{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Каковы сегодня профессиональные требования к пиарщикам?

Личный опыт

Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью, опубликованный на сайте РАСО, это — полтора десятка страниц убористым шрифтом. Далеко не все работодатели и специалисты знают о нем.

Кроме того, еще меньшее количество работодателей правильно понимают цель найма пиар-специалиста. А она очень проста — квалифицированное управление репутацией компании, бренда, продукта или услуги, собственника или топ-менеджмента, коллектива, миссии, социальной политики и т.д.

Обычно — в условиях планируемого и прогнозируемого (кризис роста, выход на новые рынки, слияние или поглощение, возведение крупного общественно интересного объекта и т.д.) или внепланового кризиса (начиная от преследования бизнеса госструктурами и заканчивая информационной войной с конкурентами или рейдерами).

Понятно, что с таким функционалом пиарщик должен быть либо заместителем директора, либо линейным руководителем, замыкающимся на директора или собственника.

На практике, к сожалению, функционал пиарщика увязывается либо напрямую с ростом продаж продукта (функционал рекламы), либо с возвеличиванием топ-менеджмента, бренда, продукта (весьма слабо завуалированная и год от года все менее эффективная, но та же реклама).

Должность такого «пиарщика» обычно соответствует исполнительскому функционалу — специалист той или иной категории, иногда — начальник отдела, подчиненного кому-либо из заместителей директора.

В идеале пресс-секретарь:

- изучает и знает историю, современное состояние и перспективы рынка, на котором представлена компания, а также рынка СМИ и трудового рынка, расклада сил в политике и экономике региона и страны;

- готовит директора и персонал к ключевым публичным мероприятиям;

- постоянно мониторит информационную и репутационную среду;

- свободно коммуницирует со СМИ, партнерами, конкурентами, акционерами, политиками и общественностью (всеми доступными способами);

- оперативно отрабатывает журналистские запросы и негатив;

- планирует медиаактивности и воплощает эти планы в жизнь, участвует во всех жизненно важных для компании проектах и т.д.

Иными словами, он знает столько же (если не больше), сколько директор или собственник о бизнесе и среде его развития, но не принимает управленческие решения в масштабах компании, а подсказывает их.

В реальности повседневные обязанности пресс-секретаря могут сводиться примерно к следующему: «пусть у нас каждый месяц будет на одну публикацию в СМИ больше, чем в предыдущий; а на сайте - не меньше, чем у конкурента; и кофе мне не забудь подавать по первому зову!».

Все зависит от конкретной компании и руководителя. Разброс чрезвычайно широк.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда