Какие Бывают Классы недвижимости? Первая история — начало
До начала «эры долевого строительства» в нулевых годах жилые дома различались сериями и эпохами постройки: 137-я или 600.11 серия, «старый фонд», «сталинки» или «брежневки».
Серии домов инженеры-конструкторы проектировали как конструктор Лего — из стандартных железобетонных плит.
Каждая эпоха задавала приоритеты планировочных и архитектурных решений.
С развитием монолитного домостроения в начале нулевых годов проекты жилых комплексов перестали быть серийными, потому что бетону можно придать любую конфигурацию помещений и внешнего вида здания.
Возник вопрос классификации новостроек, потому что общее у 2-х монолитных жилых комплексов могло быть только одно — технология строительства, всё остальное отличалось кардинально.
Так маркетологи застройщиков стали внедрять привычную нам классификацию: «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элит» классы.
Примечательно, что соревнуются не только архитекторы и строители, — кто сделает лучше, — но и маркетологи — кто лучше упакует и подаст.
Недвижимость — это не товар, а комплексный многокомпонентный продукт.
В маркетинге уже более 50 лет существует классическая теория позиционирования Джека Траута, изложенная в книге «Позиционирование — битва за узнаваемость».
Это когда создатели товара или продукта заранее знают, на кого он будет рассчитан, и подают так, чтобы привлечь желанную целевую аудиторию.
Дифференциация — тоже важный маркетинговый термин, когда речь про классификацию объектов недвижимости.
«Дифференцируйся или умирай» — называется другая знаковая книга гуру маркетинга Джека Траута. Вкратце суть в том, что надо отличаться, чтобы тебя заметили.
По этим книгам учились маркетологи застройщиков.
В России наработки западных маркетологов для застройщиков адаптировал «патриарх российского маркетинга» Игорь Манн в настольной для маркетологов недвижимости «Той самой книге девелопера ... ».
Разобрались, что классификация объектов придумана маркетологами, для того чтобы отличаться от конкурентов и взаимодействовать с разными целевыми аудиториями покупателей квартир в новостройках Петербурга.
Не буду цитировать классиков, но постараюсь просто и коротко разобрать для вас, чем и как различаются классы недвижимости и новостроек СПб, исходя из собственного 18-летнего опыта работы в маркетинге и продажах недвижимости в следующем посте.
Жмите реакцию, чтобы я понимал, что эта информация для вас интересна, и скоро продолжим.
Приглашаю вас подписаться на авторский Телеграм-канал, где больше интересного. Например, в первом закреплённом комментарии делюсь методикой объективного выбора недвижимости на основе цифр, фактов и доказательств:
С уважением, Леонид Белик. Независимый эксперт по недвижимости г. Санкт-Петербург. Все контакты и соцсети автора