Вопросы экологии неразрывно связаны с жизнью потребителей. И это должно влиять на стратегии маркетинга, брендинга и на всех вовлеченных в бизнес-процессы людей. В этой статье разберем:・почему важно задуматься об экологичности вашего проекта;・как сделать так, чтобы бренд отражал экологичность продукции или компании;・какие изменения можно внедрить прямо сейчас, чтобы снизить негативное влияние вашего бренда на окружающую среду.Почему важно задуматься об экологичности вашего проектаСейчас на смену чрезмерного потребления приходит новая модель поведения. Современный покупатель выбирает более осознанно, стремясь сократить негативное влияние на окружающую среду. Так, данные исследования IPSOS говорят о том, что 52% респондентов поддерживают повторное использование; 44% —покупают продукцию из переработанных материалов; 33% — откажутся от упаковки, которая не подлежит переработке. Поэтому среди аналогичных по характеристикам продуктов он скорее выберет бренд, который разделяет с ним эти стремления.Донести до потребителя схожие ценности, повлиять на его выбор и превратить в лояльного клиента помогает развитие экобренда.С чего начать создание собственного бренда, рассказали здесь.Минимализм и новая роль брендовВ России, как и во многих странах, растет осознанность потребления. Все больше людей узнают и внедряют принципы минимализма в жизнь, а одна из самых обсуждаемых проблем экологии — количество отходов и переработка мусора.По данным отчета Всемирного банка среднестатистический россиянин производит 1,1 кг мусора в день. Более трети (36%) объема мусорного ведра занимают пищевые отходы, вторая треть — бумага, картон (18,6%) и пластик (11,5%).Важно, что четверо из пяти опрошенных NielsenIQ признают значимость собственных действий в решении экологических проблем. Они готовы принимать активные меры по сокращению отходов. В то же время 37% возлагают ответственность за снижение объемов избыточной упаковки на производителей товаров.Новая роль брендов может заключаться в том, чтобы давать людям возможность делать осознанный выбор в пользу товаров или услуг с минимальным влиянием на окружающую среду. Преимущество будет на стороне тех, кто стремится к устойчивому развитию, ведет искреннюю коммуникацию, опирается на принципы достаточности в решении бизнес-задач — использует только то, что действительно необходимо. В том числе в брендинге. Спрос на такие бренды будет только расти.Все это послужило причиной активного развития нового направления — экобрендинга.Экобрендинг — будущее брендовЭкобрендинг — это актуальный подход к дизайну бренда, который:・снижает воздействие на окружающую среду;・сокращает экономические затраты;・увеличивает эффективность бизнеса.Здесь забота о потребителе и окружающей среде проявляется в каждой детали: от решений в айдентике до стиля коммуникации.В процессе экологичного брендинга компании:Выбирают фирменную графику и цвета, которые говорят об экологичности не только на уровне смыслов — например, природные цвета в фирменной палитре, растительные элементы в логотипе, — но и минимизируют расход чернил и бумаги при печати.Ecobranding — первое экобрендинговое агентство, которое разработало логотип для летних Олимпийских игр 2024 в Париже. Они создали Ecobranding CMYK Guide — палитру из 167 экологичных цветов, которые значительно сокращают потребление чернил при печати.Разрабатывают минимальную и функциональную упаковку, которая подходит для повторного использования и переработки, или вовсе от нее отказываются.В LUSH треть ассортимента продают без упаковки — массажные плитки, бомбочки, мыло. На сайте компании сообщают, что за период с мая 2014 по июнь 2015 покупатели уберегли свалки от 1572 кг упаковочного материала, купив масло для тела в твердой форме, и помогли не произвести 15 млн бутылок для шампуня благодаря выбору твердого средства.Подробнее об упаковке для экобрендов поговорим в отдельной статье.Минимизируют первичный пластик и внедряют решения из переработанного сырья.В Unilever есть обязательство: к 2025 году сократить вдвое использование первичного пластика и сделать так, чтобы всю упаковку можно было перерабатывать, компостировать или использовать повторно.Ведут открытую и понятную коммуникацию с целевой аудиторией на языке потребителя.Мотивируют потребителя к экономии природных ресурсов с помощью акций и специальных предложений.Программа Kiehl’s «Сдавай в переработку» призывает обменивать пустые баночки от средств на миниатюры продуктов или фирменную косметичку в бутиках марки.Применяют более экологичные цифровые решения, которые снижают потребление электроэнергии и нагрузку на страницы.Корпорация Atos провела исследование в сфере экобрендинга цифровых ресурсов. Его результаты показали, что:・сокращенная версия логотипа на сайте загружается быстрее на 20%;・темные сайты, презентации и приложения потребляют на 27% меньше энергии, чем светлые;・некоторые шрифты снижают расход ресурсов при загрузке на 58%.Внедряют различные экопрактики, например, чтобы компенсировать углеродный след, и другие.Все эти действия соответствуют принципам экономики замкнутого цикла и модели 4R, которые активно внедряют экологичные компании по всему миру: Refuse — отказаться от ненужного. Призывает отказываться от лишних деталей в производстве упаковки — пакетов, пленки, одноразовых дозаторов, картонных держателей. Менять состав самих продуктов, делать его более чистым. Reduce — сократить количество производимых отходов. Например, переход на электронный документооборот сокращает влияние на окружающую среду, не препятствуя жизнедеятельности компании.Reuse — повторно использовать. Подход предполагает повторную переработку тары или вторичное использование ресурсов в рамках одной компании. Recycle — отдавать на переработку. В основе принципа — процесс сортировки с последующим превращением отходов в новые материалы или предметы.Экобрендинг — образ мышления, а не просто набор инструментов. Только сочетание разных действий помогут достичь глобальной цели — спасти планету от загрязнения.С внедрением этих принципов крупные игроки задают долгосрочные тренды на рынке. Поэтому компании и проекты, которые последуют за ними сейчас, будут востребованы и актуальны долгие годы.Гринвошинг: обратная сторона экобрендингаПовышенное внимание к проблемам окружающей среды провоцирует недобросовестный маркетинг. Когда вместо реальных действий по улучшению экологической ситуации компании вводят потребителя в заблуждение для получения прибыли. Такое явление получило название «гринвошинг» или «зеленый камуфляж».Гринвошинг — способ манипулировать потребителем надписями и маркировкой, которые не имеют отношения к экологии. Производители используют зеленые обозначения с изображением деревьев и листьев на упаковке, чтобы создать ощущение безопасности продукции. Подробнее об этом поговорим в одной из следующих статей. Один из принципов экобрендинга — прозрачность в отношениях с клиентами. Поэтому ценность бренда будет намного выше, если помогает потребителям делать осмысленный выбор, а не пытается заработать обманным путем.6 изменений, которые сделают ваш брендинг более экологичным прямо сейчас1Если сейчас: используете сложные формулировки, непонятные обозначения и термины, которые затрудняют понимание сути предложения.То будет лучше: выбирать простой и понятный язык в коммуникации. Открыто и честно взаимодействовать с покупателями через тексты на сайте, обработку отзывов, переписку с клиентами, приветствие по телефону.2Если сейчас: активно запускаете массовые спам-рассылки, которые отвлекают и часто раздражают потребителей.То будет лучше: персонализировать предложение. Адаптировать чаты и чат-боты для диалога с аудиторией, упростить взаимодействие с брендом, чтобы экономить время и ресурсы клиентов.3Если сейчас: преобладают одноразовые решения, избыточная и нефункциональная упаковка.По данным исследования Ipsos Global Advisor 31% россиян согласны не покупать товары в неэкологичной упаковке, а 11% волнует проблема чрезмерной упаковки.То будет лучше: отказаться от деталей, которые не имеют функционального назначения или бесполезны для клиента. Разработать экологичную упаковку, ведь ее цель — не только защитить и донести информацию о продукте. Это способ привлекать целевую аудиторию, вызывать эмоции. Подробнее об упаковке поговорим в следующей статье.4Если сейчас: в большом объеме печатаете и распространяете рекламную продукцию. Несмотря на то, что печатные материалы дают лучший тактильный опыт и дизайн сложнее скопировать, они быстро теряют актуальность.То будет лучше: перейти на электронные аналоги. Разработать цифровые версии каталогов, сертификатов, визиток. Они экономят ресурсы, удобнее хранить и использовать. Еще можно вносить изменения, добавлять интерактивные элементы, использовать повторно.5Если сейчас: приукрашаете реальность и стремитесь казаться идеальными перед клиентами.То будет лучше: искреннее взаимодействовать с аудиторией. Не избегайте ответственности за свои действия и продукты, даже ошибочные. Рассказывайте про недостатки, сложности и как с ними справляетесь. Стремитесь сделать продукт чище, а производство — безопаснее. Это вызовет больше доверия, чем скрытность.6Если сейчас: отсутствует единый стиль и стандарты в дизайне бренда, есть лишние детали, которые усложняют восприятие.То будет лучше: разработать экологичный фирменный стиль и гайдлайны, упростить дизайн носителей.Именно такой визуальный стиль мы разрабатываем для предпринимателей, которые уже развивают или только начинают дело с заботой о людях и окружающей среде. Переходите по ссылке, чтобы начать сотрудничество прямо сейчас.ЗаключениеНа фоне быстрого темпа жизни и нехватки времени люди перенасыщены обилием информации и товарного ассортимента. Чем проще, понятнее и экологичнее будет брендинг, тем легче будет привлекать клиентов и адвокатов бренда. Внедрение принципов минимализма в дизайне и жизни помогают современному человеку снизить уровень стресса, поправить здоровье, реализовать потенциал.Для новых клиентов мы проводим бесплатные консультации. На этих встречах изучаем цели и задачи проекта, после чего формируем план создания или развития экологичного и эстетичного бренда. В марте осталось 5 свободных мест. Узнать подробности и записаться на консультацию можно на этой странице.Ссылка на источник