Ключевые показатели малого бизнеса

По результатам маркетинговых исследований выделяется ряд финансовых показателей, которые малые предприниматели отслеживают, чтобы быстро, четко и по факту понимать - бизнес растет или стагнирует.

Среди множеств финансовых показателей выделяют следующие:

  • выручка;
  • рентабельность по чистой прибыли;
  • средний чек;
  • кол-во новых клиентов в месяц.

Эти четыре основные показателя предприниматель смотрит, чтобы внутренне похвалить себя за проделанную работу и ее результаты за месяц.

Давайте разберем подробно:

Выручка – показывает, сколько всего денег вы заработали.

Сюда включается, как наличный расчет, так и безналичный. Иногда можно встретить, когда этот параметр называют “оборот денег”. То есть, “я заработал 500 000 рублей - это моя выручка”, а селлер на маркетплейсах может сказать: “мой оборот 500 000 рублей”.

И там и там имеется ввиду одно и то же, хотя технически выручка и оборот могут отличаться. Мы, для избежания путаницы, все же рекомендуем употреблять термин «выручка», когда надо подчеркнуть сколько «новых денег» заработано.

Цель этого параметра – отследить его рост из месяца в месяц.

Рентабельность по чистой прибыли – показывает качество предпринимательской деятельности.

Учитывает в себе все затраты, поэтому, по нему легко понять, насколько эффективно бизнес работает. Для малого бизнеса такой параметр может составлять от 20% до 40%. Если он менее 20%, то, скорее всего, надо поработать над выручкой или снизить затраты. Если он более 40% - можно констатировать - бизнес очень успешный!

Цель этого параметра – либо увидеть рост, либо не допустить падения.

Средний чек – считается очень легко, это -выручка разделить на количество сделок по бизнесу, продаж товара или успешно завершенных проектов. Средний чек может расти по зависимым или независимым причинам. Например, вы умеете хорошо продавать и организовали систему доп.продаж (в английском cross-sell). Или рынок начал расти в связи с какими-то событиями политического или общественного характера, и спрос на вашу продукцию вырос сам по себе. В любом случае, надо всегда знать, какой у нас средний чек в бизнесе.

Цель этого параметра – его рост из месяца в месяц.

Количество новых клиентов – очень интересный параметр, показывает насколько наш бизнес востребован на рынке.

Очевидно, что ряд «стареньких» клиентов будет со временем всегда «вымываться» по сотням причин. Именно количество новых клиентов будет обеспечивать уверенный взгляд в будущее предпринимателя. Ведь каждого нового клиента можно сделать постоянным, провести доп.продажу, увеличив тем самым средний чек.

Цель этого параметра – либо увидеть рост, либо не допустить падения.

Итог.

Первое - все эти параметры нужно обязательно считать!

Если вы его (параметр) не считаете - вы не можете его контролировать, а бизнес из системного превращается в хаотичный.

Второе - все параметры взаимосвязаны.

Есть параметры верхнего уровня (такие как выручка), которые считают, как факт. Но другие могут, например, зависеть от выручки, зависеть друг от друга, но в то же время они показывают качество бизнеса.

Поэтому, важно обращать внимание не на отдельные параметры, а их совокупность (3-х, 4-х, 8-ми параметров).

В дальнейшем мы расскажем про более узкоспециализированные и менее популярные параметры, которые также необходимо учитывать, если вы следите за трендами финансового менеджмента и увлекаетесь саморазвитием.

11
Начать дискуссию