Реплика, подделка, фейк

Давайте по-взрослому подойдем к вопросу и разберемся в чем собственно разница. Будучи баером брендовой одежды во Франции, от всех своих знакомых я регулярно слышу фразы по типу: «Бро, а можешь проверить, я тут ремень DG с рук взял за двадцатку вдруг реплика?» или «Я тут в Zara зашла в Афимолле, и там одна паль, прикинь брюки байкерские точь-в-точь как Balmain»

Мне это порядком надоело, и хотелось бы внести ясность в этот вопрос. Начнем с основ: подделка, паль, фейк, копия и иже с ним – это не реплика. Это полярно разные вещи. Для того чтобы расставить все точки над «i», вернемся к нашим массмаркетам. Представим такую ситуацию, вот мы заходим в большой ТЦ и видим там кучу всеми известных магазинов, заходим в один из них и видим там узнаваемый силуэт Balenciaga или Vetements, берем эту вещь в руки и не замечаем ожидаемого лейбла, а видим лишь бренд массмаркета и ценник в 3000 рублей.

«Паль!» - закричите вы. «Реплика!» - отвечу вам я. Реплика лишь повторяет узнаваемые дизайнерские решения, она не копирует лейблы, название бренда, упаковку и тд. Создавая реплику массмаркет не преследует цели ввести в заблуждение покупателя, он создают новую вещь «по образу и подобию», используя дешевые материалы и крой.

Все определяется целями и задачами, тут задача одна – позволить людям со средним достатком выглядеть стильно и модно. Но, к сожалению, благими намерениями вымощена дорожка в ад, ведь любители тяжелого люкса очень расстраиваются, так как уникальный дизайн платья от Versace за $2 тыс обесценивается платьем Mango за 2000 рублей.

Теперь перейдём к палеву, подделкам и фейкам. Что же это все такое? Думаю, что после того, как я расшифровал понятия «реплика», у вас уже все встало на свои места. Но все-так тема такая сладкая, что мне прям хочется рассказать о том, как незаконно за широкими плечами модных домов на вторичный рынок идут паленные вещи. Сейчас можно встретить 2 основных вида подделок, которые отшиваются под 2 разные целевые аудитории:

1. Делаем все побыстрее и подешевле

2. Делаем рубль в рубль, на дорогих китайских заводах, стоящих иногда по соседству с настоящими.

Итак, в первом случае все понятно, мы приходим на рынок и видим как продавцы лопатами загружают сумки Prada на прилавок, и, справедливости ради, там тоже периодически попадаются неплохие экземпляры. Тут целевая аудитория самая разношерстная от людей среднего класса, пытающихся таким образом купить себе «статус», до не очень хорошо разбирающихся мужиков, которые стремятся порадовать жен и дочек «дорогим» подарком, руководствуясь логикой: если написано Prada, значит Prada.

Во втором случае все куда интереснее – не будем вдаваться в подробности, но давайте будем честны: уровень фейков сильно вырос за последние 10 лет. Сейчас китайцы научились делать вещи такого качества, что даже через мои руки периодически проходит паль, которую я просто не могу отличить от оригинала самостоятельно и приходится обращаться за помощью к коллегам по цеху. Тут целевая аудитория куда интереснее – рассмотрим людей сознательно покупающих такого рода вещи.

Мотивация простая – качество одно и тоже, все равно никто не поймет. «Я богатая состоятельная дама, в моем гардеробе много оригинального брендового шмотья, поэтому в целом я могу позволить себе сумку Birkin у какого-нибудь онлайн шоу-рума типа elemental.moscow, замиксую образ с оригинальными вещами и никто меня даже не заподозрит». Примерно такой же логикой руководствуются и люди категории эконом + . «У меня классная тачка, классная хата, дорогие часы, но я умею считать деньги и я не хочу отдавать 40к за футболку, поэтому лучше отдам 7к...», - думают они.

Какая философия ближе – решать вам. Главное, что теперь вы знаете разницу между репликой и палью, и факапов при общении с людьми из тусовки у вас больше не будет.

Начать дискуссию