YouTube без рекламы и монетизации: год прошел, полет нормальный

4 марта 2022 года пользователи рекламных кабинетов Google узнали, что реклама на YouTube в России больше не работает. Следом отключили монетизацию, которая для многих авторов была супер-стимулом вести канал. Началась новая эра YouTube в России. Как пережило кризис мое видеомаркетинговое агентство, которое занимается продвижением каналов только на YouTube, какие успехи мы имеем за год без рекламы и монетизации, поделюсь в этой статье.

Потеряли 80% дохода

Когда YouTube отключил в России рекламу и монетизацию, клиенты стали массово отказываться продлевать договор с моим агентством. Причем дело было даже не в том, что упали показы видео или с YouTube-канала перестали приходить лиды. Просто люди боялись неопределенности, боялись, что YouTube запретят, как Instagram*. В кризисной ситуации многие стали снижать свои расходы, и YouTube-каналы попали под это «сокращение».

В общей сложности, весной 2022 года мое агентство потеряло 80% оборотки. Я не знала, что делать. Думала сократить штат, работать с теми клиентами, которые все-таки не побоялись вкладываться в YouTube. Кстати, с этими же клиентами мы продолжаем работать до сих пор и с отличными результатами.

Но, взвесив все, мы с командой решили не сдаваться, а просто поменять стратегию работы.

Как мы возвращали оборотку

Первым делом решили запустить рекламу на СНГ и так привлечь новых клиентов. Спустили на это 100 тысяч рублей, а целевых лидов получили ровно 0. Поэтому бросили эту затею и клиентов стали привлекать, как и раньше: отдел продаж работает по холодной базе.

Параллельно с поиском новых клиентов мы думали над тем, что предложить им в нынешних условиях. Какими методами можно продвигать их каналы?

Поскольку реклама на YouTube запрещена только в РФ, мы стали запускать таргет на русскоязычную аудиторию за рубежом для тех клиентов, которым это актуально. Впрочем, многие каналы, которые мы ведем, и без рекламы набирают новых подписчиков и получают новых клиентов.

На самом деле мы и до ситуации с запретом не вкладывали много денег в рекламу. Зачем, если на YouTube отлично работает SEO-оптимизация? С роликами клиентов мы работаем, как и прежде: составляем интересный аудитории контент-план, определяем популярные ключевые запросы, интегрируем их в название и описание видео и т.д.

Своего рода заменой таргета стали посевы и закупка рекламы у блогеров: эту услугу мы сейчас предоставляем клиентам для роста их каналов.

Если все-таки необходимо запустить рекламу, то можно сделать это через РСЯ (рекламную сеть Яндекса). То есть через Яндекс.Директ можно настроить рекламу на определенный ролик на YouTube. Ролик будет появляться в виде баннера в поисковике или на сайтах. Кликнув на этот баннер, пользователь попадает на видео, таким образом растут просмотры и активность на канале. Бюджет зависит от пожеланий и возможностей клиента, от 20 тысяч рублей и выше. Можно крутить рекламу через РСЯ на один ролик, а можно сразу на несколько. Примерно так же можно настраивать рекламу через соцсети, например, ВКонтакте, или на Facebook* и Instagram* за рубежом.

Одна из самых классных возможностей для продвижения на YouTube сейчас - это Shorts. Короткие вертикальные видео работают по принципу рекомендательной ленты (как и во многих других социальных сетях). Правда, по моему опыту, выстреливают примерно 20% Shorts от общего числа опубликованных на канале. Поэтому, чтобы продвигаться через Shorts, коротких видео надо снимать много: хотя бы 30 штук в месяц. Вместе с классическими длинными видео (которые оптимально выкладывать раз в неделю), Shorts дают колоссальный органический прирост подписчиков и просмотров.

И как вернули монетизацию

Монетизация, как и реклама, запрещена только в РФ. А если человек смотрит видео в другой стране, в Германии или Казахстане, то монетизация канала продолжается. Также монетизация идет, если человек смотрит видео с VPN, ведь в таком случае его местоположение определяется за пределами РФ.

На канале одного из наших клиентов мы стали учить подписчиков пользоваться VPN, объясняя, что таким образом они помогают каналу развиваться. Публикуем в начале каждого видео памятку с просьбой подключить VPN, а в описание к видео добавляем перечень работающих VPN-сервисов. И это работает: клиент получает деньги с просмотров, пусть и меньше, чем до всех этих событий.

Также мы стали вести для клиентов каналы на Дзен, где дублируем контент с YouTube. Помимо новой целевой аудитории, наши клиенты получают монетизацию с этой площадки. Так, один из них зарабатывает 70 тысяч рублей в месяц только на монетизации Дзен.

Выход на международный рынок

Одной из первых идей при пересмотре стратегии работы был выход на международный рынок. Так как опыта в этом не было вообще, пришлось набить много шишек. Но все получилось: в 2022 году я работала с двумя зарубежными каналами (агентство недвижимости в Турции и тревэл-влог на английском языке).

Еще в прошлом году я переехала на Бали. Здесь много русскоговорящих предпринимателей, и некоторые из них уже стали моими клиентами. В общем, на международном рынке для своего агентства я вижу большие перспективы.

Что мы имеем год спустя

Внедряя все эти инструменты - SEO-оптимизация, таргет на зарубежку, реклама через РСЯ и соцсети, посевы и реклама у блогеров, стимулирование подписчиков использовать VPN, Shorts и т.д. - мы возвращали веру в YouTube у клиентов (как нынешних, так и потенциальных). Благодаря этому клиентами моего агентства сейчас являются около 20 каналов. Такого не было даже в относительно благополучном 2021 году! Оборотка превысила объем, который был до кризиса. Больше стало и сотрудников. А ведь год назад я думала почти всех уволить!

Совсем недавно к нам вернулась клиентка, астролог, которая отказалась от сотрудничества с нами после событий февраля-марта. Все это время на ее канале не выходило вообще ничего. Но благодаря крутой оптимизации, которую мы делали раньше, видео продолжают набирать просмотры. И сейчас, когда мы выкладываем новый контент, алгоритмы YouTube отлично его воспринимают. За это я и люблю YouTube: сделав качественный контент и грамотную SEO-оптимизацию, ты будешь набирать просмотры и подписчиков еще долго.

Без рекламы и монетизации на YouTube не стало сложнее работать. Стало просто по-другому. И тот факт, что вопреки всем запретам, в моем агентстве растут обороты, к нам приходят новые клиенты, говорит о том, что на YouTube сейчас можно и нужно продвигаться. Так что если вы еще не здесь, персональная рекомендация от меня: заходите на YouTube и развивайте свой бизнес.

*Instagram и Facebook принадлежат корпорации Meta, запрещенной в РФ.

22
4 комментария

Так и не поняла откуда у каналов появились деньги после отключения монетизации. Допустим, англоязычного населения несколько миллиардов. Этот потенциальный зритель по всей планете. При этом той же русскоговорящей аудитории миллионов 200. Выкидываем аудиторию РФ (нет монетизации) и Украины (не до русских каналов ЕС ютуб) и что остаётся? В сухом остатке пару лясятков миллионов потенциальных русскоговорящих зрителей. Я не говорю, что это ничто, но маленькие блоки и на большей аудитории не могли особо заработать, а тут рынок совсем схлопнулся з. Ы про впн. Не работает это. Так поддерживают старые каналы те зрители,что уже привыкли и помогают блогеру в тяжёлые времена. И хорошо, если из ста хоть один включит. Новичку это даже не светит. Сколько раз видела под бесплатным контентом фыркания типа "фу... Реклама.... Фу.... Интеграция". Люди ставят проги чтоб глушить рекламу, а новому канала и подавно такие милости от зрителя не светят

1
Ответить

Хоть с ютуба и пропала монетизация и реклама, но на ру каналах стало больше рекламы ру брендов, что наводит на мысли о том, что для ютуба на нашем рынке не всё потеряно и это радует

Ответить

Контент, хороший (это не просто съемки, а продуманная концепция, картинка, стратегия, темы, различные якоря, вплоть до обложки) и стабильная работа периодом в пол года. Только виралка, остальное не будет работать (это я тем, кто хочет залезть на ютуб). С лайф блогами проще, с компаниями все в разы сложнее, но можно.

Ответить

вывод: главное не паниковать и не сдаваться

Ответить