Как вести соцсети госструктурам: три правила и разбор поста

Когда я была главредом крупного бизнес-портала, я требовательно отбирала тексты для публикации. К большому сожалению, 90% из них отправляла в корзину. В большинстве случаев это были пресс-релизы.

Они были написаны в духе бодрых рапортов об очередной инновации, но читать их было невозможно.

Я всегда задавалась вопросом: зачем писать то, что не хочется ни читать, ни публиковать. Ведь авторы этих пресс-релизов, маркетологи и пиарщики, сидят на зарплате, компании, которые их нанимают, несут расходы и не маленькие. Почему никого не волнует результативность их работы?

Сильный текст — это ключевой способ коммуникации, способ вовлечь, зажечь и заразить своей идеей сотни и тысячи людей.
А что, если подумать над тем, как сделать его ярким и выразительным? Ведь тогда больше людей узнают об этих самых инновациях, захотят следить за проектом, начнут сопереживать и вовлекаться в истории.

Если мы говорим об аккаунтах государственных и муниципальных структур, профсоюзов, бюджетных учреждений, то здесь действуют те же принципы.

Такие странички мелькают вперемешку со страничками известных блогеров, популярных экспертов, которые собаку съели на том, чтобы делать интересный живой контент. И чтобы не выглядеть на их фоне серой тенью, а сделать страницу яркой и заметной, давайте посмотрим на законы привлекательных аккаунтов.

Сформулируйте ЗАЧЕМ

Озадачьтесь вопросами, в чем цель ведения аккаунта. Проинформировать людей, вовлечь их, заразить своей идеей, что-то продавать. Пропишите ключевые цели максимально ясно для себя и своего контент-райтера или SMM-специалиста. И уже на этом этапе цель начнет диктовать вам средства. Пропишите, как, с помощью каких показателей вы будете замерять результативность и качество работы.

Вопрос: зачем мы ведем аккаунт, в котором рассказываем о событиях культурной жизни?

Ответ: мы хотим донести идею, что участие в культурных мероприятиях и походы в музеи — это способ развивать свое мышление и находить нестандартные решения, что широкий культурный кругозор помогает и в учебе, и в работе, и в бизнесе. И тогда вы будете подавать контент через эту призму и не просто постить очередную биографию художника, а рассказывать, как правильно понимать произведения искусства или возьмете интервью у известного нейролингвиста, который изучает принципы работы мозга.

Полезно задавать вопрос ЗАЧЕМ перед каждым постом.

Вопрос: зачем мы выкладываем этот пост?

Ответ: мы видим, что вовлеченность в аккаунте упала, и делаем ближайший пост, чтобы поднять активность. Для этого мы даем небольшое упражнение на интерпретацию символов в картине Гогена, что вовлечет подписчиков в диалог.

Сформулируйте КАК

Подумайте, кто будет читать ваш аккаунт и с какой целью. Возможно, это журналисты, которых зацепит ваша новость и они обратятся за подробным комментарием. Или сотрудники и коллеги, для которых аккаунт станет способом быть осведомленным и вовлеченным в контекст происходящего. Вероятно, это широкая аудитория, которая будет с интересом следить за вашими новостями, активно включаться в диалог, комментировать и делать репосты.

Например, вы заметили, что ваш аккаунт часто посещают молодые активные предприниматели и блогеры, которые ведут активный образ жизни, любят путешествовать и исследовать культуру разных стран. Вы проверяете свою гипотезу и проводите несколько опросов, которые помогают четко очертить круг их интересов, и приходите к выводу, что они интересуются так же современной литературой и психологией развития личности. Вы используете это как подсказку и приводите в своих постах примеры из современных книг и рассказываете о кейсах по работе с мышлением.

Сформулируйте КАК

После того, как цели и аудитория понятны, самое время задуматься, о чем и как писать, чтобы аудитория не пролистывала пост как очередной скучный пресс-релиз или никому не нужную новость, а вовлекалась и становилась все более лояльной к вам.
Давайте разберем на конкретных примерах, как усилить контент и сделать его интересным для людей.
В одной из новостей Министерства культуры идет речь о форсайт-сессии, в которой участвовало 150 детей.

Скриншот
Скриншот

За двумя сухими фразами прячется интереснейший формат, о котором хочется услышать целую историю. Форсайт-сессия — это популярный бизнес-формат прогнозирования и проектирования будущего. Собрать детей на форсайт-сессию и дать им высказаться - это сильная идея. Как можно было бы сделать контент интересным с помощью сторителлинга?

  • Взять интервью у автора и реализатора этой идей и расспросить его, как ему пришла в голову такая мысль, как он инициировал и организовал проведение форсайт-сессии, как он ее модерировал, как строилась работа в группах.
  • Задать участникам сессии вопросы о том, чем им был интересен такой формат. Какие самые необычные идеи пришли им в голову во время сессии? С кем им удалось познакомиться и подружиться?


  • Поделиться цитатами с форсайт-сессии — крутая идея. Но история об ее организации усилила бы этот текст.

Сторителлинг — ключевой элемент привлечения и удержания внимания. Потому что благодаря истории сухая новость оживает, вместо отчета об очередном мероприятии мы видим живых людей, вовлеченных в интересный процесс. Такая история может вдохновить людей провести подобный формат у себя в муниципалитетах или подтолкнуть учителя организовать форсайт-сессию у себя в классе.

Читаете социальные сети гос.организаций?
Да
Нет
Иногда
Начать дискуссию