Банкротство крупных компаний

Yahoo! - компания, которая не умела договариваться

В новой рубрике мы расскажем вам истории банкротства всемирно известных крупных компаний. Что послужило причиной банкротства и почему иногда банкротство - это лучший выход из ситуации?

В январе 1994 года аспиранты Стэнфордского университета Дэвид Фило и Джерри Янг создали веб-сайт, который назывался «Путеводитель Джерри по Всемирной Паутине». «Путеводитель» представлял собой каталог других сайтов, а уже в апреле того же года, сайт был переименован в Yahoo!. Янг и Фило быстро оценили коммерческий потенциал данного проекта и уже через год основали целую корпорацию Yahoo!.

До начала 2000-х компания находилась в периоде бурного роста и развития, так как пользователи проводили всё больше времени на просторах интернета. Росла потребность пользователей в новых сервисах, таких как электронная почта, онлайн-игры, мессенджеры и так далее - и Yahoo! своевременно отвечал на эти запросы и вводил всё новые и новые возможности.

📌Отметим, что в 1998 гору у Yahoo была возможность купить Google всего за 1 млн долларов, но руководители не уделили данному предложению должного значение.

А в 2002 году, когда Yahoo всерьез заинтересовалось приобретением Google за 1 млрд долларов, руководители Google уже оценивали компанию в 3 млрд долларов - в итоге Yahoo отклонили предложение.

Таким образом, у Yahoo было целых две возможности приобрести Google! В 1998 году, когда Ларри Пейдж и Сергей Брин были готовы продать свой стартап — «систему PageRank, которая вскоре будет запатентована», ядро Google, — за 1 млн долларов, чтобы продолжить учебу в Стэнфорде. И в 2002 году, когда Google запросили вполне приемлемую сумму в 3 млрд долларов.

Ещё одним шансом для выхода на новый уровень могло бы стать приобретение Facebook , когда система была ещё на этапе разработки. В 2006 году Марк Цукерберг отклонил предложение Yahoo о покупке Facebook за 1 млрд долларов. Однако по некоторым данным, «совет директоров Facebook вынудил бы Цукерберга принять предложение в размере 1,1 млрд долларов, но все знали о принципиальности руководителей Yahoo - они бы никогда не согласились на повышенную стоимость».

📌И уже в 2008 году компания Microsoft предложила купить Yahoo за 44,6 млрд долларов по цене 31 доллар за акцию, но в Yahoo хотели больше, поэтому сделка снова не удалась.

Компания не выдержала конкуренции более молодых и перспективных компаний, в результате чего потеряла своих пользователей, и стоимость акций компании катастрофически упала.

В итоге все кончилось тем, что в 2016 году компания Verizon объявила о приобретении Yahoo всего за 4,83 млрд долларов.

Вот так неумение договариваться и отсутствие долгосрочной стратегии привели перспективную компанию к краху и банкротству.

Банкротство крупных компаний
11
Начать дискуссию