Мерч мечты - Paramerch

В начале было слово и это слово “МЕРЧ.
”В этой статье мы поговорим об алчных поставщиках, красивой одежде и светлых головах людей, которые создали один из лучших корпоративных магазинов мерча на моей памяти.
У каждой уважающей себя компании должен быть мерч. Не только для того, чтобы cделать сотрудников нарядными носителями бренда, но и для того, чтобы радовать самих ребят. Для этого достаточно делать такой мерч, который ты сам с удовольствием бы носил.

Нет, серьезно. Какое количество одноразовых вещей еще нужно, чтобы в шкафу закончилось место? Почему они не становятся вашим верным спутником в любой ситуации? Мы хотим попробовать что-то другое.

Так звучит наша главная идея: каким должен быть мерч, который хочется носить и тот, о котором хочется рассказать.

Для начала давайте разберемся, зачем нужен мерч в компании? На самом деле, вопрос не такой простой. В глобальной сети “Интернет” вы можете найти десятки, а то и сотни статьей в которых вам расскажут о корпоративных мудбордах, индексах удовлетворенности и прочем утомительном.

Приведу простой пример: представьте, что вы идете в магазин за новеньким худи. Вы ведь покупаете красивую, теплую вещь, которую будете носить, не только на даче и дома, но каждый день. Например, в офис или даже на тиндер-дейт. Верно? Подход к изготовлению корпоративного мерча должен быть таким же. Делай так, чтобы и себе и людям.

Конечно, компаниям в которых, работают по несколько тысяч человек, сложно себе позволить сфокусироваться не на количестве, а на качестве и деталях. Я работаю в Paralect Venture Studio — это команда из 200+ человек, масштаб максимально уютный, для того, чтобы реализовать проект с крутым мерчём. С группой энтузиастов мы так и сделали, стартанули – Project Paramerch.

Начнем знакомство с истории и клёвого промо-ролика:

Paramerch Promo

История.
Много лет назад в Paralect, как и во многих других компаниях, мерч был своего рода заглушкой, подарком, что-то совсем обычным и можно сказать бытовым. Майки, ручки, блокноты и подушки на офисные диваны… Позднее, стандартный мерч-кит стал заметно больше и полнее. Просто добротный мерч. Около года назад всё изменилось: у нас появилась возможность сделать наш мерчендайз не только желанным, но еще и практичным, а главное — собранным с нуля. Началось всё с дизайнера Серёги, который сидел и смотрел на ноябрьскую жижу.(мокрый снег и некрасивые билборды за окном нашего офиса.)

Я зашел к нему по какому-то вопросу и у нас состоялся такой диалог: -Давай сделаем магазин мерча?-В смысле, где мы на все это ресурсов наберем?-Три человека достаточно, потом еще подтянем. Нужно только с экономикой определиться, бюджет на мерч подбить.-Нуууу…не знаю, не уверен что получится, но попробуем.-Да, кстати, давай только всякий шлак не делать.

Этот пасмурный день стал первым днём, когда мы стали считать Paralect не только Venture Studio, но и производителем, возможно, лучшего корпоративного мерча на свете!

Философия мерча.
Когда мы начали разрабатывать Paramerch, то в первую очередь думали не о бизнесе, а о себе и ребятах, но не без уважения к финансовому отделу. Мы договорились о том, что весь мерч будет вообще с чистого листа. Идея, лекала, дизайн — все новое. Никакого корпоративного масс-маркета! Для того, чтобы выполнить это условие, достаточно было сделать всё самому:

-Найти подрядчика.
-Подготовить макет и референсы.
-Собрать чёткое ТЗ.
-Лично встретиться с подрядчиком на производстве и подобрать материалы.

Теперь поговорим о моде. Согласитесь, что имидж разработчика в последние 10 лет изменился: от мемного поклонника джиу-джицу и “Арии”. Теперь это ребята, которые уважают практичность, экологичность и имеют максимальный уровень насмотренности. В 2022 году делать мерч по моде каталогов “OTTO 2005” и лекалам из журналов Burda не получится.

Исходя из этой логики мы обратились к производителям стрит-вэр и подрядчикам, которые отшивают для некоторых локальных брендов и пары известных блогеров. Их главное преимущество в следующем: у ребят нет никаких ограничений и технических карт, как на фабриках, то что они делают — делают себе в удовольствие, не боятся экспериментировать и знают, что такое Cordura, YKK, Rip-stop и рефлектив.
Наш магазин мы стартовали с того, что набросали небольшой список хотелок. Какие айтемы мы хотим видеть на старте нашего сервиса? Список получился внушительный:

В последствии этот список стал гораздо компактнее и интереснее, но об этом поговорим позже.
В последствии этот список стал гораздо компактнее и интереснее, но об этом поговорим позже.

На следующем этапе нам следовало понять, как будет работать экономика. Есть товар, значит должен быть купец, есть купец, значит должна быть валюта!

Удивительно, но у нас всё уже было готово. В Paralect на протяжении долгих лет, культивировалось правило “Почему бы и нет”. Это значит, что если ты хочешь придумать и запустить какую-нибудь инициативу — действуй. Ко времени запуска Project Paramerch внутренних инициатив было более 20 штук. Как основу экономики нашего магазина мы выбрали самые заметные и полезные из них:

В качестве валюты мы придумали ParaPoints, но как их сейчас не называют: Points, Поинты, Монеты, Баллы, Очки, Токены.
В качестве валюты мы придумали ParaPoints, но как их сейчас не называют: Points, Поинты, Монеты, Баллы, Очки, Токены.

В качестве валюты мы придумали начислять очки. Подобная валюта исключительно стабильная и привязана только карме того, кто её зарабатывает. Заработать очки можно поучаствовав в одной из активностей, например, провести Workshop для сотрудников, а после успешного проведения, оставить заявку на получение поинтов. Выбираешь категорию в личном кабинете, оставляешь запрос и готово!
Статейка о том, как мы придумали Paralect Workshops тут.

А теперь перейдем к самому интересному. Похвастаюсь интерфейсом и товарами, которые мы выпустили в течение первых трех дропов:

Мерч мечты - Paramerch

Категория “Необходимое”

Мерч мечты - Paramerch

Чашка — кружка с логотипом на борту. Объемом 0,3 литра. произведена из переработанных одноразовых бумажных стаканчиков. Крышка оснащена хитроумным механизмом, который сводит проливание к минимуму.

Карабин — карабин для ключей и мелочей в стильном total black исполнении. Надежная конструкция брелока поможет не потерять его и легко найти в сумке и рюкзаке, а благодаря липучке-велкро аксессуар можно разместить на ремне. А еще карабин невероятно хорош в использовании с картами доступа в офис.

ДРИП-Кофе — в дрипах можно заваривать редкий или уникальный сорт кофе без специальных навыков и без потери качества. Специально для нас были изготовлены три вкуса: ферментированный (Гондурас), сбалансированный (Гватемала), кислый (Колумбия). Пакеты расфасованы в кастомную упаковку.

Блокнот — стильный сшивной блокнот для заметок с тесненным логотипом на обложке. Представлен в классическом формате А5. Удобно брать с собой, не займет много места в сумке или на рабочем столе. Толщина блока — 60 листов, бумага плотностью 70 г/м² отличается высоким качеством и хорошей впитываемостью чернил.

Категория “Аксессуары”

Мерч мечты - Paramerch

Тоут — сумка выполнена в духе классического шоппера, но при её создании были использованы более прочные материалы. На внешней стороне есть съемный фирменный патч. Главное отделение отлично подойдёт для транспортировки ноутбука, а ловко забрендированный внутренний кармашек вместит плотную пачку валюты или телефон с большой диагональю.

Чехол — Практичный чехол c тисненым логотипомдля 15-дюймового лэптопа. Выполнен из материала плотного плетения Oxford800D. Отлично подходит для транспортировки какв рюкзаках, так и в шопперах.

Сумка — Cумка обладает повышенной прочностью и функциональностью, а ее основное отделение вместит в себя 15-дюймовый лэптоп, документы, предметы одежды. В сумке предусмотрено несколько карманов-органайзеров, ремешок с карабином для ключей и отделение для термокружки.

Поясная — Базовая поясная сумка с тисненым лого. Подойдет для небольших городских путешествий и для загородных вылазок.

Категория “Одежда”

Мерч мечты - Paramerch

Футболка — Удобная базовая футболка кроя oversize саккуратным логотипом на груди, выполненным по технологии Puff. Футболка изготовлена из 100% хлопка и выполнена по нашим лекалам.

Почему в категории такой небольшой ассортимент? В первые дропы мы боялись выпускать большую линейку. В планах лонгсливы, свитшоты, худи и носки.

Категория “Для дома”

Мерч мечты - Paramerch

Голова Бахримчука (неофициальный маскот dev. практики в компании) — Великолепная и очень ценная, возможно, самая ценная вещь, которой ты хочешь обладать. Став обладателем данного артефакта, ты получишь: мудрость, бесконечность томного взгляда Бахримчука и возможность использовать голову для воскуренияблаговоний.

Подставка для благовоний — Стильная и минималистичная подставка держатель для благовоний с фирменным тиснением. Изготовлена полностью вручную из природной глины.

Чашка для эспрессо — Стильная керамическая чашка сфирменным тиснением. Объем 0,1л отлично подойдет для любых напитков, в особенности, для эспрессо.

Доставка
У сервиса есть доставка. В 2022 году не все ходят в офис, а многие, словно маленькая пантера, впервые попробовавшая на вкус антилопу, увлеклись релокацией. А мерч нужен в любой стране.

Мерч мечты - Paramerch

Заключение и чек-лист:
Надеюсь, вы оценили наши старания и Project Paramerch в целом. Эта статья всего лишь Первая часть ! Во второй мы расскажем о технической стороне Paramerch, покажем back-end проекта и познакомимся с Core командой, возможно, лучшего внутреннего магазина мерча на свете!

Если вы планируете стартовать подобный проект, то не забывайте, что его нужно делать “как для себя” и не бойтесь экспериментов.
- определиться с идеей, философией бренда.
- продать идею внутри компании.
- найти команду внутри компании (design, merch manager, dev, qa)- определиться с позициями мерча.
- найти подрядчиков.
- самому ездить на производство.
- не забывать о pre-PR в главных каналах коммуникации вашей компании.
Последнее, стоил весь проект совсем не дорого, только нашего времени и некоторых денег, но не больших.

Если вам понравилась статья — вы можете поддержать автора лайком и комментарием. Спасибо за внимание!

8787 открытий
Начать дискуссию