Как «сделать» из сотрудников- амбассадоров компании? Что это даст?

Как «сделать» из сотрудников- амбассадоров компании? Что это даст?

Сотрудники рекрутингового агентства UniSearch HR поделятся опытом в этой статье.

На вопрос: «Кто самый влиятельный человек в компании?», мы ответим –наш руководитель.

Но, когда речь заходит о бренде компании, как правило, большинство доверяют именно рядовым сотрудникам. Это значит, что ценность каждого отдельного сотрудника, его влияние и роль в становлении положительного образа компании –крайне велики.

Задача каждого руководителя и HR отделов –постараться вовлечь каждого сотрудника, сделать его работу максимально эффективной и полезной для всех, сделать сотрудника ярким примером успешности компании, в которой он работает, для себя и для внешнего мира.

Но, для начала, давайте разберемся кто такой амбассадор компании?

Амбассадор –посол дорой воли, представитель.

Это человек, который представляет компанию для аудитории. Чаще всего в роли «посла бренда» выбирают известного человека, который будет продвигать продукт за счет своего медийного веса. Но на самом деле, амбассадором может стать абсолютно любой сотрудник компании, который хочет быть ее «лицом»: представлять компанию на встречах/форумах, от своего лица делать публикации и т.д.

Как правило, амбассадором охотнее становятся новые сотрудники компании, нежели уже достигшие определенных высот «старички».

В итоге – амбассадор компании –это сотрудник, который активно и явно, или совершенно без любых активностей является доказательством и коммуникатором внешнему миру,- всей красоты и всех прекрасных условий компании, в которой он работает.

Это добровольно, бесплатно и отражает реальную (а не продиктованную кем-то) картину HR среды в компании.

5 основных шагов для формирования амбассадоров в компании:

  • Назначить ответственного сотрудника.

Ответственный сотрудник должен знать вдоль и поперек всё, что происходит с сотрудниками, понимать HR-стратегию, планы компании, разбираться в особенностях бизнеса #nbsp;и иметь успешный опыт работы с аудиторией. Прежде всего, это должен быть сотрудник, который умеет хорошо ладить с людьми. Лучше всего#nbsp;на эту роль подойдет HR, либо PR специалисты.

  • Создать команду единомышленников.

Прежде всего, сотрудники должны иметь желание принимать участие в этой активности. Определите лояльных и не равнодушных. Поставьте цели по работе с HR брендом в компании и критерии ее достижения. Распределите роли. Старт.

  • Важно сделать так, чтобы сотрудникам было легко быть Амбассадорами.

"Амбассадорство" – это не работа. Это определенное состояние сотрудника, при взгляде или общении с которым Ваше восприятие и оценка места в котором он работает только растет. Задача — это состояние в сотрудниках создавать и удерживать. Можно дарить значимые подарки, которые сотрудники будут с удовольствием носить с собой, тем самым привлекать внимание аудитории. Нужно сделать простой контент, которым будет легко делиться.

  • Узнайте своих сотрудников ближе.

Когда к Вам приходит новый клиент, Вы пускаете все свои силы и время, чтобы узнать как можно больше о клиенте, о его желаниях и ожиданиях. Точно также нужно узнать и своих сотрудников. Лучше всего это делать не в деловой обстановке. Узнать, что привлекает их в компании, что отталкивает, что волнует, а может, есть то, что команда хотела бы поменять.

  • Мотивируйте своих сотрудников.

Поощряйте своих сотрудников. Для них это должна быть не просто работа, для них это должно быть нечто важное, часть себя. Только в этом случае сотрудник сможет на 100% рассказать о Вашей компании так, что в Вашу команду захочет прийти как можно больше людей! Потому что люди больше доверяют людям.

B2B в прошлом, настало время H2H – human-to-human или ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА!

В следующих публикациях будем подробно разбирать варианты того, что может произойти в компании, если большинство сотрудников станут амбассадорами.

Ждем вас в офисе UniSearch HR и всегда рады Вашему звонку.

88
Начать дискуссию