Мир всем 🤚🏻 Меня зовут Амир и я графический дизайнер. В начале пути я много сталкивался с возражениями и не знал как их правильно отрабатывать. Данная статья пригодится всем кто сталкивается с возражениями при продаже услуг. Что такое возражения и как с ними работать ?Представьте диалог :Клиент: Здравствуйте, мне нужно разработать фирменный стиль для стоматологии. Сколько будет стоить ?Дизайнер: Разработка фирменного стиля у меня стоить 10 000рКлиент: Почему так дорого ? Я видел на биржах берут по 5 000рДизайнер: Ну я делаю качественно и актуально..Клиент: Спасибо, я поищу другие варианты…Неотработанное возражение упущенные деньгиЧто нужно знать чтобы на упускать деньги:— Что такое возражение и какие виды бывают— Причины возникновения возражений— Приемы отработки возраженийВозражения - это ответная реакция на действие (бездействие) продавца услуги— Рассказал/сделал, но плохо— Не рассказал/не сделалВозражение - это сомнение, а там где сомнение есть возможность продажиКлассификация возражений— БессознательныеКак реакция на вторжение продавца в личное пространство клиента, клиент произносит их почти не задумываясьПример: Мне не нужны ваши услуги— СознательныеВозражение по части предлагаемого продукта, то есть если клиента не устраивают конкретные условия/выгоды, которые озвучил продавецПример: Это как то дорого, мне надо сравнить с другими дизайнерами.— ЛожныеПридуманные человеком, возможно он даже не понимает сам, что эта мысль ложнаяПример: у меня нет времени на заполнение брифа, поэтому я не буду заказывать сейчас дизайн— ИстинныеОбъективное препятствие, мешающее покупке человеком вашей услугиПример: Планируем в ближайшее время менять название, поэтому пока разработка логотипа не актуально, пока будем со старымОтрабатывая ложные возражения мы приходим к истинным, отрабатывая истинные мы приходим к продажамБольшинство ложных возражений это:— Недоработка на этапе выявления потребностей— Или плохая презентация услуг— Если вы постоянно выслушиваете одни и те же ложные возражения, значит надо что то менять в этих этапахПричины возраженийВозражения возникают когда:— Есть недостаток информации о продукте - т.е вы плохо провели презентацию— Недостатки в продукте или в коммерческом предложении - надо углубиться и выяснить что не так— Клиент хочет выбить более выгодные условия через возражения— У клиента есть ранее сформированный негативный опытПриемы отработки возражений1 Согласие/понимание— Суть: Когда продавец выражает понимание ситуации, проговаривая ее словами клиентаПример:Клиент: Мне сказали что 5 000р это слишком дорого за логотипДизайнер: Я согласен, что есть прайс и ниже, но вопрос в том какого качества логотип вам сделают за 500р Возможно это будет готовый лого, т.е просто шаблон.2 ПрисоединениеСуть: Когда клиент говорит о том, что он такой же как клиент, с теми же задачами/проблемамиПример:Клиент: Мне сказали что за 5 000р это слишком дорого за логотипДизайнер: Да я вас понимаю, я ведь тоже бываю на вашем месте. Вот например мне может показаться что шампунь у этого бренда дорогая, но потом я понимаю, что за этим стоит большой труд.3 Именно поэтомуСуть: Фиксируем то, что важно для клиента и аргументируем почему именно с этим запросом надо обращаться к вам.Пример:Клиент: Мне важно чтобы логотип был сделан оперативно…Клиент: Мне сказали что за 5 000р это слишком дорого за логотипДизайнер: Елена, вы сказали, что для вас важна оперативность работы, именно поэтому я предлагаю вам продолжить работу со мной.Я разработаю логотип под ключ за…4 С позиции результатаСуть: Важно о результате клиента который он получит. Говорить нужно исходя из потребности клиента.Пример:Клиент: мне сказали что за 5 000р это слишком дорого за логотипДизайнер: знаете что потребности клиента отстроиться от конкурентовЕлена новый логотип позволит вам отстраниться от конкурентов. Ваш бренд будет ассоциироваться с ценовой категорией…Для этого я проведу глубокий анализ5 Согласны?Суть: рисуем желаемый результат для клиента и получаем согласия с вашей картиной результата и условийПример:Клиент: новый логотип позволит ассоциироваться с высокой ценовой категорией и отстроится от конкурентов в среднем ценовом сегменте.Согласны?!6 РезюмеСуть: проговариваем суть того что хочет клиент но может до конца не понимает или не может сформулироватьПример:Клиент….Дизайнер: Елена правильно я вас понимаю что вам важно чтобы новый логотип помог отстроится от конкурентов в среднем ценовом сегменте.Ваш бренд должен ассоциироваться с высокой ценовой категорией.7 Активное слушаниеСуть: слушаем клиента для того чтобы понять что ему действительно нужно.Когда клиент что-то говорит переформулируем это другими словами и проговариваем.Пример:Клиент: у них товар похоже на наш но качество значительно хуже но при этом цены дешевле. Люди не понимают почему надо покупать у насДизайнер: люди покупают у конкурентов потому что не видят что ваш магазин и ваш товар выше классом8 ИзоляцияСуть: изолируем одно единственное возражения от остальных то которое является ключевым.Пример:Клиент….Дизайнер: Елена правильно ли я понимаю что стоимость это единственное что вас сейчас останавливает?!9 Сравниваем предложенияСуть: говорим о выгоде нашего предложения по сравнению с приложением другого дизайнера.Пример :Клиент: на бирже мне предложили сделать логотип за 1000р и всего за один день…Дизайнер: правильно я вас понимаю что на бирже вам предложили сделать логотип за 1000р и обещали сделать за один день?!Дело в том что уникальный логотип создается на основе глубокого анализа вашего бизнеса и целевой аудитории ваших конкурентов …У вас будет …10 А что вы теряете ?!Суть: если вы предлагаете оплату после первой подачи или тестовый макет. Можно подчеркнуть безопасность сделки для клиента(можно так делать начале карьеры)Пример:Клиент…Дизайнер: Елена давайте подумаем что вы теряете?!Я разработаю вам тестовый макет чтобы вы увидели качество моей работы и были уверенным что я доведу ваш заказ до результата.11 ВопросыСуть: если я не замолкает и не пишет можно задать вопрос чтобы вернуть в диалог.Пример:Клиент: ( не пишет после обсуждения сроков и порядка работы над лого )Дизайнер: Елена добрый день мне важно выполнить работу для вас в срок подскажите может есть какие-то вопросы?Могу отправить ваш заказ в работу ?12 На вашем месте я быСуть: если с клиентом установлен доверительный контакт можно порекомендовать ему встав на его местоНельзя использовать если контакт не установлен и недоверие к вам.Пример:Клиент:….Дизайнер: Елена я понимаю что хочется и в бюджет уложиться и чтобы было качественно. На вашем месте я бы сделал бы качественно ту часть дизайна на которую сейчас хватает бюджета13 Через больСуть: если клиент обжигался на чем-то или долго не может решить проблему можно зайти через это. Показать что вы можете мне помочьПример:Клиент: ( у клиента был неудачный опыт с другими дизайнерами )Дизайнер: Елена я понимаю что с прошлыми дизайнерами не сложилось чтобы вы не переживали по нашей работе. Предлагаю вам гарантию что если лого не будет соответствовать брифу возвращать предоплату.Что важно запомнить— возражение это не повод для расстройства. Это повод для продажи.— большинство возражений - ложные, то есть человек их выдумал, потому что вы где-то не доработали— возражение возникают когда:- есть негативный опыт- плохо презентована услуга- клиент хочет выбить скидку- клиент видит недостатки в вашей работеБыла полезна статья?! Оставь реакцию ❤