1. Определиться с целью. Зачем он вам? Какие задачи бизнеса будет решать: оформление заказа, тех. поддержка, бронирование, информирование и напоминание, оплата и т.д.2. Скрипты. Обычно бот задаёт вопросы, а человек отвечает. По ключевым словам из ответа бот понимает, какой вопрос задать следующим. Для этого нужно проработать все возможные сценарии общения.3. Платформа и интеграция. Вам нужен бот для соцсети или сайта? Каким образом и куда информация, полученная от пользователя, будет передаваться.4. Выбрать сервис:- в телеграме, например, можно сделать бота прямо в приложении. Также, подойдет сервис от Unisender.- Chatfuel. Боты для соцсетей и чатов.- FlowXO. Работает с большинством соцсетей и имеет большое количество интеграций.