Как рассказывать интересно о своей жизни или продукте: советы тем, кто продвигает свои услуги через соцсети

Умение создавать продающий контент – главный навык в современном мире. Нам постоянно приходится продавать себя, свои услуги и посты в соц. сетях – это лишь один из способов это сделать. На самом деле мы это делаем гораздо чаще, чем кажется. Мы это делаем при каждой деловой (и нет) встрече, при знакомствах, во время выступлений и прямых эфиров. Как это сделать без джинсы и без фальши, как сделать так, чтобы вам было в кайф рассказывать о себе и своем бизнесе в соцсетях, а людям интересно, и они действительно хотели к вам обратиться?

Создайте сюжет внутри обычной жизни

Я постоянно получаю обратную связь на свои посты и сторис: как интересно за тобой следить. Но дело не в том, что я живу какой-то необычной жизнью, потому что моя жизнь во многом состоит из работы: я готовлю уроки, я записываю мастер-классы. Очень много провожу времени дома, либо в номере отеля где я остановилась, но я рассказываю об этом интересно. Это навык можно в себе воспитать.

Наверняка, вы видели сторис или даже посты, когда блогер пишет просто о том, что с ним происходит и это то, к чему я вас призываю. Рассказывайте о своей жизни, учитесь ее разворачивать правильно. Например, можно просто написать в сторис или посте: «Я сегодня позавтракал, какое замечательное утро, у меня большие планы на день.» Будет ли это интересно? Вряд ли.

Как это можно развернуть? Можно, например, рассказать о том, что сегодня утром я проснулась и я не услышала будильник. Я вскочила с кровати в панике, зашла в ванну и увидела стикер, который был прикреплен к зеркалу, на котором было написано: «Марина, замедляйся». Это напоминалка, которую я пишу себе, потому что прекрасно знаю, что состояние суеты контрпродуктивно. Оно ничего не дает, и наоборот снижает производительность. Даже в очень плотном графике, нужно остановиться, замедлиться и вот из этого состояния можно сделать все гораздо быстрее. Я расскажу в сториз, как подруга советовала мне после очень эмоционально насыщенного периода, а у меня сейчас как раз такой, перейти в режим нейтралки. Просто полежать в позе морской звезды, посмотреть кино. И я сегодня этим займусь. И все это история про день, когда я ничего интересного не делала.

Людям будет интересно смотреть, потому что я показываю узнаваемую ситуацию. Вы читаете и где-то вы автоматически согласитесь и скажете: какой классный прием перейти на нейтралку. Надо тоже использовать. Где-то вы скажете наоборот: нет, мне это не подходит. Я сделаю по-другому. Но такой способ построить сторителлинг помогает вовлекать, помогает цеплять и удерживать внимание. Такую историю всегда можно привести к рассказу о вашей экспертности или продукте.

Поработайте над стилем

Бабель в своё время говорил: «Я настолько классный стилист, что могу рассказать о чём угодно». Важно не то, о чём вы рассказываете, важно - как вы рассказываете.

Давайте разберём на конкретном примере. Вы можете рассказать о том, что день с самого начала пошёл не так и написать:

«Утро не задалось, у меня было скверное настроение». Но вы можете то же самое расцветить интересными деталями, которые помогут читателю погрузиться в вашу реальность и прожить её вместе с вами. Например, сказать: «Утром я не услышал звонок будильника, хотя у меня важная встреча и мне важно было встать вовремя. Я уронил свой телефон в кофе. Когда я вышел на улицу, оказалось, что я надел старые ботинки. Я посмотрел на навигатор и с ужасом увидел, что я пребуду на встречу в 10:30, при этом меня ждёт человек, от которого зависит новый контракт/повышение/контакт с новыми клиентами. И я знаю, что он ненавидит старую обувь, примерно, как Катерина из «Москва слезам не верит» и он ненавидит опоздания. Что же делать?»

Таким образом, мы с помощью деталей нарисовали целую картинку, заставили читателя сопереживать нам. И это то, что нужно. Чтобы подписчики видели в нас людей, которые переживают за свое дело и сталкиваются с трудностями. Это то, что создает доверие, без чего невозможны продажи в блоге.

Читайте других

Важно найти баланс на шкале, где с одной стороны пересушенный неинтересный текст, а с другой стороны - такое обилие деталей, что читатель в нем просто теряется, уплывает и потом уже забывает, о чём он читал. Ведь так можно и переборщить, начать перечислять кружки/ложки/чашки/холодильники, которые вас окружают, вид за окном. Как найти ту золотую середину, где текст становится интересным, но не перегруженным?

Я рекомендую формировать свою насмотренность. Если вы видите какую-то интересную цитату в книге, в посте и т.д. - выпишите её себе и сохраните. Это поможет вам. Естественно, не для того, чтобы плагиатить потом, а для того, чтобы посмотреть какие приёмы и детали использует автор, и потом использовать их у себя, переосмыслив.

Смотрите через эту призму фильмы, сериалы, мультфильмы. На самом деле, в основе рекламного ролика, тизера к фильму всегда лежит текст. Казалось бы, в сериале нам никто ничего не продает. Но создатели этих сериалов продают рекламу. Для того чтобы реклама хорошо продавалась, им нужно сделать так, чтобы их сериал, именно их сериал смотрела самое большее количество зрителей. Чтобы они смотрели его до конца сезона, а потом от сезона к сезону. Потому что, если создатели сериала смогут решить эту задачу, значит у них будут новые контракты и у канала будут новые продажи.

Если вы будете тренировать в себе навык видеть выразительные средства и приёмы, которые использует автор, вы со временем сможете всё лучше и лучше использовать это у себя.

Начните прямо сейчас

Некоторые думают, что для того, чтобы вести экспертный блог нужно наработать сначала 300 кейсов или какой-то определенный капитал. На самом деле начинать можно в любой ситуации, вне зависимости от того, какой у вас экспертный опыт, вот такой – и куча медалей и дипломов, или вы только начинаете. Всегда есть решение, которое помогает двигаться и действовать. Поэтому, когда меня спрашивают: «Я только начинаю, что же мне делать, Марина, вот вы в издательстве МИФ работали, а я только начинаю», я говорю: «Ребят, вы в выигрышной позиции, вы можете показывать свою цель и свой путь к цели, и вам будут сопереживать», потому что мой огромный профессиональный опыт иногда играет против меня, и мне говорят: «Ну, конечно, Марин, ты такая, а мы-то не такие». На самом деле, все можно использовать себе в плюс.

Пусть ошибки вас не останавливают

Много раз замечала за собой, что, когда я пишу о чем-то, что меня по-настоящему волнует, о чем хочу по-настоящему высказаться, даже если о том, что не принято делать на рынке, это всегда мои подписчики встречают на ура. Даже если я пропускаю, например, пробелы или ставлю лишние пробелы. Абсолютно точно: не надо бояться ошибок. Многие говорят: «Я пишу с ошибками».И не пишут, поэтому. Нет. Главная ошибка – ничего не делать. Главная ошибка – остановиться.

Дайте тексту время

Когда вы написали текст - отложите его, дайте ему возможность просто полежать. Потом посмотрите на него свежим взглядом, прочитайте его. Вы можете прочитать его вслух, потому что, когда вы будете читать вслух, какие-то длинные сложные обороты, вы увидите, услышите и сами захотите их убрать. Будет здорово, если вы дадите прочитать этот пост кому-то и попросите обратную связь. Будет здорово, если это человек, который умеет давать экологичную обратную связь, но при этом честно скажет вам, что здесь ему что-то непонятно, где-то его внутренний Станиславский закричал: «Не верю!». После этого доработайте ваш пост.

Не прекращайте писать

Двигайтесь понемногу, но каждый день. Пусть один день вы напишите, например, какой-то черновик или всего абзац текста, одну фразу текста, но вы это сделаете. А на следующий день вы опубликуете готовый пост. А на следующий день у вас опять не будет настроения, и вы просто почитаете книжку и выпишете себе интересные цитаты для поста. На самом деле, никто не может двигаться вперед постоянно, со скоростью танка. Мы не машины, мы не роботы. Может быть, есть 1% людей, которые делают так, но, на самом деле, все мы люди, и мы прекрасно знаем, что бывает день, когда больше энергии, бывает день, когда меньше энергии, но важно, чтобы вы постоянно двигались вперед, внедряли маленьке задачи по работе с блогом в свое расписание.

Воспринимайте свой блог, как интересную игру

Чем чаще вы пишете истории, тем легче будет находить идеи. Постепенно задача придумать сторис, перестает быть задачей и превращается в классную интересную игру. Помните, как Шерлок Холмс в первой серии, когда ему нужно было кого-то догнать, у него в голове, раз, и 3D карта Лондона возникает, у вас будет так с идеями.

Каждый новый запуск продукта или когда вам нужно продать свои консультации или укомплектовать расписание постов на месяц. Вы будете понимать, сейчас я расскажу, как я встречалась вчера с подругой, что произошло во время этой встречи, покажу какие смыслы, ценности в этом прячутся и как я это использую в своем продукте. Или вы вспоминаете какую-то историю, которая произошла с вами давно, но вы наконец поняли зачем она вам была нужна, чему она вас научила, и вы поделитесь этой историей, этим уроком со своими подписчиками.

Может быть, пока легкость приходит к вам только эпизодически, как у тех из моих студентов, которые говорят: «Ну, раньше я писал пост 4 дня, а теперь я пишу пост 2 часа, но хочу писать пост за 15 минут». И это придет. Не важно, на каком этапе вы находитесь. Важно, чтобы вы понимали: да, я хочу туда, я хочу идти вперед, мне это нравится, и главное – мне нравится играть в эту игру, мне нравится делать продающий контент. На самом деле, это классное и увлекательное занятие, делайте его с любовью и удовольствием, потому что когда мы что-то делаем с любовью и удовольствием, это чувствуется, это считывается, даже если вы совершите какие-то ошибки, это не так страшно, как-то настроение, то состояние, в котором вы это делаете.

33
Начать дискуссию