{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Экзистенциальная бездна поколения «П»

Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу – и выбрало «Пепси».

У поколения «П» на самом деле не было никакого выбора, и дети советских семидесятых выбирали «Пепси» точно так же, как их родители выбирали Брежнева.

Пепси это не только вкусный напиток, но и компания с огромной капитализацией, которая уже в те годы имела миллиардную прибыль. Поколение “П” это новое в наших реалиях поколение, которое кардинально отличалось по настрою к жизни от предыдущих. Родившись на закате огромного государства с готовой для граждан идеологии - поколение “П” не получила “сверху” ни веры, ни научного коммунизма. Взамен в страну пришёл рынок, реклама и пепси с невероятным кофеиновым эффектом. Поколение “П” объединяет стремление к успеху пепси и к победе в ожесточенной конкуренции капитализма 90х годов для улучшения качества и пафоса своего бытия. Хотя и слово объединяет сюда не совсем подходит, так как назвать поколение Пепси единым можно только в сущности их экзистенциальной бездны.

Диалог:

– Ты хоть во что-нибудь веришь? – спросил Азадовский.

– Нет, – сказал Татарский.

– Ну хорошо, – сказал Азадовский … Ты по политическим взглядам кто?

– Рыночник, – ответил Татарский, – довольно радикальный.

– А конкретнее?

– Конкретнее… Скажем так, мне нравится, когда у жизни большие сиськи.

Если короче, – сказал Татарский, – в гробу я видел любую кантовскую сиську в себе со всеми ее категорическими императивами. На рынке сисек нежность во мне вызывает только фейербаховская сиська для нас. Такое у меня видение ситуации.

Категорический императив Канта – это моральный принцип, который гласит: «Поступай так, как ты желаешь, чтобы поступали с тобой другие люди». Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеализмом. Но в противоречии с этой материалистической тенденцией он утверждал, что "вещи в себе" непознаваемы. Иными словами, он выступил как сторонник агностицизма.

Фейербах убеждён, что чувственность — единый источник истинного знания. Это неизбежно приводит его к отрицанию существования общих понятий и к признанию истинным единичного, конкретного.

То есть для Татарского нет ничего, что может быть выше материи, по крайней мере это не привлекательно.

По его мнению лучше подержать в руке маленькую, но реальную сиську, чем представлять в голове огромную, но не факт что реальную.

Даже сам Бог абсурдно сводится в приспособленческий рекламный лозунг

ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ

СОЛИДНЫЙ ГОСПОДЬ

ДЛЯ СОЛИДНЫХ ГОСПОД

Реальность превращается в Симулякр, где Иисус Христос становится лишь пародией на Бога, тем более эта пародия с оригиналом имеет из общего лишь внешний образ, который понятен для массовой аудитории.

Симулякр в простом понимании - это копия, имитация или фальшивка чего-либо. Согласно Жану Бодрийяру (французскому философу), симулякр - это не просто копия оригинала, а что-то, что было создано искусственным путем для подражания оригиналу.

https://vk.com/spriteevp

Если Господь Симулякр, то и бытие тоже. Мы уже в середине произведения понимаем, что религия, политика, важные социальные события это симулякр, который и определяет бытие.

В этом и заключается экзистенциальная бездна поколения “П”.

Симулякр может быть использован в политике, экономике, рекламе и многих других областях. Например, политический кандидат может создать образ, который не соответствует его реальным качествам и характеристикам. Только в книге Generation “П” самого кандидата не существует. Это может называться "симуляцией политической личности, которой нет".

Голос за кадром:

GUCCI FOR MEN

БУДЬ ЕВРОПЕЙЦЕМ. ПАХНИ ЛУЧШЕ

Взять хотя бы само имя «Вавилен», которым Татарского наградил отец, соединявший в своей душе веру в коммунизм и идеалы шестидесятничества. Но Вавилен стыдится своего имени, называя себя Вовой, быть человеком связанным с прошлой советской идентичностью не так привлекательно, а сама идентичность, как вера в процветание коммунизма это тот же симулякр.

Страна теперь это просто платформа, состоящая из симулякров, где рождаясь ты не то, чтобы не получаешь понимание о смысле своего бытия, но и не получаешь даже идентичность.

Страна, которая вошла в новую эпоху, стала экзистенциальной бездной, что и родила поколение “П”, став для него платформой наполненной вдоволь симулякром. В итоге на этой платформе Вавилен сам становится богом, который и рождает беспрерывно новые искусственные смыслы народу.

Нет! Вавилен не страдает от сложности выбора, а при попытке задуматься о реальности и смысле всего происходящего, его просто сильно щиплют, а он сам даже не сопротивляется. Или просто сдаётся на первом нет:

– Фарсук Карлович, скажите мне по секрету…

– Да?

– Кто всем этим на самом деле правит?

– Мой тебе совет – не суйся, – сказал Фарсейкин. – Дольше будешь живым богом. Да я, если честно, и сам не знаю. А столько лет уже в бизнесе.

Плывя по пепсикольному течению платформы из симулякров Татарский становится творцом искусственных смыслов для людей, которые всё глубже уходят в экзистенциальную бездну без Бога, конкретных идей и настоящей веры в завтра.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда