Какие soft skills ценятся при найме новых сотрудников?

Какие soft skills ценятся при найме новых сотрудников?

С каждым годом soft skills привлекают к себе все большее внимание работодателей при отборе соискателей на вакансии. Внезапно выяснилось, что для успешной работы в коллективе важны не только профессиональные компетенции, но и навыки более общего плана. Какие именно soft skills особо ценятся при найме новых сотрудников в компанию, рассказали в статье специалисты агентства UniSearch HR.

Надпрофессиональные компетенции, или гибкие навыки, или soft skills до сих пор не всегда оцениваются во время собеседования на должность. Однако именно они играют важную роль во время реализации командных проектов, когда конечный результат зависит от слаженности общей работы.

Что же такое soft skills?

Это гибкие навыки, которые не связаны с определённой профессией или специальностью: личные качества человека, черты его характера, эффективность его труда, навыки мышления и управления временем. Soft skills относятся непосредственно к человеку и характеризуют его лично.

Особенно востребованы сегодня навыки успешного общения с людьми: коммуникабельность, неконфликтность, стрессоустойчивость, грамотность речи и многое другое. Ведь практически во всех профессиях и на всех должностях требуется взаимодействовать с клиентами или коллегами.

Почему soft skills так ценятся работодателями?

Хорошо развитые гибкие навыки позволяют эффективно действовать в сложных рабочих ситуациях и умело руководить командой для достижения поставленных целей. Особенно это важно для специалистов на руководящих должностях. Работодателю на собеседовании необходимо убедиться, что кандидат обладает качествами, которые помогут ему успешно обучаться и продвигаться выше по карьерной лестнице.

Soft skills помогают людям легче приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам, быстрее реагировать на сложные ситуации и эффективнее сотрудничать. Позитивная атмосфера в коллективе и высокая личная эффективность – секрет успешности многих компаний. Именно поэтому работодатели сегодня так ценят soft skills. Те соискатели, которые обладает подобными навыками, имеют значительное преимущество перед остальными кандидатами на должность.

Какие гибкие навыки наиболее «популярны» сегодня?

- Творческое мышление

Даже в узкоспециализированных, технических компаниях ценится умение генерировать новые идеи, находить нестандартные решения и принимать творческие риски. Это ключевой мягкий навык 21 века, который помогает людям развивать инновации и креативные подходы к решению проблем. Развитие творческого мышления требует открытого ума, гибкости и способности видеть вещи с неожиданных точек зрения.

- Эмоциональный интеллект

Это способность понимать свои эмоции, мотивы и слабости и управлять ими. Он помогает устанавливать хорошие отношения с окружающими, избегать конфликтов и успешно решать сложные задачи. А еще сохранять спокойствие и холодный разум в стрессовых ситуациях.

- Эмпатия

Связанная с предыдущим пунктом способность. Она отвечает за понимание и сопереживание чувствам других людей, помогает устанавливать более глубокие и искренние отношения с коллегами и клиентами, а также способствует лучшему взаимопониманию в команде. К основным навыкам эмпатии относятся, например, умение активно слушать и быть вежливым в любой ситуации.

- Self-менеджмент

Это способность контролировать свои действия и нести за них ответственность. Self-менеджмент включает в себя умение организовывать свою деятельность и самостоятельно достигать поставленных целей. К ключевым навыкам self-менеджмента можно отнести самомотивацию, способности к планированию, адаптивность.

- Лидерские навыки

Они имеют большое значение в построении успешной карьеры, особенно если вы стремитесь к руководящим должностям. Опытные менеджеры ценят лидеров в команде, так как они способны помочь в управлении. Эффективный лидер умеет организовать и мотивировать коллег, поставить цели и достигнуть их, укрепить командный дух и поддержать лояльность коллектива.

- Управление временем

Еще этот навык носит название «тайм-менеджмент». Это искусство управления временем, которое включает в себя планирование задач, определение приоритетов, делегирование полномочий, соблюдение баланса между работой и отдыхом и развитие самодисциплины. Благодаря эффективному управлению своим временем вы сможете быстрее достигнуть поставленных целей, повысить свою продуктивность и снизить уровень стресса.

- Многозадачность

Это умение выполнять несколько задач одновременно и успешно переключаться между ними. Многозадачность, как гибкий навык, повышает вашу производительность, эффективность и адаптируемость к разным ситуациям. Она подразумевает управление временем, гибкость и быструю смену фокуса, а также способность фокусироваться на основном и устанавливать приоритеты.

Оценка soft skills кандидата – трудная задача при подборе персонала. Гибкие навыки часто оценивают субъективно, а бывает так, что кандидат хочет казаться лучше и врет на собеседовании. Ещё сложнее, когда человек нервничает и впадает в стресс, но на деле – незаменимый сотрудник в будущем. Поэтому очень важно искать не просто конкретный набор навыков, а оценивать специалиста комплексно.

Еще больше информации и качественную консультацию от экспертов компании UniSearch HR вы можете получить по номеру +7(978) 968 91 04. Мы готовы персонально разобрать любой ваш вопрос.

Начать дискуссию