Подписчик — 22 рубля, заявка — 143: как нашу стратегию продвижения для магазина автотоваров не сломал даже кризис

Подписчик — 22 рубля, заявка — 143: как нашу стратегию продвижения для магазина автотоваров не сломал даже кризис

На связи снова Nutex!

Делимся нашим кейсом по продвижению интернет-магазина запчастей. В работе мы используем проверенные схемы, в результате которых уверены. Сегодняшний кейс это подтверждает. Кстати, о другой такой схеме мы писали здесь и здесь — речь шла о чат-ботах.

Не будем тянуть — погнали!

Клиент, задачи и KPI

Мы начали работу в июне 2020 года.Тогда в группе был 2601 человек.

Задача от заказчика звучала так: получение стабильных заявок.

Мы конкретизировали и разделили на этапы:

  • провести тест
  • набрать целевых подписчиков
  • получать заявки в сообщество.

Подготовка

Анализ ЦА

Начали, как обычно, с анализа целевой аудитории.

Подписчик — 22 рубля, заявка — 143: как нашу стратегию продвижения для магазина автотоваров не сломал даже кризис

После заполнения длинных таблиц вывели краткое описание: владельцы а/м ВАЗ от 18 лет по всей РФ.

Прошлись по местам, где может обитать ЦА:

  • прямые конкуренты — интернет-магазины запчастей ВАЗ;
  • конкуренты, специализирующиеся на конкретных моделях ВАЗ;
  • клубы/форумы по ремонту автомобилей ВАЗ;
  • клубы по тюнингу ВАЗ, БПАН.

Выявили следующие боли:

  • Необходимость в быстром устранении поломки и наличии всех оригинальных запчастей.
  • Потребность в самовыражении через авто.

И следующие страхи:

  • неуверенность в порядочности компании;
  • некачественные или неподходящие запчасти и комплектующие;
  • некомпетентная обратная связь при поиске запчасти;
  • сомнения в том, что заказ дойдёт без повреждений или вообще дойдёт.

На основе полученной информации составляем продающие тексты для рекламы, которые снимают возражения и страхи. Примеры первых рекламных текстов:

Подписчик — 22 рубля, заявка — 143: как нашу стратегию продвижения для магазина автотоваров не сломал даже кризис

Поиск сообществ

С помощью парсера находим необходимые сообщества.

Первый важный момент: всегда сортируем вручную. Только так можно исключить мёртвые сообщества и сообщества с другой ЦА.

Второй важный момент: собираем все контакты администраторов, сотрудников, их друзей и родственников и исключаем из базы.

Только после этого настраиваем рекламу.

Подписчик — 22 рубля, заявка — 143: как нашу стратегию продвижения для магазина автотоваров не сломал даже кризис
Подписчик — 22 рубля, заявка — 143: как нашу стратегию продвижения для магазина автотоваров не сломал даже кризис

Первые инструменты продвижения

Одна из первых акций, которые мы ввели — это скидка 5% на первый заказ. Это было сделано для более активного набора подписчиков. Она действовала месяц, а в последнюю неделю мы дожимали аудиторию — напоминали о скидке, которая скоро сгорит.

Подписчик — 22 рубля, заявка — 143: как нашу стратегию продвижения для магазина автотоваров не сломал даже кризис

Первое время такая реклама давала хорошие результаты, но потом стоимость подписчика и сообщений в сообщество стала расти. Мы поняли: надо что-то менять.

Решили разработать 2 новых направления для кампаний. Первая — это реклама одной категории товара для разных моделей ВАЗ, а вторая — подборки товара для определённой модели ВАЗ.

Результат полностью себя оправдал! Эта стратегия и сейчас даёт хорошие результаты.

Кризис в 2022 году и как мы с ним справились

Всё идёт хорошо, а потом случается февраль 2022.

Проекты массово закрывается, рынок в подвешенном состоянии, ничего не понятно. Вот только наш клиент ничего не потерял, а даже увеличил свой доход.

Ребрендинг

Подписчик — 22 рубля, заявка — 143: как нашу стратегию продвижения для магазина автотоваров не сломал даже кризис

В мае клиент решил сделать полный ребрендинг организации. Обложка сообщества, кнопки меню, аватар — всё было удалено со страницы. А новый дизайн был ещё в разработке.

Мы сообщили аудитории о том, что продажа и отправка товара не остановлены — просто сейчас в компании идёт переходный этап.

Конечно, сообщество потеряло “товарный вид”. Казалось бы, все показатели должны были просесть.

Но не тут-то было!

Что мы сделали для того, чтобы просадки не было?

Запустили в рекламу продающий контент — посты и отзывы. Это такой маячок для подписчиков и аудитории: ребята, всё окей, мы работаем и у нас можно покупать товар.

“А откуда брать фото? Логотип же использовать нельзя!”

Мы и не использовали.

Брали обычные фото товаров, как будто взятые из отзыва.

И сработало это шикарно.

Благодаря такому подходу, клиент увеличился в бюджете на рекламу и мы выдали прирост в сообщество еще на 19 000 человек за 4 месяца.

Итоги работы

Подписчик — 22 рубля, заявка — 143: как нашу стратегию продвижения для магазина автотоваров не сломал даже кризис

Сухие цифры говорят сами за себя ;)

Начать дискуссию