{"id":13765,"url":"\/distributions\/13765\/click?bit=1&hash=74bbbd89e5b2eba3b9b71f073685d2142bfecb5437923bde890531d07aa8c96f","title":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043a\u0430\u043f\u0438\u0442\u0430\u043b \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 HP \u2014 $538","buttonText":"\u0421\u0435\u0440\u044c\u0451\u0437\u043d\u043e?","imageUuid":"ba58a462-6f03-5500-b133-75723e0976bb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Станет ли продукт успешным без бренда?

Часто создатели своего товара сильно концентрируются на качестве и осмысленности продукта. Может ли даже самый взвешенный продукт существовать без выстроенного бренда, а только на органическом приросте? Команда Okin на связи.

Чем связаны бренд и продукт?

Бренд — это связующее звено между продуктом и потребителем. Правильное позиционирование настраивает эмоциональное восприятие продукта и ощущение, что только он сможет решить вашу проблему.

“Какую еще проблему?” - такой вопрос задал наш клиент, которые впервые столкнулся с брендингом. Все просто - у людей/бизнесов/вещей, да у всех и вся, возникают свои проблемы и трудности, которые нужно решать.

Примеры:

  • Ребенок простудился — родитель ведет свое чадо к врачу. Врач предоставляет услугу — лечение. Ребенок здоров, мама спокойна!
  • Отломилась ножка стула — нужно отнести к мастеру по деревянным изделиям. Навык мастера — это его продукт, которые чинит сломанный стул и заменяет покупку нового (сохраняет деньги).
  • Бизнесу нужны клиенты — идем в маркетинговое агентство. Рекламные услуги — продукт, который привлекает клиентов в бизнес. Ура, бизнес растет, проблема опять решена.

Каждый продукт должен решать проблему, давать пользу и — всеми известное выражение маркетологов — закрывать боли клиента.

Вот теперь жизнь стартапера обернулась на 360 градусов.

Продукт имеет функцию

Бренд дает эмоцию

3 кейса, в которых бренд перевесил продукт

Даже гречка в разных упаковках стоит по-разному. Так в чем секрет? Неужели только брендинг?

  • Apple

Iphone - один из самых популярных флагманов в мире. К слову, общая доля Apple на рынке к концу 2021 года составила 22%. Многие заявляют, что смартфон переоценен и на рынке есть продукты куда круче, а это просто бренд. Так ли это на самом деле?

Скажем, что маркетологи Apple невероятно круты, они подают информацию через эмоции от пользовательского опыта. Но и сам флагман достоин внимания. Он высокотехнологичен, удобен при использовании. Особенно впечатляет внутренняя экосистема ios.

Получается, что и товар, и бренд работают в синергии для наилучшего результата. Был бы успешен продукт без маркетингового вмешательства? - Нет.

  • Hermes

Birkin - известная и желанная модель сумок от Hermes. Ручная работа, ограниченная возможность для покупки, высокая стоимость — от 35.000 $ или почти 2.200.000 руб.

Зайти в бутик и сразу купить сумку не выйдет. Во-первых, у вас должна быть история покупок в Hermes, а во-вторых, их просто нет в наличии и появляются они точечно по всему миру. Так почему же культовый luxure-бренд настолько успешен?

Hermes - это поразительный пример самообмана, где создается условие эксклюзивности покупки. А еще удивительнее то, как маркетологи компании создают вокруг любой вещи эффект эксклюзивности. Вспомним галстук за 300 евро…

Вот так потребители покупают любую вещь и выходят из бутика, чувствуя себя на миллион.

  • Starbacks

Тут мы поговорим именно про Starbacks, а не про ребрендинг кофейни российскими предпринимателями.

Настоящие ценители кофе заявляют, что напитки в Starbacks не такие уж и качественные. Так в чем секрет успеха и за что такие деньги? Примерно 250 рублей за 250мл - цена выше среднего по рынку.

Вспомним именные стаканчики, фото которых постоянно публикуются в социальные сети пользователями. Определенная атмосфера, музыка и светлый интерьер в кофейнях, а также позиционирование бренда как место для нетворкинга, работы и деловых встреч (заметьте, не для приема пищи). Все это делает место эксклюзивным и двигает американский бизнес к мировому успеху, так еще и порождает подражателей.

И вот клиент в иллюзии уже пьет не стаканчик кофе в ларьке по пути на работу, а бокал с дорогим шампанским в эксклюзивном месте, параллельно решая рабочие моменты.

Выводы

Отвечая на вопрос “станет ли продукт успешным без бренда” - нет.

Бренд и продукт — комплементарные значения. Они дополняют друг друга. работают сообща и достигают успеха только при совместной деятельности.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null