3 лёгких способа определить ЦА

➊ Посмотрите на вашего реального клиента.

Если были продажи 👌

Он уже купил, значит точно входит в целевую аудиторию.

Опишите его, а лучше спросите.

  • Почему выбрал вас?
  • Как нашёл?
  • Какой критерий стал решающим в выборе?

➋ Определите социальную роль клиента

«Ты же женщина, а не посудомойка»

Но женщина это пол, а её социальные роли могут быть разными: мама, дочь, сестра, подруга, коллега и т.д.

Роль определяет манеру поведения, круг интересов, места и другие контакты. Этой информации хватит для понимания кто ваша аудитория и где её искать.

А это уже информация для каналов продаж, креативов, специальных предложений и даже продуктовой линейки.

➌ Какую задачу решает ваш продукт

На мой взгляд, самый простой способ 👌

Опишите подробно какую задачу и для кого решает ваш продукт, чем полезен результат.

ЛЮДИ ПОКУПАЮТ НЕ КОФЕВАРКУ, А ВКУСНЫЙ КОФЕ.

Кофеварка всего лишь инструмент достижения результата.

Если вы поймёте для кого ваш результат, вы поймёте, КТО ваш клиент.

Если ваш продукт решает разные задачи, то описывайте каждую. Так вы выделите сегменты аудитории.

Способ под звёздочкой.

Подходит только тем, кто сам входит в свою ЦА.

Да, так тоже бывает. Но описывайте себя относительно продукта конкурентов, а не своего продукта, тогда описание будет объективным.

Почему вы бы купили у них, в какой ситуации, что для вас главное.

Если вы не подходите для аудитории своего продукта, не переносите «свое я» на целевую аудиторию. Это главная ошибка при определении ЦА.

Понимание целевой аудитории помогает продавать, создавать контент, искать клиентов, формировать стратегию продвижения.

Больше полезного ⤵

11
Начать дискуссию