На что необходимо обратить внимание при выборе бизнес-психолога

Сейчас на рынке консультационных услуг достаточно много предложений от куочей и психологов на сопровождение бизнеса. Но не все из них достаточно качественные. За красивой рекламой и призывами к действию часто стоит только желание продать продукт, а не реальная польза для заказчика.

Для того что бы ваше взаимодействие с бизнес-психологом было продуктивным предлагаю вам воспользоваться моими советами:

1. Посмотрите на его опыт в бизнесе, в психологии и, конечно же, на его жизненный опыт. Мало вероятно, что человек не прошедший этапы становления бизнеса, разнообразный жизненный опыт и высокий уровень образованности сможет понять истинную причину проблемы и дать качественное сопровождение.

2. Изучите что именно предлагает бизнес-психолог: увидеть проблему и составить план по достижению цели или сопровождение на пути достижения цели с проработками возникающих в процессе движения трудностей?

3. Погружение специалиста в проблему не может быть поверхностным, так как сверху мы видим только верхушку айсберга, поэтому уточните у специалиста план работы. Если он составляет 3-5 встреч, то вероятно, он предлагает вам только поднять на поверхность проблемы, но не решить их, оставляя это клиенту на самостоятельную работу.

4. Экологичность по отношению к своему клиенту, это хороший признак высококлассного специалиста. Если консультант проявляет себя несколько агрессивно и обесценивает ваши опыт, действия и поступки, то он может понизить вашу самооценку и усугубить проблемы.

5. Навязывающий свою точку зрения психолог или куоч может решать свою задачу по удовлетворению его потребности кому то помогать, а не работать во благо клиента.

6. Предложение работать сразу с несколькими целями одновременно («Хочу все и сразу») настораживает хороших специалистов. Если при выявлении нескольких целей не поступает предложение остановиться с начала на одной то, скорее всего перед вами человек, который не понимает сути происходящего.

7. Снижение настроения и жизненной энергии, состояние апатии после общения с бизнес-психологом возможны, если найдено что-то, что повлияло на общее самочувствие. Но до конца встречи грамотный специалист соберет рассыпавшегося клиента обратно. Если этого не происходит, то возможно, он не знает как это делать и здесь снова встает вопрос о его профессионализме.

Теперь, прочитав мои рекомендации, вы сможете легко определить, кто предлагает вам свои услуги: профессиональный бизнес-психолог или человек, который лишь изучил пару-тройку методик и назвал себя специалистом.

И в заключении, хочу вам пожелать продуктивной работы и хорошего роста вашего бизнеса!

Начать дискуссию