PR в России разложили на бизнес-процессы

Получилось 100 точек роста для бизнеса

PR в России разложили на бизнес-процессы

В России вышла книга о PR не для пиарщиков, а для руководителей. Она показывает 100 точек роста самого бизнеса, его позиции на рынке и – через это – грамотного планомерного набора его публичной репутации.

Структура книги довольно проста. За основу взяты 10 основных бизнес-процессов работы с информацией, которые, в принципе, совпадают с ключевыми бизнес-процессами при управлении компанией. Это:

- Анализ рынка;

- Добыча информации;

- Обработка и упаковка информации;

- Продажи информации;

- Логистика;

- Постпродажное обслуживание;

- Найм персонала и организация работы;

- Публичное выступление руководителя;

- Риск-менеджмент и работа в кризисных ситуациях;

- Проектная работа и медиапланирование.

Каждый из этих ключевых бизнес-процессов разбит на несколько подпроцессов, каждый из которых является либо «точкой роста», либо «ловушкой» (в какой-то главе их больше, в какой-то – меньше, но всего – 100). Каждый проанализирован с точки зрения того, идет он в «плюс» или в «минус» компании, увязан с кейсом или конкретной и понятной жизненной ситуацией.

Так получилась основная часть антологии, которая называется «Босс и пиарщик – 100 ловушек». В качестве приложений ее дополняют ранее изданные и вызвавшие определенный интерес целевых аудиторий книги того же автора «О Вашем бизнесе не пишут деловые СМИ? 25 веских причин» и «100 запретных фраз в PR-тексте». В целом, труд называется «Реальный PR без бюджета в России. Антология книг от практика».

По словам автора, мир и Россия в очередной раз стремительно меняются, вопрос достижения поставленных целей кратчайшим путем и с минимальными затратами ресурсов (люди, деньги, время и т.д.) выходит на первый план и становится вопросом реального выживания бизнеса или карьеры. А информационная (репутационная, гибридная и т.д.) «война» может в один миг перечеркнуть все, что строилось годами и десятилетиями.

В этой ситуации фактическая роль пиарщика или пресс-службы как в бизнесе, так и в госсекторе, может колебаться в диапазоне от «репутационный адвокат» или «прикрытая спина» до «пятая колонна» или «чемодан без ручки».

Успех или неуспех очень часто зависит от мелких, на первый взгляд, деталей, которых в любом реальном деле существует множество. Для «теоретика» они незаметны, для «практика» – очевидны. И эта книга от практика – анализ обширного набора «деталей», способных привести как к победе, так и к поражению.

Завершает антологию книга «100 запретных фраз в PR-тексте», которая также представляет собой отдельную небольшую книгу, понятную даже школьнику. В ней разбираются 100 типовых формулировок в PR-текстах, каждая из которых способна помешать вашему пресс-релизу превратиться в публикации в СМИ. Аудитория этой книги максимально широка и разнообразна.

В последнее время автор книги Алексей Гриценко, преимущественно, работает с представителями госсектора. Один из них – сенатор, другой – муниципальный чиновник. По ключевым проектам каждого из них за 2021 год вышло порядка 2700 публикаций в СМИ (примерно 7,4 публикации в сутки). Без бюджета на СМИ.

И это легко можно повторить. Но только в том случае, если книгу не просто прочитать или послушать, а внедрить все, изложенное в ней, в то дело, которым вы занимаетесь. Особенно много откровений в этой книге будет для боссов или их пиарщиков, которые совсем недавно занялись связями с общественностью.

Первые отзывы о книге:

- Ключевое отличие этой книги от других книг о пиаре – она не для пиарщиков. Её целевая аудитория руководители, которые нанимают пиарщиков и ставят им задачи. И порой делают это совершенно не понимая, как устроен пиар, как работают медиа, как продвигать бизнес, используя такой эффективный и мощный инструмент как связи с общественностью. И это порой приводит к серьезным ошибкам или недополученной прибыли, - в частности, пишет главный редактор журнала «Пресс-служба», автор семинаров и тренингов по связям с общественностью и публичным выступлениям Тимур Асланов.

***

- Эта книга как сеанс телепатии. Полезно, а порой довольно занятно узнавать себя, или своих коллег и клиентов, читая главку за главкой. Возможно, кому-то будет не хватать привычной структуры образовательной литературы – последовательной, от простого к сложному. Но лично мне было максимально комфортно прыгать от одного микрокейса к другому, быстро примерять на себя проблему или рекомендацию и идти дальше. Книга состоит из трех частей: роль руководителя в коммуникациях, работа с медиа и тексты. Все эти части максимально практичны, быстро читаются и хорошо воспринимаются. Уверен, особенно книга понравится всем практикам, и особенно тем, кто скептически относится к «теориям» и хочет быстрее получить конкретные рекомендации для своего бизнеса, - говорит основатель сервиса журналистских запросов Pressfeed.ru Константин Бочарский.

***

- Я с удовольствием рекомендую все книги автора тем, кто настроен на продвижение своего бизнеса с помощью СМИ. Эта антология – не теоретические кабинетные размышления, а сугубо практическое, основанное на личном многолетнем опыте автора, руководство по конкретным действиям. Как журналист, я вижу, что затронуты действительно самые болезненные точки такой распространённой проблемы, как неумение налаживать контакт по СМИ и получать отдачу. Ну и ещё хочу отметить, что это очень четко структурированные текст, упрощающий понимание, - дополняет парламентский корреспондент РИА «Новости» в СФ Мария Балынина-Урбан.

***

- Книга ценна по многим критериям. Во-первых, у практиков редко находится время, чтобы обобщить свой опыт и в доступной форме поделиться им. Алексей Гриценко, обладающий солидным опытом как в журналистике, так и в PR, сумел это сделать. Во-вторых, в книге много кейсов не только федерального, но и регионального уровня, что сближает автора и читателя. Ведь далеко не весь бизнес и не весь PR делается в столицах.

В-третьих, книга интересна и полезна разным группам читателей – руководителям в бизнесе и госсекторе, их пиарщикам, журналистам. Она стремится сблизить позиции «босса» и его пиарщика, сменить идеологию их общения, на многочисленных примерах показать, что пиарщик вовсе не рядовой наемный работник, а настоящий ТОП-менеджер и соратник первого лица. Но, разумеется, для этого он должен обладать соответствующими статусом и полномочиями. Подобный подход в современных бизнес-изданиях мне ранее не встречался, по-моему, это первый глубокий взгляд на взаимоотношения руководителей и пиарщиков.

Прочитав эту книгу, на мой взгляд, пиарщик может считать, что получил полноценное профильное образование по связям с общественностью. А руководитель, после ее прочтения, поймет и примет, что гораздо надежнее и прибыльнее «быть», чем «казаться», перестанет терять массу средств на достижение недостижимых целей и разберется, где необходимо экономить, а где нельзя, - считает ответственный за выпуск книги, руководитель международного холдинга «Евромедиа» Владимир Денисов.

#книгидлябизнеса, #бизнеспроцессы, #управлениекомпанией, #pr

11
5 комментариев

Алексей Гриценко пишет о своей книге, не акцентируя внимания на то, что это его книга?
Почему бы PRщику не быть "ближе к народу" и не написать "
"Всем привет. Наконец-то вышла книга, которую я писал год. Вот мой путь от черновика до книги в руках".
И описать путь. Попутно рассказывая почему книга будет полезна аудитории.

Это вам бесплатная 101 точка роста с месседжем о том, что аудиторию площадки, на которой вы публикуетесь, надо понимать лучше :)

1
Ответить

Благодарю, Артем! Учту в будущем! У меня с саморекламой не очень :)

Ответить

А писал реально год. Как Вы догадались?

Ответить