.

Мария Брэнли, YouTube-продюсер, основатель видеомаркетингового агентства Brenly.Prod
Мария Брэнли, YouTube-продюсер, основатель видеомаркетингового агентства Brenly.Prod

YouTube без рекламы – как продвигаться?

Я занимаюсь продвижением на YouTube уже 7 лет, и почти каждый год идут разговоры про его блокировку. Так что в подобные слухи я давно не верю. Понятно, что готовыми нужно быть ко всему – на всякий случай. Но YouTube, в отличие от Meta*, выполнил все требования Роскомнадзора и обезопасил свои позиции в России. Единственное, нельзя больше запускать рекламу на Россию, а еще отключили монетизацию каналов (впрочем, есть способы этот запрет обойти).

Нужно понимать, что главная фишка YouTube – это поисковая система, в основе которой лежит SEO-оптимизация. YouTube – площадка сама по себе недешевая, я имею ввиду стоимость производства контента. Сейчас отсюда идет определенный отток авторов. Но зато среди тех, кто остается, уменьшается конкуренция. И можно прекрасно продвигаться в поисковой выдаче за счет SEO-оптимизации.

Отсутствие рекламы в России не мешает создавать зарубежные рекламные кабинеты, настраивать рекламу на страны СНГ и весь русскоязычный мир. Тем более, что многие все равно сидят в интернете с VPN, так что искать русскоязычную аудиторию с помощью рекламы на YouTube по-прежнему можно.

Еще один отличный ход для бизнеса – это создать канал для иностранной аудитории. Туда можно дублировать весь контент с русскоязычного канала. А языковая проблема решается легко: полная переозвучка с русского на английский, либо английские субтитры.

Если не YouTube, то что?

Я не верю в то, что YouTube закроют. Но, на всякий случай, для себя и своих клиентов мы рассматриваем другие площадки. Рутьюб точно не наша история, там нет алгоритмов продвижения, а модерацию роликов приходится ждать неделями, так как она происходит вручную. Предложение зарегистрироваться на Рутьюбе через Госуслуги, чтобы обойти долгую модерацию, так себе удовольствие, на мой взгляд. В общем, эту площадку я перспективной не считаю.

Сейчас мы полностью дублируем контент с YouTube на Дзен. Из того, что есть на российском рынке, это единственная более-менее похожая на YouTube площадка. Там работает SEO-продвижение, есть монетизация. Конечно, Дзен – это больше про статьи, но и для видео-контента там есть возможности. Впрочем, для меня Дзен – это лишь резервная копия на отечественной платформе.

И все-таки YouTube

Мы продолжаем работать на YouTube. Секрет успеха – в SEO-оптимизации, которую многие почему-то игнорируют. Накручивают просмотры, вкладывают много денег в рекламу, на выходе получая пшик… Мы на рекламу одного ролика тратим максимум 5000 рублей, и то лишь для того, чтобы привлечь новую заинтересованную аудиторию. В первую очередь, мы работаем над контентом, над его подачей и удержанием аудитории, взаимодействуем с аудиторией. Каждый ролик оптимизируем так, чтобы он находился в топе поисковой выдачи по определенным запросам. Хорошо оптимизированный ролик будет висеть в топе годами, и это дает огромный приток органического трафика. К тому же грамотная SEO-оптимизация помогает попасть в рекомендации. У YouTube классные алгоритмы, которые помогают качественному контенту.

Каким должен быть сейчас контент для YouTube? Лучше всего заходят ролики по 5-10 минут. Но дело даже не в продолжительности видео, а в его качестве. Если в нем много пользы, то человек и 40 минут посмотрит. Главное, делать упор на удержание, на вовлеченность зрителя, без этого никакие другие фишки не работают. В роликах для YouTube смысл решает все. Приведу в качестве примера один наш кейс. Мы продвигали канал, а в качестве видео просто делали нарезки из вебинаров нашего клиента. Но в этих видео было столько пользы, что за год мы набрали 60 тысяч подписчиков практически безо всяких вложений.

Только за счет качественного контента один из каналов, который мы продвигали, набрал за год более 60 тысяч подписчиков.
Только за счет качественного контента один из каналов, который мы продвигали, набрал за год более 60 тысяч подписчиков.

Для YouTube качество контента и SEO-оптимизация всегда были на первом месте, а текущая обстановка только усилила этот тренд. Мы продолжаем работать над контентом и оптимизацией в поисковой выдаче, взаимодействуем с аудиторией, выводим каналы на международный рынок. Это наши реалии, и в них можно успешно продвигаться на YouTube, популяризировать свой продукт и привлекать трафик.

* Фэйсбук и Инстаграм принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией.

22
7 комментариев

Y T - помойка, была есть и будет.
свои фанфарики с СЕО ЖМЕО ЗАЗУЗЕЛО можете расчехлить.

Ответить

На каждую площадку найдется свой пользователь, который будет видеть в ней свои преимущества. Нам нравится заниматься продвижением именно на YouTube. И мы никого не принуждаем делать такой же выбор :)

1
Ответить

Помойка не помойка, а альтернативу ему не было, нет и наверное никогда не будет.

Ответить

Ну удачи, вам.
Смотрю поддержки тут масса, особенно в моем лице, единственном.

Ответить

Мне приятно, что вы пишете комментарии и проявляете активность. Не знаю, как здесь, но на YouTube комментарии хорошо влияют на продвижение :)

Ответить