Потребность в якорях — самая сложная психологическая ловушка, которая заставляет людей придавать чрезмерное значение более свежей информации и в связи с этим принимать неверные решения. Это хорошо иллюстрирует эксперимент: группа испытуемых крутила колесо с цифрами от 1 до 100, после чего им задавали различные числовые вопросы. Например — какой процент древних египтян ели мясо. Испытуемые должны были угадать, был ли правильный ответ больше или меньше числа на колесе. Обнаружено, что на ответ испытуемых влияет результат вращения колеса. Например, если число на колесе было 10, то наиболее популярный ответ находился в диапазоне от 15 от 20%. Если же число на колесе было 60, то диапазон ответов находился между 45 и 50%. Это предубеждение аналогичным образом действует на финансовых рынках: если попросить инвестора оценить стоимость акции, скорее всего, на его ответ будет влиять рыночная цена этой самой акции. При этом оценка инвестора будет увеличиваться по мере роста цены, даже если этому нет фундаментальных причин.