Ваша «биография» в электронной визитке. Полезное или лишнее

Дискуссия о том, какая информация в электронной визитке полезна, а какая является лишней, будет вестись всегда. Ведь четкого понятия, что такое «электронная визитка», в отличие от бумажной визитки, не существует. Электронной визиткой может считаться и короткая смс-ка с телефоном, и картинка с фотографией, набором контактов, адресом, и даже мини-сайт с несколькими страничками. Всё это так или иначе электронные или цифровые визитки.

Сегодня я бы хотел рассказать о своём отношении к такому разделу визитки, как «биография», или лучше назвать его «опыт работы» или «backgroung». Да, не все производители предоставляют возможность написать о себе в визитке, но мне повезло, у меня есть такой раздел. И еще пара разделов (с бизнес-фотографиями и образованием), но сегодня речь не о них. А вот раздел «Биография» я считаю очень полезным и даже крайне необходимым.

В общем, работая менеджером по продажам достаточно высокотехнологичного оборудования, назовем его так, чтобы сразу задать высокую планку уровню необходимых знаний для данной роли, я прошел довольно длинный путь от помощника, готовящего КП с картинками до руководителя отдела продаж. Всё это время мне так или иначе приходилось контактировать с клиентами, беседовать, отвечать на вопросы, что-то доказывать, с чем-то соглашаться что-то улаживать и тп. Как-то раз один из клиентов в не очень хорошей форме высказался о моем коллеге, который действительно обладал достаточным уровнем знаний об оборудовании, которое мы продавали. Не скажу, что это было исключение из правил в нашей компании. В основном все продавцы имели вполне удовлетворительные знания о продукте. И это высказывание клиента было неприятным и, наверное, стало какой-то точкой отсчета для меня в понимании того, что клиент просто должен знать, с кем он общается. И чем больше у клиента этой информации, тем лучше.

Так сложилось, что мои знания и компетенции были на порядок выше, чем у моих коллег, из-за моего профильного образования и длинного пути работы с подобным нашему оборудованием. Но ни по костюму, ни по галстуку, ни по моим очкам или модели телефона этого, к сожалению, не видно. Всё, что ты можешь сделать, чтобы клиент понял кто ты есть на самом деле – это при возможности, если она конечно будет, коротко рассказать ему о своём опыте, и надеяться, что клиент, во-первых, будет тебя слушать, а во-вторых, в конечном итоге поймет, с кем он общается. Но это так редко бывает.

А что нужно любому клиенту? Максимальная компетенция менеджера! Чтобы менеджер был поваром-всезнайкой, который моментально приготовил бы ответ на любой вопрос, как прекрасное блюдо в ресторане, добавил бы в него реальные примеры, и ещё сдобрил всё это соусом личного опыта. Вот что всегда будет хотеть клиент, который пришел отдать вам деньги. И если наш повар не справится с заказом блюда, то и покупка может не состояться, и денег в итоге никто не заработает.

Но, есть ещё очень тонкая важная граница или этап, о котором я и хотел рассказать. Это первое общение с клиентом. Самое его начало. Когда клиент только-только обратился к вам и просто сказал или написал (что чаще), что он что-то желает. И даже не приобрести, а просто посмотреть. Вот это и есть тот самый триумфальный момент «выхода на сцену» вашей визитки. Это тот момент, когда визитку можно легко и гарантировано отправить клиенту под массой предлогов, и иметь в запасе некоторое время, чтобы клиент её посмотрел. Мой личный опыт показывает, что любой клиент, всегда, имея три-четыре минуты свободного времени, изучит электронную вашу визитку досконально. Его будет интересовать всё и даже больше, и это зависит, конечно, от уровня и стоимости того, что он желает приобрести. И чем выше уровень и стоимость, тем больше клиент хочет знать о человеке, кому он будет отдавать свои деньги. Клиент изначально не желает общаться с некомпетентным менеджером или сотрудником без опыта. Его будет интересовать как вы выглядите, какой у вас опыт работы, какие достижения, где вы родились и даже сколько у вас детей. Всё это происходит у клиента подсознательно. Чтобы не разочароваться, чтобы не переживать за правильность полученной информации о товаре, чтобы не надули в конце концов. В общем-то, чтобы верить.

Часто ли вы изучали историю компании, в которой хотите приобрести дорогой товар, дом, например, или дорогую машину, или лодку? Да что говорить о дорогом, есть варианты и попроще, например, скейтборд, или тренажер, или даже пылесос. Часто ли знали «background» менеджера, с которым потом общались? Конечно нет. Думаю, что это редкие и исключительные случаи. Обычно такая информация недоступна, а в википедии про менеджеров не пишут. Поэтому клиент и общается с тем, кого ему «дали». И даже если менеджер компетентный, это не всегда удается донести до клиента.

Вернемся к визитке. Именно она, электронная, может сыграть свою роль на той самой границе и дать клиенту то, что он хочет – информацию о вас, как о грамотном специалисте, который имеет хороший опыт и соответствующие знания. Вот, что приведет клиента к лояльности и готовности спокойно общаться. То есть верить. А это уже пол дела. Дальше технические моменты, на которые влияет масса факторов – цены, сроки, гарантии и тд и тп. Это от вас уже не сильно зависит. Но, расположить к себе клиента, подарив ему информацию о себе в виде «background-а» вы точно сможете.

И я рад тому, что в моей электронной визитке есть такой раздел с «биографией» или всё-таки лучше называть его «Опыт». Да, я писал и переписывал его много раз, улучшая и подгоняя под взгляд и особенности своих клиентов, но в конечном итоге он есть, проработанный и отшлифованный до блеска, и он очень полезен.

Я часто вспоминаю те случаи, когда клиенты, получив мою визитку и прочитав те несколько строчек о моём опыте, переходили к, мягко говоря, другому стилю общения. С доверием, уважением и даже радостью. Просто я дал им возможность знать обо мне больше, и они были мне за это благодарны. И это заслуга моей электронной визитки. Точнее варианта визитной карты, в котором можно написать про себя то, что действительно необходимо и полезно вашему визави.

Так что «биография» в электронной визитке – это полезно и не лишнее.

Биография в электронной визитке Эго. Короткая, не моя.
Биография в электронной визитке Эго. Короткая, не моя.
11
2 комментария

Интересная статья, хоть и выглядит как неплохая реклама)

2
Ответить

Да, это действительно получилась реклама, точнее лучше сказать "рекомендация в благодарность" этой компании. Но они в общем-то стараются, что-то там улучшают постоянно, новые фишки придумывают. Пусть им будет приятно, мне не жалко. Свою историю и мысли я от себя писал.

1
Ответить