Путь в веб разработку или как не терять мотивацию и продолжать развиваться

Приветствую всех читателей, кто забрел на мою первую статью. Сразу хочу отметить, что я не мастак писать интересные и вовлеченные текста, но в перерывах между изучением и разработкой чего-то нового, у меня просыпается желание поделиться своим "путем" к достижению цели.

Моя цель в принципе банальна до невозможного, это попасть в IT. Сейчас даже смешно эта фраза звучит, настолько испортили это понятие, настолько принизили, что в некоторых компаниях стыдно говорить о том, что я изучаю веб разработку и хочу разрабатывать веб-приложения.
Начнем пожалуй из далека. Лет в 14 (2011г.), мне купили мой личный первый компьютер и конечно же я стал устанавливать кучу разных игр, ведь что нужно еще ребенку? Но игры быстро надоели и меня понесло в разработку серверов. Начал я свою деятельность с серверов майнкрафт, на тот момент эта игра только вышла, каких-то гайдов или руководств по созданию серверов небыло в ру сегменте, я черпал инфу с иностранных форумов, где люди прошаренные делились своим опытом.
Спустя несколько дней мучений и терроризации гугл переводчика, я наконец смог запустить свой локальный сервер на каком-то кривом ядре, который позволял устанавливать плагины. Время шло, я продолжал изучать конфигурацию и настройки игрового сервера. Мне очень симпатизировало то, что изменив строчку конфигурации, я мог создавать что-то новое или изменять существующее.

Один из первых серверов, который был удачным!
Один из первых серверов, который был удачным!

Продолжать на эту тему я могу бесконечно, но пожалуй остановимся на этом. То, что вы прочитали выше пусть будет предисловием, именно данные вещи заложили у меня интерес к веб разработке. Вы спросите почему веб? А потому, что благодаря созданию серверов майнкрафт на заказ, я познакомился с человеком, который держал достаточно популярный на то время сайт по данной игре, где предложил мне стать редактором и писать статьи. Тот сайт был сделан на движке DLE. Довольно примитивненько выглядела админка (это я сейчас понимаю), хотя несмотря на все, мне было очень интересно работать редактором и писать образовательные статьи по серверам майнкрафт.Время шло, с тем товарищем я открыл еще несколько сайтов, где я продолжал быть редактором и по совместительству снимал образовательные ролики на ютуб на разные тематики. Оплаты как таковой небыло и в мою голову начали закрадываться мылси, не пользуются ли мной? Мои предположения касательно того товарища подтвердились и мы разошлись.Теперь самый весомый этап в моем познании веба. Я открыл свой сайт общеигровой тематики на движке WordPress, где погрузился в первые строчки HTML разметки и CSS. Лезть в JS или PHP, было страшно. Мне достаточно было переделать цветовую составляющую бесплатного шаблона и добавить парочку новых блоков . Это настолько воодушевило меня, я наверное впервые гордился сам собой. Но на этом я остановился на долгие годы.

Вот так выглядел сайт, когда я поменял все его цвета )
Вот так выглядел сайт, когда я поменял все его цвета )

Сайт спустя год существования я погубил по своей глупости. Добавил кликандер, чтобы заработать больше. Гугл и Яндекс добавили фильтр, позиции страниц с первых позиций переместились на 10 страницы и в принципе на этом все. Как бы не писал в поддержку, тишина. Время шло, 2015 год, учеба в университете на специальности совсем не связанной с программированием, я даже стал забывать о своих навыках. Начал развиваться в фото и видео обработке, рисованием анимаций, активно поддерживал концертные программы в университете и получал плюшки за участие.

Курсе на третьем стал посещать Бизнес Инкубатор. Это своего рода курсы бизнеса, где предприниматели рассказывают о своих успехах и мотивируют нас. Главная задача инкубатора это разработать свой концепт проекта и защитить в конце обучения. Вот именно при разработке "некой" идеи, нужен был прототип сайта, за который я взялся и начал что-то пробовать делать на HTML + CSS, про ЯП даже думать не хотел. Нам достаточно было сделать какую-нибудь страничку, которая примерно описывала бы наш продукт.

*вот такой простенький прототип был*
*вот такой простенький прототип был*

Несмотря на все, наша идея заняла первое место среди участников, но дальше мы не стали развивать эту тему и все загнулось на этапе идеи :)
2020г. учеба в университете закончена, прошло распределение. Работа в колхозе, что очень убивало мое желание что-то делать или развиваться, так как приходилось по 12-15 часов в сутки работать. Спасло от этого Армия.
В Армии я переосмыслил все, понял чем хочу заниматься по жизни и поставил цель стать программистом.
Как только вернулся домой начал изучать JS, на всеми известном электронном учебнике. Практиковал задачки на разных сайтах.
Ниже приведу несколько скриншотов того, что делал и как учился:

Кликер с квестами
Кликер с квестами
Формы регистрации и авторизации
Формы регистрации и авторизации
Само собой калькулятор!
Само собой калькулятор!
Верстал карточки знакомого дизайнера
Верстал карточки знакомого дизайнера

Также получилось так, что попал на бесплатный марафон, где создали несколько страничек:

При наведении квадратики загораются рандомными цветами)
При наведении квадратики загораются рандомными цветами)
Слайдер  с картинками. При активации разворачивается в полный размер.
Слайдер  с картинками. При активации разворачивается в полный размер.
Мини игрушка, где нужно ловить кружочки
Мини игрушка, где нужно ловить кружочки
И драгон-дроп, обычная перетаскивалка блока.
И драгон-дроп, обычная перетаскивалка блока.

В принципе это не так все сложно для бывалого программиста, но как для обучения это был прогресс.
Переместимся в 2022 год, август. Я загорелся желанием сделать что-то полезное. Навыки во фронтенде совершенствуются, хочется сделать свой продукт, даже если он будет никому не нужен. Просто взять и разработать с нуля и до конца.
Тем временем я начал читать об API и разбираться как с ним взаимодействать. Увлекся немного PHP и начал делать первые скрипты на PHP. Разбиратсья как работают переменные, функции, как передавать данные из формы, создавать полноценную форму регистрации и передавать значения и сохранять в базу данных.
Казалось бы небольшие знания в PHP позволили мне научиться работать с API через PHP, получать данные, отбирать необходимые и выводить на экран.

главная страница gamestats.fun
главная страница gamestats.fun

Так и началась разработка моего первого завершенного "Мини проекта", к которому присоединился мой знакомый дизайнер с помощью которого был разработан весь интерфейс и дизайн.

Задача сайта была проста. Предоставить актуальные данные игрокам по своему профилю в игре.

страница информации пользователя
страница информации пользователя

Самое сложное это сделать так, чтобы скорость загрузки сайта была максимально быстрой. Запрос на удаленный сервер занимает время, а это очень плохо. Поэтому было принято решение при получении информации некоторые данные собирать в базу данных и потом получать их почти мгновенно как на главной странице, так и в топе игроков.
Также познакомился с технологией AJAX, которая вызывается по кнопке "показать друзей", где отправляется запрос и выводит друзей у которых есть эта игра, по которым можно кликнуть и тоже посмотреть информацию.
Таким образом несмотря на то, что мы не планировали связываться с базой данных, так как опыта в этом небыло совсем никакого, данный проект позволил мне как человеку понять как взаимодействует HTML, СSS, JS, PHP, AJAX, немного Jquery .
Ах да, про мобильную адаптацию мы не забыли и сделали

Мобильная адаптация страницы статистики
Мобильная адаптация страницы статистики
Мобильная адаптация главной страницы
Мобильная адаптация главной страницы

Что касается сейчас, то у меня есть уже один проектик над которым я работаю. Он будет сложнее в плане бэкенда, но вполне позволит прокачать свои скилы еще больше.
Спасибо всем тем, кто прочитал мою историю. Надеюсь она оказалась не сильно скучной !

2
6 комментариев

статья полезная. есть что для себя вынести полезного

1
Ответить

Рад, что моя история оказалась вам полезной )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

неплохой комплимент)) скучная но не сильно)

2
Ответить

Благодарю , рад, что не сильно скучная)

Ответить