1 млн за спам-звонок: почему наказание не поможет в борьбе со спамерами

Все знают, что на телефонных спамеров можно нажаловаться в надзорный орган и их оштрафуют. Но, на самом деле, добиться наказания для них крайне непросто. Расскажу, почему у Вас не получится это сделать и отчего спамерам все сходит с рук.

Немного теоретической информации

Закон устанавливает, что реклама должна распространяться только с согласия абонента. Организация, распространяющая рекламу, обязана доказать, что получала такое согласие. В противном случае, реклама будет признана ненадлежащей, а организация привлечена к ответственности. Кроме того, абонент сможет потребовать с нее компенсацию морального вреда.

Но это в теории.

А что на практике

А на практике для того, чтобы привлечь распространителя рекламы к ответственности, потребуется обратиться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) РФ.

В надзорный орган нужно подать заявление о нарушении рекламного законодательства (можно сделать это онлайн). На этом этапе и начинаются все сложности, потому что к заявлению должна быть приложена масса документов.

Спойлер: придется заморочиться.

Что это за документы и почему Вы не сможете достать половину из них

Начнем с бумаг, получить которые проще всего:

  • Абонент должен направить вместе с заявлением детализацию выписки по абонентскому номеру.

Выписку можно заказать у мобильного оператора дистанционно.

  • Абонент должен дать свое согласие на раскрытие тайны связи за личной подписью.

Тут уже придется либо писать согласие от руки, либо распечатать его и только подписать. Форму согласия можно взять все с того же сайта ФАС.

Вот как оно выглядит
Вот как оно выглядит

Теперь посмотрим на те документы, которых у Вас может и не оказаться:

  • Абонент должен прикрепить документ, содержащий информацию о владельце абонентского номера. Например, договор на оказания услуг связи.

Предположим, что сим-карта была куплена давно. В таком случае оригинал договора может быть просто утерян. При этом не все мобильные операторы готовы предоставить копии договоров дистанционно.

Поход в офис мобильного оператора ради наказания одного спамера требует временных затрат, поэтому звучит довольно сомнительно.

  • Абонент должен предоставить доказательства того, что он просил прекратить распространение спорной рекламы и что в данной просьбе ему было отказано.

Это, пожалуй, самый невыполнимый пункт. Вы ведь тоже никогда не думали начать серьезный разговор со спамером, а уж тем более перезвонить ему? А вот я так делаю (нет).

Выводы

Если Ваш телефонный спамер не компания, с которой Вы ранее как-то взаимодействовали, привлечь его к ответственности будет довольно сложно.

Спамеры знают об этом и поэтому продолжат заниматься своей «деятельностью» и оставаться безнаказанными.

Начать дискуссию