{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Базовые атрибуты: с чего начать создание собственного экобренда

Почему всем, кто продает товары или услуги и стремится достичь большего успеха, важен качественный брендинг? Грамотная бренд-стратегия вызывает положительные ассоциации, привлекает клиентов, выделяет на фоне конкурентов и, как результат, увеличивает прибыль.

Разберем в этой статье, что нужно сделать в первую очередь для создания устойчивого бренда, из каких элементов он состоит и в чем особенность брендинга экопроектов.

Распространенное заблуждение

Часто начинающие предприниматели откладывают работу над собственным брендом «на потом». Обычно рассуждают так: сначала попробуем, запустимся и заработаем, а позже вернемся к задаче.

Не будем отрицать — такой подход имеет место. Действительно, в некоторых нишах можно обходиться без конкретной стратегии и качественного брендинга какое-то время. Но такой вариант не решение для тех, кто хочет развивать свой экопроект на долгосрочную перспективу.

О развитии бренда стоит думать с момента формирования бизнес-идеи. Это позволит построить план действий, который будет постепенно приближать к желаемому результату — повышению узнаваемости, укреплению лояльности и развитию продаж. Поэтому чем раньше владелец осознает необходимость в брендинге, тем эффективнее будет развиваться бизнес.

«Бизнес» и «бренд» тесно связаны между собой, но они не являются синонимами.

Мы не расскажем, как открыть собственное дело или стать успешным предпринимателем. Мы пишем о том, как улучшить показатели действующего экопроекта или создать крепкий фундамент для нового с помощью последовательного брендинга и качественного, лаконичного дизайна. Делимся опытом из практики, чтобы помочь владельцам бизнесов с экоинициативой построить собственный бренд с заботой о людях и окружающей среде.

Базовые атрибуты: что делает бренд уникальным

Индивидуальность бренда складывается из взаимосвязанных признаков, по которым аудитория воспринимает, запоминает, узнает компанию и ее продукцию. Выделяют визуальные и вербальные атрибуты.

К основным визуальным элементам относятся:

  • Логотип. Главный и привычный элемент фирменного стиля, вызывающий стойкий образ в сознании покупателей.
Знак логотипа для глэмпинга «ВЕЖА» состоит из трех смысловых элементов: кувшинки, камыша и купола на воде. Мы отразили эти детали, чтобы вызывать прямую ассоциацию с местностью, где расположился глэмпинг — заповедной территорией между озером и болотом. Проект разработан совместно с агентством LifeStyle Camping и компанией FREEDOME.
  • Шрифт. Облегчает зрительное восприятие образа, работает на выполнение разных задач. Простые и читабельные шрифты доносят информацию, сложные и акцентные — управляют вниманием и передают идею бренда.
Для логотипа студии гончарного мастерства FromForm подобрали волнообразный, пластичный и в то же время элегантный шрифт, который символизирует мягкость, гибкость глины и подчеркивает премиальный статус бренда, тем самым привлекая женскую целевую аудиторию.
  • Цвет. Воздействует на восприятие, вызывает определенный спектр эмоций. Верно подобранные сочетания способны привлечь внимание целевой аудитории, вызвать нужные ассоциации.
Зеленый ассоциируется с растительностью и свежестью, поэтому его часто используют для экопроектов. Однако это далеко не единственный цвет, способный передать идею экологичности, натуральности. Так, в основу палитры для студии керамики FromForm легли оттенки натуральной глины, которые встречаются в природе: кирпичный, серый, черный, бежевый.
  • Паттерн. Узор с повторяющимися деталями. Может отличаться от фирменного знака и удачно его дополнять, а может включать узнаваемые фрагменты логотипа; использоваться в качестве фона для заполнения всего пространства или как самостоятельная деталь.

Нужно учитывать, что перечисленные визуальные составляющие являются элементами фирменного стиля и работают не сами по себе, а при размещении на разных носителях — упаковке, визитках, одежде, рекламных материалах и других.

  • Дизайн упаковки. Один из главных элементов продуктового бизнеса, важнейшая деталь коммуникации с потребителями. Как создать экологичную упаковку разберем в отдельной статье.

Вербальные элементы включают в себя:

  • Имя бренда (название или нейминг). Должно быть простым и понятным, легко запоминаться, хорошо звучать и не вызывать негативных ассоциаций.
  • Слоган. Должен быть кратким и емким, точно доносить идею и ключевые принципы.
  • Миссия. Должна быть обращена к потребителям и нести главную мысль о том, что конкретно стремитесь сделать, чтобы изменить жизни клиентов к лучшему, решить их проблему.
  • Голос бренда (Tone of voice). Это то, как бренд общается со своей аудиторией. Очеловечивает компанию и задает правильный тон коммуникации, по выбранной манере говорить потребители понимают, кто ваш бренд — заботливый друг, строгий начальник или дерзкий провокатор.

Мы перечислили только основные элементы, о которых важно задуматься на старте проекта. Все они работают на выполнение главной функции — сформировать правильный образ в сознании людей и стать частью их жизни.

Особенности экологичного брендинга

Все больше проектов с экоинициативой появляется на рынке, все больше покупателей ценят этичное и осознанное отношение к бизнесу.

Так, согласно исследованию Deloitte за 2021 г., 57% россиян заботят различные аспекты экологичности продукта и упаковки. Тогда как в 2019 г. этот показатель составил 21%.

Еще одним трендом компания называет растущий спрос на экологически чистую продукцию. 30% респондентов готовы приобретать такие продукты по более высокой цене, что на 9% больше, чем в 2019 г..

По данным NielsenIQ 84% россиян признают значимость собственных действий для решения экологических проблем. 37% опрошенных практикуют осознанное потребление, каждый пятый полностью или частично отказывается от бытового пластика.

Данные из исследований компаний Deloitte, «Потребительский сектор России» и NielsenIQ, «Российский потребитель: на пути к устоичивым экопрактикам», 2021 г.

Создавая бренд для бизнеса с экоинициативой, важно учитывать следующие особенности потребителей данного сегмента:

  • Замечают детали: оценивают состав и условия производства, разбираются в сертификатах, маркировке, изучают термины.
  • Готовы платить больше за товары, произведенные с минимальным влиянием на окружающую среду.
  • Отдают предпочтение брендам со схожими ценностями и приятной визуальной эстетикой.

Подробнее об особенностях экологичного брендинга поговорим в одной из следующих статей.

Что отличает экобренд от традиционного бизнеса

Зачастую владельцы бизнесов с экоинициативой не ожидают быстрой и легкой прибыли. Их главная цель — создать качественный, экологичный продукт, который станет сердцем их бренда и двигателем продаж. Они понимают, что создание действительно качественного продукта требует терпения, экспериментов и времени.

Что отличает бренды экосегмента:

  • Демонстрируют«зеленые» ценности, следуют миссии, направленной на улучшение жизни и сохранение здоровья планеты.
  • Используют заботливый и дружеский tone of voice в коммуникациях с потребителями.
  • Задействуют природные и натуральные оттенки в фирменной цветовой палитре.
  • Применяют возобновляемые и перерабатываемые материалы в упаковке или обходятся без нее.
  • Переходят на цифровые аналоги полиграфической продукции и рекламных материалов.
  • Стремятся к полной прозрачности в отношениях с клиентами, открыто и честно демонстрируя ценности своей деятельности.
Производителю здоровых вафель «Другой хлеб» мы разработали интерактивный каталог для участия в ярмарках «Ламбада-маркет», Veter Fest и подобных. Вместо печати его показывают на планшете, тем самым подтверждают «зеленые» ценности компании и упрощают диалог с потенциальными клиентами. Гости вносят контакты и получают копию каталога на электронную почту или открывают на личном устройстве с помощью QR-кода.

4 шага на пути создания «зелёного» бренда: с чего начать

Независимо от сферы деятельности, брендинг предполагает несколько этапов. Разберем по порядку.

Шаг 1. Анализ и позиционирование

На начальном этапе важно получить актуальную информацию о состоянии рынка экологичных товаров в выбранной нише. Выявить существующие пробелы, которые не обслуживает текущий бизнес, а также найти способы их восполнения с помощью вашего решения. Ответы на вопросы ниже позволят сориентироваться при анализе рынка и определить, какое место в нем будет занимать ваш бренд:

— Что и кому вы продаете?

— Какую проблему пользователя решает продукт?

— Кто ваши потенциальные конкуренты?

— Чем ваше решение отличается от других?

— Существуют ли другие способы решить проблему?

— Почему люди, кому нужно это решение, сомневаются и не покупают?

— Что вы можете сделать, чтобы развеять их сомнения, убедить в правильности выбора?

Шаг 2. Идея

Главное сообщение, которое доносят до потребителя через каналы коммуникации. Ответы на вопросы помогут лучше передать личный опыт, отразить экологичность продукта и компании:

— О чем ваш бренд?

— В чем заключается его философия?

— Какую одну главную мысль хотите донести до целевой аудитории?

Шаг 3. Миссия и ценности

Главный смысл существования и принципы, которым следует проект и служит продукт. Если вы задумали создать сильный экобренд, четко сформулированная миссия и понятные «зеленые» ценности помогут донести истинные стремления, привлечь не просто клиентов, а преданных единомышленников.

Работая над этим пунктом, постарайтесь как можно детальнее ответить на вопросы:

— Для чего создан бренд?

— Каким образом товары или услуги отражают ценности компании, служат ее миссии?

— Как они решают проблемы людей и окружающей среды?

Например, миссия бренд-студии LESSENTIAL — создавать и развивать качественные и понятные экобренды, чтобы как можно больше людей познакомились с минимализмом, задумались о вопросах экологии и узнали, где найти «зеленую» альтернативу.

Наша миссия — доносить принципы минимализма и делать их понятными каждому. Поддерживать увлеченных экологичным образом жизни людей и проекты, которые вносят вклад в благополучие планеты. Внедрять идеи, повышающие качество жизни и придающие ей дополнительный смысл.

Шаг 4. Визуальная и вербальная айдентика

К этому моменту появляется четкое видение бренда и база для дальнейшей работы, поэтому можно приступать к разработке логотипа и других элементов фирменного стиля. На этом этапе следует проанализировать информацию:

— Какие визуальные составляющие точно передадут идею, миссию и ценности вашего бренда?

— Какие эмоции должны испытывать потребители при взгляде на логотип и фирменный стиль вашего бренда?

— Какие цвета передадут необходимое настроение лучше всего?

Заключение

Ответы на вопросы в этой статье помогут заложить фундамент для дальнейшей работы над вашим брендом.

Если вы планируете или уже развиваете собственный экобренд и вам понравилась статья, подпишитесь на наш блог, чтобы получать уведомления о выходе полезных публикаций.

0
1 комментарий
Павел Иванов

Зачем выкладывать пост, написанный нейросетью?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда