Какие инструменты помогают продвигать YouTube-каналы для бизнеса в 2022 году?

Какие инструменты помогают продвигать YouTube-каналы для бизнеса в 2022 году?

2022 год позитивным для YouTube не назовешь. Отключена монетизация, нельзя запускать рекламу на РФ, постоянно ходят слухи о блокировке платформы (впрочем, слухи беспочвенные). На фоне этого многие блогеры уходят с YouTube. Но я, учитывая свой 7-летний опыт продвижения каналов для бизнеса на YouTube, не советую сбрасывать со счетов эту площадку. Меня зовут Мария Брэнли, и я уверена, что свой YouTube-канал можно развивать и в нынешних реалиях, используя актуальные инструменты. Какие — расскажу в этой статье. В качестве примера я возьму один из каналов, над которым работаю, — это крупная сеть реабилитационных центров в России и за рубежом.

Взлеты и падения – это нормально

Канал этого клиента я начала вести в августе 2021 года. К январю 2022 года удалось добиться прироста подписчиков на 200 тысяч, получить “золотую кнопку” (специальную награду для YouTube-каналов, где более 1 миллиона подписчиков), стать лучшим автором YouTube по ряду ключевых запросов, получить SEO-оптимизации роликов на уровне 100% по данным сервиса VidIQ. За этими успехами пошел небольшой спад, совпавший с традиционным январским затишьем. Для YouTube это нормально, здесь нельзя найти один хорошо работающий инструмент и годами его использовать. Нужно всегда держать руку на пульсе, тестировать новое и использовать эффективное. Так мы и поступили: скорректировали план продвижения. Во-первых, внедрили новые виды контента: прямые трансляции в формате “вопрос-ответ” и образовательные видео, в которых просто и доступно рассказывается о физиологии человека и причинах тех или иных проблем со здоровьем. Также мы стали контент адаптировать под сезон. Ну, а во-вторых, для активизации подписчиков мы запустили конкурс. Все это позволило снова повысить статистику канала.

Глобальный спад

После всем известных февральских событий YouTube отключил монетизацию и рекламу на территории РФ. На фоне этого алгоритмы площадки стали работать хуже. От канала стали отписываться, в комментариях активизировались хейтеры. К весне 2022 года мы пришли со следующими показателями:

  • число просмотров упало на 50%;
  • активность аудитории снизилась на 50%;
  • прирост новых подписчиков уменьшился на 60%.

Упали абсолютно все показатели, в том числе количество переходов на сайте сети реабилитационных центров.И еще одна головная боль — хейтеры! Возникла необходимость снова скорректировать стратегию — и мы это сделали.

Дзен спешит на помощь

Несмотря на то, что я не верю в блокировку YouTube в обозримом будущем, нужно быть готовым ко всему. Именно поэтому было принято решение найти площадку, где будет дублироваться контент с YouTube. Такой площадкой для нас стал Дзен.

Но на первых порах на Дзене пришлось нелегко. Сюда хлынул поток блогеров, поддержка Дзена просто не справлялась, бан словить было очень легко. Получили бан и мы, также на канал были наложены ограничения, которые мешали продвижению. Решили эти проблемы мы исключительно благодаря долгой переписке с поддержкой Дзен. В результате все ограничения с канала были сняты, мы получили галочку идентифицированного профиля и разрешение размещать в материалах сторонние ссылки. Последнее, кстати, решило проблему с переходами на сайт сети реабилитационных центров — их число за два месяца выросло до 6 тысяч.

Еще один неприятный момент, связанный с Дзеном, — мы обнаружили плагиат-аккаунт, который полностью дублировал наш контент и мешал продвижению. Здесь снова помогли обращения в техподдержку Дзена: мы смогли забанить канал-двойник.

За 3 месяца на Дзене мы опубликовали:

  • 86 постов, которые набрали 119 тысяч просмотров, 352 тысячи показов и 117 комментариев;

  • 82 статьи, у которых набралось 111 тысяч дочитываний;

  • 117 видео, которые набрали 422 тысячи просмотров.

На канал подписались 14,5 тысяч пользователей, мы получили резервную площадку для публикации контента и восстановили трафик на сайт. Также благодаря пиару YouTube-канала на Дзене увеличились все показатели и на YouTube. Скажу честно, когда мы только начинали работу с Дзен, не были уверены, что добьемся таких результатов. Но, повторюсь, не надо бояться — надо пробовать и внедрять лучшее.

Работа с аудиторией

В любой ситуации мы никогда не забываем про работу с аудиторией. Что мы внедрили нового на фоне событий 2022 года:

  • учим подписчиков пользоваться VPN, чтобы монетизировать их просмотры (памятка с инструкциями монтируется в видео);

  • на YouTube-канале рассказываем про Дзен, а на Дзене - про YouTube, закольцовываем контент и льем дополнительный трафик на все площадки;

  • быстро обрабатываем комментарии хейтеров, обходя при этом тему политики;

  • изменили контент-план и стали публиковать ролики про то, как бороться со стрессом. Людям это оказалось нужно!

А что еще?

YouTube по-прежнему остается площадкой, где хорошая SEO-оптимизация видео дает хороший органический прирост просмотров. Поэтому в 2022 году мы продолжаем оптимизировать ролики (как это сделать — отдельная и очень обширная тема), записываем видео по особому продающему сценарию — и в будущее смотрим с оптимизмом.

11
Начать дискуссию