– Не надо– Нет денег– Нет времени– Подумаю– ДорогоВозражения дорогоВозражения дорого может быть 2 типов- импульсивное - просто эмоции- обоснованное после сравнения сПричина во обоих случаях всегда одна, не понимание ценности вашего предложения.Ценность должна быть выше цены.Правила донесения ценности- Узнаем боли и потребности клиента- Говорим о том как мы решаем эту боль/задачу/проблему- Почему наше предложение/решение уникальное- обозначаем срочность выполненияПример донесения ценностиУзнаем потребностьКлиент: здравствуйте Анна мне нужен логотипДизайнер: добрый день Ирина расскажите пожалуйста про вашу компанию. Можно в любой удобной для вас формеКлиент: …Дизайнер: правильно я понимаю что вы открываете бизнес и хотите оформить его, чтобы ваша Ца могла распознать его среди конкурентов?Доносим ценностьКлиент: да хочется чтобы наш логотип выделялся на фоне кофеен на улице.Дизайнер: Рада что мы друг друга понимаем. Разрешите я задам вам ещё пару вопросов чтобы понять как я могу быть вам по-настоящему полезный.Запланируйте только логотип? Где планируется размещение лого?Клиент: …Дизайнер: поняла, пока делаем только логотип. В работу над проектом входит…Ни в коем случае не называйте сразу ценуКак предотвратить возражения «дорого»Узнать задачу - озвучить ценуКлиент: здравствуйте Анна мне нужен логотип. Сколько будет стоить?Дизайнер: добрый день ИринаЯ конечно могу сейчас озвучить цену но это будет пальцем в небо. Потом все равно придётся пересчитывать зависимости от проекта который мы сейчас обсудим.Это займёт время а я его не буду тратить результаты своим клиентам.По поэтому давайте я сейчас задам несколько вопросов по проекту а уже потом когда сформирую полного понимания я смогу озвучить цену и стратегию как лучше действовать так пойдёт?!Смогу ли я быть полезной вамКлиент: здравствуйте Анна мне нужно логотип. Сколько будет стоить?Дизайнер: добрый день ИринаЯ конечно могу сейчас назвать цену но она нас ничему не приведёт, потому что мы даже про проект не знаем.Для начало хочу понять насколько ваш проект нам подходит потому что мы берёмся только за те где с высокой вероятностью сможем сделать результатГотовы ответить на несколько вопросов?Что же делать если вы уже столкнулись с возражениемОтрабатываем через сравнениеСуть: нужно понять с чем сравнивает человек и обосновать чем ваши предложение лучше с точки зрения его задачиПример:Дизайнер: Николай подскажите а какое предложение вам сделал другой дизайнер?Клиент: он сказал что разработает логотип за 2 000р и за 3 дняДизайнер: правильно я понимаю что вам важно отстраниться от конкурентов? Для этого я проведу глубокий анализ ниши. Один только анализ занимает…. Какая работа не может стоить копейки…Отработка через ограничение предложенияСуть: ограничиваем приложение чтобы клиент понимал что более выгодных условий он не найдёт.Пример:Клиент: это дорого…Дизайнер: это и так самая выгодная цена на эту услугу сейчас действует скидка которая заканчивается через три дня. Скоро будет значительно дорожеОтработка через вопрос - изученияСуть: задаем вопрос чтобы понять откуда у клиента появилось это возражения. Пытаюсь объяснить он либо поймёт что она ложное либо вы узнаете как его отработать.Пример:Клиент: это дорого…Дизайнер: а почему вы пришли к такому выводу? Почему вы решили что это дорого?Дизайнер: а сколько было бы не дорого? ( сколько как вы думаете может стоить качественный дизайн который послужит вашей компании не один год? )Отработка через экспертностьСуть: показать клиенту чтобы в этой теме и задаче знаете сколько это должен стоить и как решать.Пример:Клиент: это дорого…Дизайнер: по опыту работы с другими клиентами из вашей ниши рекомендую вам…Отработка через вопрос «что кроме цены»Суть: переносим фокус с цены на ценность предложения для клиникиПример:Клиент: это дорого…Дизайнер: а какой главный фактор для вас кроме цены? Что для вас важно?Возражения «нет денег»В каких случаях возникает:- жалко денег- нет именно сейчас- торг- повод отказатьЧто можно предложить-разбить оплату по частям за каждый этап работы- предоплата и оплата после завершения проекта- а сколько есть ? Давайте попытаюсь решить за этот бюджет определённую услугуВозражений «нет времени»Клиент не понимает зачем ему тратить на это времяМожет возникнуть если вы инициатор предложенияЧто можно сказать- дизайн даст вам… мы можем обсудить задачу в формате интервью и я все запишу. Это займёт всего 15-20 минут- сейчас идёт тэндэнции обновление дизайна и ваши конкуренты тоже делают редизайн потому что хотят удержать Ца за счёт актуального оформленияВозражение «не надо»Отрабатываем через вопросы- а почему изначально надо было? ( если клиент сам писал)- а не нужно в принципе или что-то мешает?- давайте обозначим срок когда вы будете готовы вернуться к вопросу?- предлагаю провести аудит вашего фирменного стиля возможно я как дизайнер помогу найти новые точки касания с клиентами…Возражение «подумаю»Нужно либо понять на чем думает, либо дожать- а над чем именно думаете?- а в чем сомнения?- выбор (переговорим варианты сомнений)- шаг назад ( а изначально что вас заинтересовало)Что важно запомнить- возражения дорого возникает когда клиент не понимает ценности приложения- возражение подумаю всегда ложное. Человек не думает ни о чем, он всегда сводит к чему-то- профилактикой возражений служит качественная презентация своих услуг и донесения ценности для клиента