Как «не запороть» UX-тестирование?
На днях ко мне прилетел запрос на создание Customer Journey Map, CJM (штука крайне полезная, если знать, куда приложить, про нее расскажу в отдельном посте). Для того, чтобы составить карту пользовательского пути по существующему продукту, неплохо понять, что делает юзер с сервисом сейчас 🧐
UX-тестирование – отличный инструмент для этого.
Какие бывают тесты?
🟩Модерируемые (когда с пользователем присутствует модератор, дает задания, направляет, фиксирует действия пользователя) и
🟦Немодерируемые (участники в удобное время и в удобном месте выполняют задания на сайте, комментируя свои действия).Первый способ подходит, когда мы тестируем прототипы, могут понадобится пояснения, продукт сложный или выборка не очень большая. Второй – когда аудитория раскидана по миру и труднодоступна, а охватить нужно большую выборку.
А теперь к правилам, которые помогут не запороть интервью:
✅Начните с формулирования гипотезы/ задачи проверки (вы ведь не от излишка свободного времени пошли тестировать юзеров)
✅Найдите 5-7 респондентов (согласно исследованиям крупнейшей рисеч компании, Nielsen Norman Group, это оптимальное количество для выявления проблем в CJM)
✅Не подсказывайте (на модерируемом UX тестировании избегайте наводящих вопросов для получения желаемых ответов=)
✅Наблюдайте за невербаликой (язык тела и жесты могут рассказать истину в ситуации, когда пользователь стесняется допускать ошибки и немножко «тупить» в присутствии модератора)
✅Анализируйте инсайты и делайте выводы как можно быстрее после тестирования, пока воспоминания еще свежи в голове.