{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Процесс создания технологического стартапа на примере AVO

"Нам не сразу видна картина, когда мы собираем пазл". © Ирина - сотрудник компании AVO.

История сервиса началась в 2014 году, когда будущий основатель AVO, Бондарев Захар, столкнулся с распространенной проблемой всех, кто взаимодействует с рынком. При организации свадебного мероприятия для клиентов ему пришлось потратить много времени на поиск различных товаров. Обнаружив, что не существует сервиса, где собраны все товары и услуги, Захар начал углубляться в изучение рынка.В 2018 году он приступил к разработке презентации, в основе которой лежали 4 года накопления опыта, формирования статистики и анализа рынка.

По мере развития стартапа менялись названия, но не менялась бизнес-модель.

Ушел год на создание первичной команды и привлечение ранних инвесторов. Команда формировалась не на условиях зарплаты, а на предложении партнерского сотрудничества.

За первые полтора года набралось около тридцати инвесторов.

В 2020 году компания выходит в финал и занимает 19-ое место среди участников проекта Венчурный Акселератор Skolkovo Community в Москве. Сумма выигрыша составляла 500 000 рублей. Каждые последующие 500 000 выдавались за 10% акций компании.

Рейтинг участников Skolkovo Community.

Этот вариант не подошёл, сумма не соответствовала запросам выбранного плана развития. Вопрос тестирования продукта и поиска новых вариантов реализации остается открытым.

Вновь Захар проводит исследовательскую работу и выстраивает новый план действий - так начинается разработка мобильного приложения AVO.

"Начинаю искать по России подрядчиков, которые могут создать мой прототип. Делаю документацию, интеллект-карту, ТЗ. Ищу различных исполнителей. Тех, кто может сделать мне MVP" - Захар Бондарев.

Разные компании выставляли свои цены за разработку прототипа. Стартовая цена составляла 8 миллионов рублей. Поиски финансирования продолжались.

В 2021 году он записывается на курс в Школу Зерокодинга, которая рассказывает о том, как можно сделать продукт, вложив минимум средств и времени. В то же время Захар знакомится с потенциальным инвестором Евгением - первым крупным инвестором стартапа AVO.

В 2022 году над сборкой прототипа работает уже команда, и впервые запускает его на конструкторе мобильных приложений Adalo. Скорость работы приложения на этом конструкторе оказалась очень низкой. Компания была вынуждена искать альтернативное решение. Но решение нашлось само. На связь с Захаром вышел владелец компании "СИНЕО" - студии разработки на зерокодинге. После встречи с ним AVO начинает делать разработку уже сервиса - мобильное приложение и веб-сайт с единой базой данных, но на другом конструкторе - Bubble. Конструктор Bubble демонстрирует гораздо более высокую скорость работы.

Итак, в 2023 году AVO запускает приложение и веб-сайт на конструкторе Bubble.

"Текущая версия нашего сервиса - это его пятая итерация. На данный момент исследования продолжаются, но у нас уже есть фундамент. Прошлые работы проводились на базе гипотезы. Сейчас мы находимся на завершающем этапе. Сервис скоро будет готов к запуску и привлечению людей. Он находится на стадии бета-тестирования. Буквально в ближайшие месяцы мы будем готовы показать работоспособность нашей бизнес-модели, а именно сервиса, который будет оптимизировать цепочку товародвижения" - Захар Бондарев.

Изначально, когда идея только появилась, Захар хотел сделать просто сервис, где будут объединены все товары и услуги. Ведь по сей день не существует такого сервиса, всё сегментировано. Далее замысел перерос в нечто большее.

Когда-то фотоника тоже начала свой путь просто с создания лазера, который, в итоге, послужил основой для телекоммуникационной революции. Это было лишь начало. Так идея, открытие и реализация проекта переросли в нечто большее.

AVO идёт к тому, чтобы совершить революцию в рыночной среде, создать 8 инструментов, которые сделают взаимодействия с рынком этичнее в рамках экологии и эффективнее для участников этой среды.

Как выглядит сервис сейчас. "История и развитие AVO продолжается. Нам, как минимум, ещё предстоит создание и реализация других инструментов AVO" - Захар Бондарев.

Узнавайте больше о сервисе AVO и следите за развитием в Telegram/Boomstarter/YouTube.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда