Масштабирование рекламного канала Facebook. Часть 1

Сегодня расскажу, что можно сделать для масштабирования закупки в ФБ:
- какой выбрать ивент маппинг в Appsflyer
- как эффективнее лить при рекламной монетизации
- покажу несколько полезных сервисов для поиска креативов
- обсудим как тестировать крео на IOS

- приведу несколько полезных фишек фейсбука

Я работаю Head of UA в компании Purple Studio - разработчике продуктов в сфере велбиинга. Пару лет был тимлидом в ведущем перформанс агентстве AdQuantum. Опыт в ФБ - более $10 млн спенда.

Дисклеймер: в статье нет полного руководства, много чего придется самому додумать, но, надеюсь, некоторые медиабаеры или разработчики продукта смогут найти в ней полезные советы и у них получится посмотреть на закупку под другим углом.

Постановка задачи: уперлись в потолок по спенду, не знаем что делать.

Рассмотрим первый пример: у нас классическое подписочное приложение.

Допустим в приложении предусмотрены подписки и триалки. Льем в небольшой плюс небольшой объем, скажем до $2к дейли, при масштабировании все ломается.

В этом случае я бы начал с проверки правильности ивент маппинга в Appsflyer. Существует проверенный на множестве подписочных приложений оптимальный ивент маппинг, который точно нужно попробовать, если у вас проблемы с закупкой. Итак: передаем триалы и пурчи в один ивент в Фейсбуке - Purchase.

Скриншот из вкладки Active Integrations в Appsflyer
Скриншот из вкладки Active Integrations в Appsflyer

Оптимизируемся в фейсбуке обязательно тоже на Purchase.

Почему это важно? ФБ будет искать нам людей в аукционе платящих людей, часть из которых будут делать триалки, которые будут в свою очередь хорошо конвертиться в покупку, потому что люди платящие. Когда оптимизируемся на разные ивенты в ФБ - находимся в разных аукционах. Мы не сможем охватить платящих юзеров, если оптимизируемся, например, на инсталлы. Тут важно, что нужно передавать ивенты именно в Purchase, иначе вся схема сломается. Если например передать все в триалку, скорее всего закупать триалки вы будете дешево, но финальный CPA будет выше, тк конверсия из триала в покупку просядет, потому что мы оптимизируемся на людей, которые делают именно триалки, купят они после триала или нет - ФБ уже не волнует.

По моему опыту, такой ивент маппинг дает снижение CPA на 15-20% по сравнению со стандартным маппингом, при котором пурчи передаются в пурчи, а триалки в триалки.
Важно: в вашем конкретном случае прироста может не быть в силу никому неведомых фейсбучных причин или станет даже хуже, чем при классическом маппинге.
Здесь как и всегда мы должны придерживаться главного правила медиабаера: все нужно тестировать.

Рассмотрим второй пример: в нашем продукте смешанная или чисто рекламная монетизация.

Изложенный ниже метод будет тем лучше работать, чем больше баланс монетизации смещен в сторону рекламы.

Инстальная оптимизация может иметь смысл в том случае, если баланс сильно смещен в сторону рекламной монетизации или у нас вообще не предусмотрены покупки в продукте.

Казалось бы - что тут думать, льем на инсталлы, стараемся добиться наименьшего CPI и все. Но нет! Есть решение, которое скорее всего может повысить ROAS.

Собираем ивент, отвечающий за определенное количество просмотров ревордедов/интерстишелов, например 20 штук на юзера. Оптимальное число зависит от вашего продукта: это может быть 10, 20, 50 или 100 просмотров рекламы. Не забывайте, что нужно, чтобы от СКАДа прилетел постбек, поэтому помним о таймаутах. Не нужно делать ивент: 200 ревордедов лайфтайм, потому что в ФБ может вообще не прилететь ни одного такого события. И он не сможет оптимизироваться. Обычно делается так: смотрим на профиль рекламного кита, определеяем сколько он смотрит ревордедов за первый день, от этого числа уже отталкиваемся. Лучше сделать несколько ивентов и посмотреть при оптимизации на какой, будет достигаться наибольший ROAS.

Прокидываем этот ивент в какой-то стандартный ивент фейсбука, который не был занят до этого, например: Achieved Level. При такой стратегии мы оптимизируемся на рекламных китов. И это очень хорошо работает, LTV у таких юзеров будет в разы выше, чем у юзеров закупленных на инстальную оптимизацию. Если в вашем продукте есть рекламная монетизация, то оптимизация на просмотры рекламы 100% даст вам возможность кратно масштабировать закупку.
И не забываем главное правило медиабаера: все нужно тестировать.

Креативы

Прежде всего нужно понимать, что закупка в ФБ - это очень-очень много крео. Я бы рекомендовал придерживаться правила - хотя бы 20 крео на продукт в неделю.

Под крео я подразумеваю уникальные подходы, а не вариации одного креатива в разных цветах. Понятно, если вы делаете 3D ролики, то по 20 штук в неделю их делать может быть невозможно, но если мы говорим например про фитнес, то 20 - нормальное количество. Для этого нужны хорошие медиабаеры с насмотренностью, которые стоят довольно приличных денег. А также креативщик или креативная команда.

Если вы еще не начали формировать креативную команду, то рекомендую заняться этим прямо сейчас, тк это очень хороший буст к закупке. Хорошая креативная команда будет как машина выдавать вам кучу классных крео каждую неделю. Построить ее непросто, но есть примеры очень крутых креативных команд, которые в сотни раз оправдывают вложения.

Если креативной команды пока нет, и инхаус баеры не очень понимают какие крео ставить, то тут на помощь приходит анализ конкурентов.
Смотрим конкурентов через бесплатный сервис AppMagic, лучше ориентироваться на крупных, с ревенью >$100k в месяц:

Далее смотрим их креативы через сервис Адхарт:

Не забываем про ФБ адс лайбрери:

А также про гугл адс лайбрери:

С помощью этих инструментов вдохновляемся креативами конкурентов.
Нам нужно найти крео, которые много перезаливаются и на которые делается много вариаций. Скорее всего они и заходят.

Переходим к тесту крео - самой дискуссионной части статьи.

Мы хотим при минимальных затратах на тесты найти топовые крео.

Можно тестить крео на СКАДе, можно на веб2апп, можно на веб(тут имею в виду веб онбординг с оплатой в нем). Когда есть веб2апп или веб, все более-менее понятно, но что же делать, если есть только IOS приложение?

Приходится делать несколько этапов тестов.
Этап первый: отсечь самые плохие крео.
Этап второй: пролить объем на подающие надежды после первого этапа и посмотреть на воронку и CPA.
Для первого этапа нам нужно какое-то базовое понимание воронки продукта. По идее оно уже должно быть. Выглядит примерно так: IR 30%, CR в триал 15%, CR из триала в покупку 40%. Из этого мы понимаем, какой у нас может быть предельный CPC в кабинете ФБ.
Рассмотрим пример: таргет CPI на США у нас 3$. IR 30%, тогда таргет CPC = 0,9$

Если мы видим, что на спенде например 70$, CPC у нас получается больше $2, то такие крео можно сразу отметать, если $1,5 - можно дальше тестить, 1$ - уже почти хорошо, ФБ еще оптимизнется и тд. Важно: тут нужно следить за плейсментами. Может быть такое, что у вас вся закупка идет в инсте и воронка посчитана по ней, а тесты вы льете на АПЛ и спенд уходит в ФБ фид, там всегда CPC будет ниже чем в инстаграм фиде.

Важно: почти всегда CPC на статике будет ниже и почти всегда вся воронка по статике будет хуже за редким исключением. Поэтому лучше иметь бенчмарки отдельно на статику и на видео.

Далее переходим ко второму этапу тестов, где уже проливается объем и смотрится на воронку по крео. Ждем постбеков от СКАДА и вот это вот все. Не забываем, что нужно пройти трешхолд, чтобы постбек прилетел максимально полный.

Полезные советы по заливке ФБ

1. Не бойтесь копировать кампании и таким образом масштабироваться, все будет нормально, оверлеппинг страшен только в рассказах менеджеров ФБ.

2. Если крео подвыгорел, попробуйте перезапустить его скинув энгейджмент, потому что на крео могут накопиться негативные комментарии, люди могут их видеть и конверсия из-за этого может просесть.
Также ФБ может пессимизнуть крео из-за негативного энгейджмента. Перезапуск без энгейджмента может продлить жизнь крео.

3. Объедините страны с близким LTV в Тиры, и проливайте их отдельно. Это позволит во-первых выставить для разных Тиров разные бидкапы, во-вторых вам будет проще ориентироваться в закупке.
Пример: у нас есть 20 стран, где у самой хорошей страны LTV платящего - 70$, а у самой плохой - 10$. И мы льем c CAC 30$ пачку этих ГЕО. Хороший это показатель или плохой? Понять сложно, придется смотреть разбивку по ГЕО, тратить дополнительное время.
Если, например, объединить страны с LTV 25$ в один тир, то если мы льем его по 30$, сразу становится понятно, что надо останавливать такую кампанию. Ориентироваться в кабинете становится гораздо проще.
Совет: можно написать в названии кампании KPI, так будет проще ориентироваться в кабинете. Анализировать старые кампании тоже станет проще.
4. Следите за CPC. Если сегодня вдруг клики стали в 2 раза дороже, чем вчера. Скорее всего не стоит ждать, что конверсия выросла в 2 раза, лучше снизить бюджет, подождать день, если кампания старая, очень обученная и ее жалко стопать.
Если кампании запущена 1-2 дня назад и она не особо много крутит - лучше сразу стопать и не ждать чуда. Лучше перезапуститься без энгейджмента и посмотреть на CPC новой кампании. Если это не помогло, то скорее всего крео выгорел.
Такое случается, особенно если у вас не очень хороший продукт, аудитория, готовая за него платить, узкая и крео могут выгорать за несколько тысяч долларов.

На этом на сегодня все. Спасибо всем кто дочитал)

Лейте в плюс!

В следующей статье, я расскажу про веб: бенчмарки веб онбордов, выбор платежки, лайфхаки закупки, подсчет LTV и тд.

Задавайте вопросы в комментариях.

Телеграм для связи: @themaslou

2.2K2.2K показов
2K2K открытий
22 комментария

Спасибо за классную статью). Только есть вопрос: "скинуть энгейджмент". Это типо перебить пиксель и заново залить? Правильно понимаю?

Ответить

просто пересобрать объявление с этим же крео

Ответить

Привет, спасибо! Вот тут надо галочку снять при копировании

Ответить

Статья класс)
Есть ли смысл эту схему (2 события отправлять как 1) использовать на других сорсах (TikTok,Google и тд)?

Ответить

Привет, спасибо! С гуглом какая-то своя магия, слишком уж все автоматизированно, если там что-то работает, то точне не стоит трогать, а то не дай бог сломается и также уже не перезапустится. Но в гугле у меня опыта совсем мало.
В ТТ имеет смысл так сделать

Ответить

круто, спасибо)

Ответить

Отличная статья, спасибо! Буду благодарен если ответите на пару небольших вопросов :)

1. Какой маппинг вы бы посоветовали при необходимом событии - ввод и подтверждение номера при загрузке приложения? Если отправлять данное событие в Purchase, не будет ли фб подбирать более дорогую аудиторию?

2. На вашем опыте, что лучше работает на сегодняшний день - классический App promote или Advantage app campaign?

Ответить