{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как цвет бренда влияет на продажи?

Есть ли у тебя любимый цвет? Если да, то скорее всего, тебе свойственно чаще выбирать вещи именно этого цвета. А помимо одежды это может касаться аксессуаров, мебели, техники, автомобилей и еще многих вещей. И у товаров этого цвета в твоем случае есть преимущество, ведь ты заранее расположен к нему больше, чем ко всем остальным. Но у каждого человека свой любимый цвет. Как же выбор цвета для бренда может влиять на продажи?

Что такое психология цвета?

Психология цвета — один из разделов поведенческой психологии, который изучает влияние цвета на поведение и эмоции человека. Какие цвета влияют на принятие нами конкретных решений, доказать сложно, так как наши реакции различаются. Зато есть исследования, которые доказывают, что разные цвета или их сочетания наш мозг воспринимает по-разному. И причиной таких реакций служит жизненный опыт человека, темперамент, настроение и окружающий мир.

Например, зеленый цвет не просто так считается цветом спокойствия, ведь это цвет природы — именно в окружении зеленых крон наше давление приходит в норму, а капилляры расширяются. Так и желтый цвет ассоциируется у нас с радостью благодаря солнцу, которое согревает нас и дает всплеск “гормона счастья” — серотонина. Знание реакций на те или иные цвета важно знать дизайнерам, архитекторам, поварам и конечно же маркетологам.

Как мы воспринимаем цвета в маркетинге?

Влияние цветов на наше восприятие обусловлено физическими, физиологическими и психологическими факторами. В психологии под чувством цвета в отличие от простого ощущения понимается сложное и обогащенное восприятие, когда у человека возникают определенные образы, связанные с ними воспоминания, эмоции и психические состояния. То есть появляются ассоциации, связанные с цветом. Такие ассоциации могут быть позитивными, негативными или нейтральными.

Цвет может возбуждать кроме органов зрения и другие органы чувств — осязание, слух, вкус, обоняние. Цвет также может вызывать такие физические ассоциации, как лёгкий, холодный, тихий, гладкий, отступающий, тяжёлый и т.д. Конечно, сила и характер воздействия одного цвета на разных людей неодинакова. Однако многочисленные исследования показывают, что одни и те же цвета и сочетания цветов вызывают у большинства людей близкие психофизиологические реакции.

Зеленый

Зеленый цвет является промежуточным между черным и белым цветами, поэтому считается нейтральным цветом, приятным для глаз. В маркетинге применяется для расслабления. Зеленый — также цвет природы, поэтому его часто стремятся использовать организации, выступающие за сохранение экологии. Еще его используют для кнопок с целевым действием (купить, подписаться).

Красный

Красный цвет стимулирует нервную систему, высвобождает адреналин, повышает давление и улучшает кровообращение. Благодаря этому в маркетинге считается цветом энергии и часто используется для тотальных распродаж, стимулируя покупателей быстро совершить действие.

Синий

В психологии синие оттенки освобождают от тревог и страхов, позволяют услышать внутренний голос и принять правильное решение. В сфере продаж является цветом доверия, безопасности и стабильности, поэтому его часто используют в своем дизайне крупные бизнес-корпорации и финансовые организации.

Желтый

Желтый цвет приводит чувства в движение и воспринимается психикой как предупреждение. Из-за этого используется брендами для акцентирования внимания на скидках и акциях, а еще он удобен тем, что его хорошо видно на любом фоне. Он хорошо цепляет взгляд, поэтому при оформлении важно использовать желтый цвет точечно.

Черный

Черный цвет уравновешивает белый. В психологии он одаривает чувством собственного достоинства и власти, поэтому преимущественно является цветом luxury-сегмента. Черный подчеркивает статусность и выглядит дорого, но для лучшей выразительности в дизайне его лучше использовать с контрастными цветами (розовый, белый, желтый).

Белый

Белый цвет — универсальный и нейтральный, поэтому в дизайне его много не бывает. Он добавляет ощущение пространства и воздуха. Сайты с преимущественно белым цветом в дизайне смотрятся легкими и ненавязчивыми, так как згляд покупателя не напрягается. Но для того, чтобы дизайн не выглядел скучно, его также лучше разбавлять контрастными цветами.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет в психологии объединяет тело и мышление, а также материальные потребности с потребностями души, поэтому в маркетинге считается цветом гармонии и умиротворения. Часто применяется в индустрии красоты и антивозрастных товаров.

Оранжевый

Оранжевый цвет находится между красным и желтым цветами спектра, поэтому обладает свойствами этих двух цветов. Наделяет энергией как красный и способствует мыслительному процессу, как желтый цвет. В маркетинге считается цветом скорости и движения, поэтому часто применяется в дизайне брендов спортивных или детских товаров. Также оранжевым цветом часто выделяют кнопки с призывом к действию.

Коричневый

Коричневый цвет в психологии считается цветом надежности, прочности, практичности и здравого смысла, так как ассоциируется с землей и “почвой под ногами”. Чаще всего коричневый цвет используют для дизайна кофеен. Но также он дает ощущение уюта и тепла, напоминая о вечерних посиделках у камина, поэтому располагает аудиторию. Это также можно использовать при выборе дизайна.

Розовый

Розовый цвет снижает агрессию, расслабляет и вызывает чувство комфорта. Считается цветом романтики, легкости и женственности, поэтому часто используется брендами с женской аудиторией — производителями косметики, уходовых средств, украшений, женской одежды и парфюмерии.

Перед выбором дизайна для своего продукта важно изучить свою целевую аудиторию, чтобы более эффективно воздействовать на нее. А также сформулировать основной посыл своего продукта, чтобы цветовое сочетание как можно лучше помогало передавать его, а не шло с ним в противоречие. Например, оформляя сайт для курсов по финансовой грамотности, не стоит использовать красные или оранжевые, а также розовые оттенки. Они не дадут потенциальному покупателю ощущение доверия и стабильности для покупки.

Теперь ты знаешь особенности восприятия аудиторией основных цветов, поэтому сможешь грамотно использовать их в жизни и бизнесе!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда