Рассказываю как распродать неликвид на Вайлдберриз. Подготовка к сезону Q4

Подробный чек-лист по подготовке к распродажам на маркетплейсах. Бонус: рекламная стратегия для увеличения продаж.

Рассказываю как распродать неликвид на Вайлдберриз. Подготовка к сезону Q4

К сожалению, в товарном бизнесе всегда остается вероятность промахнуться в выборе товара и “заморозить” свой капитал (ну или капитальчик) в непроданных остатках. Приближается период распродаж на маркетплейсах и это не только прекрасное время для старта, но и отличная возможность “для перезагрузки” вашего бизнеса - опустошить ваши склады, “вынуть оборотку” и снова в бой. С новыми силами и старыми деньгами.

В этой статье я пошагово расскажу как подготовиться к сезону Q4 и дам конкретную инструкцию для распродажи вашего неликвида с помощью внутренней рекламы. Спойлер: инструкция также позволит увеличить ваши продажи, даже если у вас все хорошо. Как говорится, нет предела совершенству.

Какие возможности открывает сезон Q4?

1. Избавление от залежавшихся товаров и неликвида. Не самая очевидная, но от того не менее востребованная возможность. Именно ей мы уделим особенное внимание в этой статье. В период распродаж ко всем площадкам приковано особое внимание и даже не самые активные покупатели заходят лишний раз на маркетплейсы в поисках выгодных предложений. Помимо этого сами площадки направляют дополнительный трафик на тех продавцов, которые активно участвуют в акциях. Это увеличивает количество просмотров и продаж.

2. Увеличение продаж. Участие в распродажах позволяет не только привлечь покупателей, но и получить обратную связь в виде отзывов, повышая тем самым рейтинг товаров и магазина в целом. Если покупателю понравится товар, он, скорее всего, вернется, чтобы сделать еще несколько покупок или порекомендует вас друзьям. Это приведет к тому, что вы будете получать постоянные заказы и лояльных клиентов. А лояльные клиенты это денежки.

Одной из механик повышения продаж является построение карточки-локомотива. Для этого вы можете выбрать основной товар, который по вашей оценке является самым востребованным. Выставляете на него самое выгодное предложение в нише, тем самым жертвуя прибылью на данном товаре, привлекаете большое количество покупателей, а затем зарабатываете на остальное линейке продуктов. Условно, делаете товаром-магнитом новогоднюю елку. К ней можно продавать наборы елочных игрушек, гирлянду и остальную новогоднюю утварь. Самым выгодным предложением на елку вы заманиваете клиента к себе в карточку, а в рекомендованном он видит остальные ваши товары и шанс на их приобретение многократно растет.

Но сегодня мы подробно поговорим о первом пункте. Поэтому перейдем к нему.

Как подготовиться к распродаже?

Подготовка к распродаже может отличаться в зависимости от ваших задач и целей, однако существует обязательных 5 шага, которые необходимо соблюсти. Они необходимы как распродажи неликвида, так и для запуска нового товара или увеличения продаж действующего магазина. Выглядит эти четыре пункта следующим образом.

  1. Подготовка карточки
  2. Работа с рейтингом и отзывами
  3. Подготовка товара
  4. Построение рекламной стратегии (ключевой пункт)

Поговорим о каждом пункте поподробнее.

1. Работа с карточкой

Давайте откровенно. Если вы столкнулись с потребностью распродать неликвид или увеличить продажи, то ваша карточка далека от идеала. Даже если она отвечала всем требованиям рынка в момент создания, то сейчас она могла устареть по всем параметрам.

Поработайте с названием. Изучите какой запрос по вашему товару является наиболее высокочастотным прямо сейчас. Убедитесь, что в названии продукта указаны основные характеристики, чтобы было понятно, что именно вы предлагаете. Это может быть размер, марка или исключительная особенность.

Обновите фото-видеоматериалы и инфографику.Изучите конкурентов, соберите лучшие референсы контенту и инфорграфике сфотографируйте товар в разных ракурсах: общий снимок, вид сзади, боковой ракурс, крупный план. Чтобы покупатель мог по первой же фотографии понять, как выглядит вещь в носке или у себя дома, и решить, подходит ли она ему, не переходя в карточку. Тоже самое касается и инфографики - вынесите на первое фото самые ключевые особенности вашего товара, которые будут наиболее важны для клиента. Сделайте контент и инфографику максимально честными и прозрачными. Чтобы клиент не только захотел купить товар, но и не вернул товар после примерки или осмотра.

Рассказываю как распродать неликвид на Вайлдберриз. Подготовка к сезону Q4

Заполните все характеристики. По опыту работы с учениками там обычно есть над чем поработать. Карточка должна содержать не только основные сведения, такие как габариты, масса и состав, но и информацию о том, как можно использовать изделие, как его обслуживать, каковы его функции и т. д.

2. Работа с рейтингом и отзывами

Народная примета: если ваш товар плохо продается, значит у вас беда с рейтингом товара, а одним из последних отзывов является отзыв с одной звездочкой. И это нужно исправлять. Можно обратиться за помощью к знакомым, попросив их приобрести ваш товар и не забыть поставить хорошую оценку, закрепив это положительным отзывом с фотографией. Не имей сто рублей, как говорится. И не вздумайте пользоваться сервисами самовыкупов, о причинах поговорим в следующих статьях.

Рассказываю как распродать неликвид на Вайлдберриз. Подготовка к сезону Q4

3. Работа с товаром

Этот пункт актуален для тех, чьей задачей является не распродажа залежавшегося товара, а запуск нового. Либо же для тех, кто планирует хорошо заработать на текущих товаров. Дело в том, что сезон высокого спроса наступает не только у вас, но и у десятков тысяч других селлеров. Это в свою очередь повышает нагрузку как на заводы-производители, так и на логистические компании. В такой ситуации существует риск, что вы не успеете пополнить остатки, т.к. ваш товар не успеет доехать из Китая. Тогда ваша карточка улетит в out of stock. Также высокая нагрузка ложиться и на фулфилменты. Поэтому готовиться к распродажам следует максимально заблаговременно.

4. Построение рекламной стратегии

Данный пункт является ключевым в подготовке к сезонным распродажам. Только правильно построенная рекламная стратегия позволит вам конкурировать с другими селлерами за внимание аудитории. В этот период идеально использовать три канала продвижения: участие в акциях, внутренняя реклама и внешняя. Однако, если ваша цель распродать неликвид и избавиться от неудачно выбранного товара с минимальными потерями, то вряд ли вы готовы вкладывать дополнительный бюджет во внешнюю рекламу. Поэтому сегодня поговорим об участии в акциях и внутренней рекламе.

Акции

Зачастую Вайлдберриз дает солидное повышение позиций в выдаче для всех участников, а вот отказников наоборот роняет вниз. Перед Новым годом вы будете себе за это благодарны. Да, акции еще не наступили, но подготовиться к ним заранее все же придется. Например, планомерно повысить цену на ваш товар, чтобы участие в акции не ударило вам сильно по маржинальности.

Рассказываю как распродать неликвид на Вайлдберриз. Подготовка к сезону Q4

Внутренняя реклама

Важно отметить, что данная тема очень обширная и вместить всю возможную информацию в данную статью просто невозможно. Поэтому я остановлюсь на важных особенностях запуска рекламы на сегодняшний день.

  • Не забывайте о том, что во время распродаж другие продавцы тоже активно включатся в продвижения своего товара. Внимательно планируйте свой бюджет, чтобы не уйти в крупные минуса. Старайтесь сделать так, чтобы расходы на рекламу не превысили 30% от всех расходов за время распродажи.
  • Не бойтесь авторекламы и пользуйтесь всеми возможностями, которые представляет рекламный кабинет. Потому что сам Вайлдберриз, например, отдает явное предпочтение автоматическим кампаниям, которые имеют гораздо более низкую стоимость клика. Но при этом не забывайте важность SEO-оптимизации, так как автокампании продвигают вас по ключевым фразам, которую вы добавили в свою карточку.
  • При запуске внутренней рекламы не забывайте делать тестовые кампании. Изучите все полученные метрики и проведите сравнительный анализ. Это позволит вам определить самые эффективные связки и грамотно перераспределить рекламные бюджет, чтобы не сливать его впустую.

Я протестировал самые разные рекламные стратегии и нашел самую действенную связку, по которой сейчас работают мои ученики. О том, к каким результатам можно прийти с помощью этой связки, можно почитать вот здесь.

Во время подготовки данной статьи я решил, что хочу поделиться этой связкой со всеми, кто в ней нуждается. Чтобы получить подробную инструкцию по запуску эффективной рекламы для распродажи неликвида напиши мне в личные сообщение слово “неликвид”. Чтобы написать мне сообщение нажми на эту ссылку.

На этом все. Надеюсь, данная статья приведет вас к желаемым результатам!

Многие из вас только начинают свой путь на Wildberries и часто спрашивают: Как выбрать товар для старта?

Я создал мини-курс, где показываю 5 способов поиска товара для прибыльного магазина. Переходи по ссылке https://t.me/pleshkov_mp/577, смотри уроки и также забирай 6 полезных материалов и таблиц для твоего старта на WB.

Обычная цена курса 4990 руб., но вход для подписчиков канала бесплатный.

Начать дискуссию