Бесплатная консультация или как продавать не продавая
Почему важно уметь проводить консультации
— Бесплатная консультация это мощный лидмагнит
— Консультация увеличивает вероятность закрытия сделает на 70%
— Она дает возможность занять экспертную позицию и получить доверие
— Почти никто из фрилансеров не владеет этим инструментом продажи
— Грамотно проведенная консультация помогает выявить потребности и задачи клиента, тем самым уменьшить трения при работе над проектом
Этапы консультаций
— Подготовка
— Выявления потребностей
— Презентация услуг
— отработка возражений
Подготовка
— Классификация клиента - понять насколько он целевой
• почему решили ко мне обратиться?
• в какие сроки хотели бы получить результат
• расскажите подробнее о вашей компании
• правильно я понимаю что вы принимаете конечное решение ?
• если клиент обратился к вам с инстаграм перед ответом смотрим его профиль
— Получить от клиента первичную информацию
• что за бренд
• на кого ориентируетесь ( конкуренты )
• есть ли пожелания по стилистике
— Подготовка к консультации
• изучить бренд клиента / профиль в инстаграм
• собираем референсы по его нише
•собираем свои проекты, релевантные по задаче
• договорится на удобное для вас и клиента время и сервис
• за несколько часов до консультации уточните у клиента все ли в силе
Выявление потребностей
— Какие потребности хочет решить клиент через дизайн
• хочет упаковать свой инстаграм чтобы не хуже или лучше конкурентов
• нужно сделать премиальную упаковку чтобы продавать товар с высоким чеком
• создать дополнительные точки касания в услуге и продукте чтобы повысить лояльность клиентов
• создать дополнительные точки контакта для увеличения охвата новых клиентов
• нужно сделать фирменный стиль, чтобы все точки касания с потребителями были качественные и создавалось доверие к бренду
— Насколько это задача актуальна для клиента
• почему решили именно сейчас
• что для вас важно в дизайне
• почему для вас важно качество
• какие сроки
— Уточняем текущую ситуацию
• если сейчас какие - то оформления
• где будет продаваться продукт
• какие есть точки контакта с клиентами
• как проходит процесс использования товара
• какие есть точки касания в продукте
Если клиент не понимает зачем ему и когда ему нужен дизайн - это не ваш клиент.
Лучше работать с теми кто понимает зачем ему нужен дизайн и у кого есть понимание сроков.
Что покупает клиент у дизайнера на самом деле ?
— Доверие к бренду - повышение продаж
— Узнаваемость бренда - повышение охватов
— Статусность товара - повышение ср. чека
— Уникальность бренда - отстройка от конкурентов
— Лояльность клиентов - повторные продажи и рекомендации
— Эмоции (личные и клиентов) - повышение продаж
Почему не сделаете сами?
— Этот вопрос помогает понять от чего хочет уйти человек
— У меня времени нет / я не смогу так красиво / боюсь ошибиться
— Ответ на этот вопрос - это те задачи которые надо решать
Презентация услуги
— Давайте я покажу вам план как сделать так чтобы ваш фирменный стиль вызывал доверие и эмоции у клиентов и стимулировал на покупку
— Рассказываем про этапы, которые ведут к желаемому результату
— Во время презентации говорим о важных нюансах, без которых результат будет плохой
— Говорим что будет если этого не сделать
— Говорим что будет если сделать это неправильно
— Все ли понятно, есть ли вопросы ? Это то что вы хотели ?
Отработка возражений
— Возражения появляются если вы плохо отработали предыдущие этапы
— Либо не выявили потребности, либо плохо презентовали
— Самые частые возражения «Спасибо, я подумаю» «дорого»
— «Подумаю» - значит что вы что то не закрыли в ходе презентации
• подскажите, а что вызывает сомнения ?
• может есть какие то вопросы, над которыми будете думать ?
• если на чистоту что вас смущает ?
• если на чистоту что вас останавливает от принятия решения ?
— «Дорого» - значит вы не донесли ценность услуги до клиента
• правильно ли я понимаю, что вас останавливает только цена
• подскажите а относительно чего сравниваете
• этот фирменный стиль будет служить вам 10ки лет он не может стоить дешевле
• а вы выбираете дизайнера только по цене
• если вам важно разобраться, давайте сравним состав услуги
• а какой фактор кроме цены вам еще важен
• мы можем вписать услугу в ваш будете уменьшив его состав до..
• если там все будет тоже самое, но дешевле, то я посоветую заказать там.
• затраты на фирменный стиль и логотип на период существования компании мизерные, а роль в формировании привязанности и доверия к бренду большая
• если клиенту нравится но не на вашу цену, то вы сами должны понять и оценить стоит ли или нет
• у меня цена вот такая, я работаю на результат. Если цена будешь меньше то я не смогу вам его обеспечить
Что важно запомнить из статьи
- Клиент говорит больше вас (70/30)
- Выявляем потребности и под них презентуем услуги
- Используем триггеры которые узнали в ходе исследования
- Переводим все в выгоду: такая цена вам выгодна потому что я не буду отвлекаться
- Во время презентации подсвечиваем нюансы и важность этапов
- Если клиент не купил «Окей, больше не настаиваю, скажите что я мог сделать лучше чтобы вы заказали ?
- Продажи это навык, освоив который вы сможете выйти минимум на х2 к вашему текущему доходу
Навык продаж более значим чем уровень ваших работ, потому что навык донесения ценности влияет покупает у вас клиент или нет.
Клиенты не понимают ценности ваших услуг, и их уровень понимания соответствует другой цене, не той которую вы хотите получить.
Поэтому учитесь доносить ценность ваших услуг
Если статья была полезной то оставь реакцию❤