Актуальность:- все люди разные и каждому клиенту нужен индивидуальный подход- вовремя не распознав сложного клиента вы рискуете потерять не только время но и деньги- понимание основных типов поможет вам настроить на нужную форму или вовремя подстраховаться и избежать неприятностейТипы клиентов :1 Дизайнер - контролёр- знает чего хочет и все бы сделал сам но…- у него установлен Photoshop и возможно уже есть макетФразы маячки- там работы на 15 минут- кинь в Фотошопе я сам покручуЧто делать с таким клиентом- вариант 1 смириться и работать «руками» если вам близок подход и стиль клиента- вариант 2 доставьте работы объяснить что здесь дизайнеры и чётко регламентировать тз2 Нерешительный перестраховщикКак распознать- интересуется мнением всех друзей родственников и коллег- на ходу меняет мнение, вносит противоречащие друг другу правкиФразы маячки- всё отлично, отправлю мужу посмотреть- коллеги ещё смотрят, отвечу завтраЧто делать с таким клиентом- такое развитие событий нужно предупредить. Уточнить и обозначить кто будет принимать решения по проекту ещё до начала работ.- строго и пошагово расписать ТЗ количество правок, этапы работы и сроки- включить экспертность и пресекать не обоснованные правки3 Скупой рабовладелецКак распознать- из него очень сложно вытянуть внятное Тз- не знает чего хочет, не может объяснить и не принимает ваши доводыФразы маячки- я плачу вы работаете- вы же дизайнер, сделайте красиво- всё не то, мне не нравится- сделайте ещё вариантЧто делать с таким клиентом- БЕГИТЕ это самый тяжелый тип клиентов. Проект будет тянуться месяцами и не факт что вам заплатят в итоге- если убежать не получается, попробуйте подыграть• максимально структурируйте мудборды• сужайте рамки ТЗ• вытяните максимум информации• будьте максимально вежливы• все правки только под подпись клиента4 Великий выборщикКак распознать- хочет 10-15 вариантов- исходит из целесообразности а из количества. Его принцип «больше, значит лучше»Фразы маячки- нужно чтобы было из чего выбирать- отлично, а можно ещё вот этот шрифт попробоватьЧто делать с таким клиентом- Определить заранее количество вариантов. Объяснить, что много ≠ качество- Во время работы пресекать попытки посмотреть все 100500 вариантов шрифтов, объяснив какой именно подходит и почему- Быть экспертом, постоянно напоминать о целесообразности внесения изменения5 Никем не понятыйКак распознать- обошел 10 дизайнеров и все делают не то- не уверен что вы справитесь поэтому просит гарантийФразы маячки- может сделать набросок грубыми мазками?- там уже делали но всё не то что нужноЧто делать с таким клиентом- запросить ТЗ, которое высылалось дизайнерам до вас и их варианты- подробно распросить что не так в предыдущих вариантах и чего бы хотелось- не делать наброски! Скорее всего дела именно в том что клиент не способен увидеть разницу между эскизом готовой работой- не пропускать этот согласования мудборда. Вытянуть максимум информации6 Эмоциональный эстетКак распознать- общается смайликами и восклицательными знаками- пишут кучу разных референсов не похожих друг на друга в каждом будет восхитительной элементФразы маячки- лёгкий воздушный дерзкий яркий- у этих очень красивый шрифт а у этих такие классные иконкеЧто делать с таким клиентом- структурировать безумие выписать все что клиенту нравится в референсах- найти что-то общее во всех примерах определить направление мысли- понять как вписать это направление мысли в текущий проект7 Лучший другКак распознать- сразу переходит на ты и рассказывает вам о своих собаках и детях- будет втираться в доверие чтобы пользоваться вами бесплатноФразы маячки- тут есть один макетик нужно слово поправить- можешь визиточку подкорректировать тут совсем немногоЧто делать с таким клиентом- выстраивать границы не прогибаться сохранять рабочие отношения- не работать бесплатно тем более не вносить правки в чужие макеты- сохранять дистанцию ничего личного только бизнес8 Любитель рынковКак распознать- постоянно торгуется- хочет объемный объем работы за смешные деньгиФразы маячки- у нас будет ещё очень много работы- давайте скидку за объемЧто делать с таким клиентом- нет никакой логики в получении меньшего количества денег за больший объем- предоставляете скидку только на ваших условиях взамен обоюдное уступки например 100% предоплата- предоставляете скидку сокращая количества услугВажное из статьи- большинство клиентов адекватные- постарайтесь распознать тип сложного клиенты до начало работы- не бойтесь отказываться если данный тип вам не подходит- помните что вы профессионал не позволяйте вас обесценивать